
Большой ледокольный патрульный корабль W 303 Svalbard береговой охраны Норвегии в арктических водах (с) береговая охрана Норвегии
На борту корабля Svalbard норвежской береговой охраны находится 55 членов экипажа и несколько ученых, участвующих в международном климатическом проекте Coordinated Arctic Acoustic Thermometry Experiment (CAATEX).
Svalbard вышел в море 15 октября и взял курс на север до Лонгйира, затем обошел Шпицберген и направился на восток примерно до 82 градуса к северу от Земли Франца-Иосифа. Корабль намерен идти до моря Бофорта, поход протяженностью 5700 морских миль будет проходить в основном через российскую экономическую зону, хотя и намного севернее традиционной трассы Северного морского пути.
Формальной задачей Svalbard является подъем в море Бофорта трех глубоководных буйковых станций для измерения температуры, которые были выставлены там на глубине 4000 м большим ледоколом WAGB 20 Healy береговой охраны США в рамках проекта CAATEX в прошлом году. Работу по их подъему по плану должен был также выполнить Healy, однако он сейчас находится в ремонте после августовского пожара и выхода из строя двигателя.
Фактически поход Svalbard является, безусловно, очередной демонстрацией со стороны западных стран их готовности и способности осуществлять походы по району Северного морского пути без согласия России.
Несмотря на то, что оттуда идёт большое количество продукции, которая нужна РФ на фронте каждый день, такой помощи на коммерческих условиях недостаточно и концепцию этих отношений неплохо было бы пересмотреть. Особенно