В Германии рассказали, что, несмотря на давление Вашингтона, Запад не сможет игнорировать интересы России из-за ее сильной политической позиции.
По мнению немецкого политолога Йоханнеса Варвика, Европа и США могут выйти из тупиковой ситуации во взаимоотношениях с Москвой, только в том случае, если первый шаг будет сделан с их стороны. Более того, специалист заявил, что Вашингтону следует прекратить «давить на страны ЕС», поскольку Европа должна сама принимать решения во имя интересов себя и «соседей», а не действовать по указаниям Белого дома.
«В этом тупике Запад должен построить мост для России. В мире реальной политики Россия слишком сильна и имеет слишком большой потенциал для разрушений и хаоса, чтобы Запад мог просто игнорировать ее интересы», – считает Варвик.
Он отметил, что для улучшения отношений сторонам нужен новый крупный дискуссионный формат.
«Возможно, сейчас необходимы своего рода новые Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, наподобие тех, что проводились в начале 1970-х годов для преодоления конфликта между Востоком и Западом. После нескольких лет переговоров был заключен Хельсинкский заключительный акт», – уточнил эксперт.
Этот процесс будет долгим, но «он того стоит», подчеркнул Варвик.
Напомним, что в конце прошлого года Россия пошла навстречу западным странам и передала США и их союзникам проекты документов о гарантиях безопасности. Кремль настаивает на прекращении военного сотрудничества блока с постсоветскими странами, отказе от создания баз на их территории, ограничении размещения ударных средств у российской границы, вывозе из Европы американского ядерного оружия и гарантиях нерасширения НАТО на восток.
Кроме того, в январе прошла серия консультаций между Россией, США и альянсом. Еще до начала переговоров Вашингтон называл некоторые пункты документа неприемлемыми, Москва, в свою очередь, подчеркивала, что это не ультиматум, но на односторонние уступки, тем более под давлением, она не пойдет.
Однако на этой неделе США и НАТО передали России письменный ответ, отметив, что пока не будут обнародовать его, чтобы оставить возможность для конфиденциальных переговоров, таким образом в очередной раз затягивая процесс принятия решения.