В тот самый день, когда я общался с Игорем Плотницким, 10 ноября, в каких-то двухстах километрах от места нашей встречи, в Луганске была предпринята попытка конституционного переворота.
Сама по себе попытка переворота вызывает недоумение. Неужели у депутатов Народного совета ЛНР больше нет никаких важных дел? Видимо, у некоторых нет. Равно как нет таких понятий, как честь и совесть. Иного варианта лично я не вижу.
Как все происходило.
На очередной сессии НС ЛНР группа депутатов предприняла попытку принятия законопроекта, направленного на изменение конституционного строя республики, а именно на создание двухпалатного парламента и перераспределения властных полномочий в его пользу.
Этот законопроект на заседании докладывал депутат Игорь Надточий. Цель — отстранение И. Плотницкого от реальных экономических и политических рычагов управления государством и выдвижение иных фигур на ключевые посты в правительстве и парламенте. Но Надточий — всего лишь исполнитель, который выступил с докладом в отсутствие Плотницкого, Карякина и ряда других депутатов.
Кто же является истинным зачинщиком переворота?
По информации, полученной от одного из присутствовавших на собрании депутатов, основными руководителями и вдохновителями являются вице-премьер Геннадий Цыпкалов и руководитель аппарата Лия Коваленко.
Если фигура Цыпкалова более-менее известна, и его фамилия уже упоминалась мною в одном из материалов (по поводу невостребованной до сих пор очистительной установки), то с Л. Коваленко мы не знакомы.
Главная проблема Цыпкалова — его неустойчивое положение и раскол в его депутатской группе. Отсюда и боязнь лишиться в ближайшее время части своих полномочий.
Лия Коваленко — «серый кардинал» Народного совета ЛНР. Амбициозна и самоуверенна, решительна и напориста. Открыто заявляла, что в данной ситуации заслуживает более высокого положения. Имеет связи практически во всех властных и силовых структурах ЛНР, в частности, поддерживает отношения с полевыми командирами «Лешим» и «Бэтменом». Имеет связи с представителями казачества (полевыми командирами из среды атамана Козицына).
Именно люди «Бэтмена» 10 ноября проникли в зал заседаний Народного совета и оказали давление на депутатов, фактически принудив их проголосовать за изменение действующей Конституции ЛНР. В том числе и путем угрозы применения оружия.
Около 20 депутатов отказались голосовать и смогли покинуть зал заседаний. Остальные были фактически блокированы. И законопроект все-таки был принят в первом чтении.
Второго чтения не было. С возвращением И.В. Плотницкого все встало на свои места. Переворот не состоялся, голосование по законопроекту было признано нелегитимным, учитывая обстоятельства.
Очень настораживают два пункта.
Первый. Создается впечатление, что в ЛНР все в полном порядке. И можно абсолютно спокойно плести интриги и создавать заговоры. Можно делить сферы влияния и обогащения. Можно ли? Или все-таки господа Цыпкалов, Коваленко, Демидова и прочие — немного не от мира сего? Или наоборот, «слишком» в мире? И им, попросту говоря, плевать на то, что происходит в республике сегодня, а главное — это обеспечить себя постами, привилегиями и возможностью материального обогащения?
Возможно. Вполне возможно. Не рановато ли? Наверное, господам депутатам надо бы с большим рвением решать насущные вопросы для народа, их избравшего, а не свои личные. Пока, по крайней мере.
Второй. Я был ознакомлен со списком полевых командиров, которые, по имеющимся сведениям, поддерживают лиц, пытавшихся совершить переворот. Приводить его не стану. По многим причинам. Мне проще сказать, кого не было в этом списке. И этот момент меня крайне порадовал.
В списке не было никого из окружения Алексея Мозгового. И сам он в документе не фигурировал. Более того, человек, который ознакомил меня с этими документами, выразил мнение, что именно присутствие менее чем в 40 километрах от Луганска подразделений корпуса «Призрак», нежелание Мозгового в настоящее время лезть в политику и его договоренности с Плотницким и оказали определенное воздействие на ситуацию.
Чему лично я весьма рад.
Огорчает тот факт, что в Луганской семье — не без уродов. И вместо того, чтобы заниматься тем, чем обязаны, некоторые депутаты бросились решать свои личные проблемы и бороться за власть. А реально бороться надо совсем за другое.
В связи с этим мне на ум приходят события двадцатилетней давности. Существовала в те годы республика Сербская Краина. И именно спровоцированные разногласия в правительстве привели к тому, что республика была уничтожена, а территории присоединены к Хорватии.
Понятно, что сравнение немного некорректно. И Луганщина не так далеко от России, и Россия не та, что в далеком 1995 году. Однако силы, которые вносили разброд в умы что в Сербской Краине, что в Луганской Народной Республике, все те же.
Вот об этом стоит помнить и внимательнее приглядываться к тем, кто стоит у власти. И безжалостно отбирать мандаты у тех, кто потерял голову и забыл, зачем он пришел в Народный совет ЛНР.
Многие мне смогут возразить: и у нас, мол, далеко не все прекрасно. Соглашусь. Но у нас не падают снаряды и мины, есть тепло, электричество, продукты в магазинах и лекарства в больницах и аптеках. И нет множества проблем, которые мы по мере сил и возможностей пытаемся помочь решить луганчанам.
Данный материал не имеет целью показать, как все «некрасиво» в ЛНР. Вы, уважаемые коллеги, прекрасно знаете мое отношение к Новороссии и без этого. Мы здесь почти все являемся единомышленниками и единоверцами. В смысле, верим в то, что рано или поздно ДНР и ЛНР вернутся домой, как говорили в свое время крымчане и как сказал Плотницкий. Мы имеем право знать в лицо тех, кто этому хочет помешать — ради своих личных амбиций.
И последнее. Мне кажется, что этот материал отвечает на вопрос, почему столько критики последнее время идет в адрес Игоря Венедиктовича Плотницкого. И также отвечает на вопрос о том, кто стоит за обвинениями в плохом руководстве и отсутствии активных действий.