С 1942 по 1944 год в Германии построили всего 1355 машин Panzerkampfwagen VI Tiger. «Тигр 131» — единственный танк, до сих пор остающийся на ходу. Его захватили в Северной Африке в начале 1943 года. Машина выдержала не одно попадание британских «Черчиллей» (в том числе осколочно-фугасными снарядами), но из-за заклинивания башни экипаж вынужден был покинуть танк.
Полный осмотр «Тигра», разборка и сборка, обмер, стрельба и составление документации происходили в Британии. На этом внимание к нему ослабло. Лишь в 1951 году его передали в танковый музей, где он стал одним из самых популярных экспонатов. В конце 90-х началась программа по возвращению машины в рабочее состояние, и с тех пор она регулярно принимает участие в различных мероприятиях.
Для защиты «Тигра» использовалась катаная гомогенная броня. Сталь толщиной до 100 мм на начальных этапах войны пробивали очень немногие орудия. Что касается защиты ходовой части — она вся подъемная. Это сделано для того, чтобы быстро установить транспортные гусеницы, так как с обычными танк не проходил в большинство тоннелей.
88-мм орудие Flak 36 защищено крепкой маской. Отдача пушки невероятно мощная, поэтому на танке установлен гидропневматический амортизатор и рекуператор. Еще одна важнейшая деталь орудия — дульный тормоз с двойной перегородкой. Он гасил почти 70% отдачи, и в случае его повреждения экипажу запрещалось вести огонь до замены на новый.
Спереди можно увидеть место радиста (и по совместительству стрелка), для которого установлен пулемет MG-34 c неплохим сектором обстрела и отдельный перископ. Правее находится бронированный лючок мехвода, закрывающийся изнутри. Рядом есть подъемный блок, отсеки для инструментов и вентиляционный клапан. Также между люками механика-водителя и радиста-пулеметчика закреплен шанцевый инструмент и деревянная опора для поддомкрачивания, а посередине расположен бронеколпак вентилятора.
По сторонам башни можно увидеть выступы и по три пусковые установки для отстрела дымовых гранат. В правой кормовой части башни находится люк запасного выхода. Он невероятно тяжелый, а чтобы закрыть его, требовалась помощь человека снаружи. Несмотря на это, люк часто использовался для быстрого пополнения боекомплекта.
Сверху башни есть бронированный кожух вентилятора, люк заряжающего и, конечно, комбашенка с несколькими смотровыми щелями и перископами. Пожалуй, единственный отсек для хранения инструментов и личных вещей находится в задней части башни. Там же видна амбразура, через которую экипаж мог отстреливаться, если кто-то залез на танк.
Детальный обзор танка, особенности технического обслуживания, внутреннее устройство, а также уникальные кадры «Тигра 131» в движении смотрите в видео от создателей игры World of Tanks.