Главная » 2014 » Ноябрь » 15
19:51

Новая Украина. Какой она будет

Новая Украина. Какой она будет

Любая война рано или поздно заканчивается. После войны наступает мир. Каким этот мир может быть для Украины? Попробуем очертить контуры новой страны (исходя из сегодняшних реалий).

На Украине скопилось много злобы, разочарования, оружия, преступников. С каждым днем становится все меньше идеалистов, романтиков, патриотов. Поэтому переход от активных военных действий к относительно мирному урегулированию конфликта, на фоне заинтересованности в этом соседей (Европа, Россия), я считаю единственно возможным вариантом в среднесрочной перспективе (весна-лето будущего года). Какой может быть эта страна?

Безусловно, не все еще понятно, но общие контуры очертить можно. Осенью-зимой будет происходить (в том числе и при помощи военной силы) поиск приемлемых условий для России, США и Европы (Украина в этом поиске будет объектом). Запад начал осознавать тот факт, что его стратегия удара по России через Украину потерпела поражение. Продолжение войны к весне приведет ситуацию к еще менее приемлемой конфигурации (фронта, сил, возможностей). Потому для него есть смысл именно сейчас (пока еще остались силовые аргументы) зафиксировать «достижения» сторон. Россия, понимая, что время играет против Запада, затягивает процесс переговоров (возможно в ожидании наступления ВСН, что усилит ее позиции на переговорах).

Самым реальным вариантом (на сегодня) вижу так называемые мартовские тезисы Путина по Украине (федерализация страны). С этим, по сути, согласны все (элиты имеется в виду). Но осталось наполнить федерализацию реальным смыслом и убедить стороны.  Пока украинское общество, после информационной истерии СМИ весной-осенью не совсем готово это воспринять (Донбасс кстати тоже, но по другой причине). Думаю тяжелая (для всех) зима-весна остудит горячие головы.

Но это только первый шаг. Не менее важным является и второй. Кто, а главное КАК будет руководить Украиной в будущем. Без решения этого вопроса нет смысла и начинать процесс урегулирования. Так как через некоторое (непродолжительное) время все будет повторено. Гражданская война разрушила (и продолжает разрушать) многие отрасли народного хозяйства Украины. Те, кто возьмут власть в конечном итоге, обязаны будут восстанавливать (а не красть). Ни нынешняя, ни представители предыдущей власти этого пока еще не делали. Чиновничий менталитет должен быть изменен (скорее всего и многие чиновники персонально). Олигархат уже не сможет быть олигархатом. Его представители должны максимум остаться очень обеспеченными людьми, которые не только не растаскивают бюджет, а еще и платят налоги (ну вот никак без этого не выйдет долгой стабильности). Народ Украины, в конечном итоге, должен ценить эту власть, считая ее меньшим злом (боясь нарушить стабильность). Главной причиной Майдана был неуправляемый в своих желаниях и действиях олигархат (вне политической окраски), действия которого возмутили, и до сих пор возмущают ВСЕХ (именно всех, потому Януковича особо восток Украины и не защищал) жителей страны. Это, а также очистку страны от массы преступников с оружием, может сделать только диктатура. Потому только очень сильная власть…. На местах. Думаю о демократии на некоторое время придется забыть.

Теперь о том, как срастить несрастаемое. Юго-Восток с Украиной и интересы Востока и Запада. Сейчас для многих жителей зоны боевых действий это может показаться утопией (эмоции по убитым и разрушениям еще не одно десятилетие не остынут), но если искать мир (на данном этапе), то только так. И дело тут совсем не в Украине (Ее мнение дело десятое). Ни Европа ни Россия не хотят сейчас проводить новых границ в Европе (в отличие от США, которые по сути начали эту войну и делают все для ее продолжения). Новая политика России основана на выстраивании геополитического моста Берлин-Москва-Пекин. Здесь любые новые границы это точки напряжения, а значит и потенциальных «порывов», которыми не преминут воспользоваться глобальные противники (США в первую очередь). Поэтому любое "настоящее" отделение Донбасса (Новороссии) от Украины (хоть 2 хоть 8 областей) Россия не поддержит (в отличие от США). А создание федеральной Новой Украины позволит не только соблюсти ее геополитические интересы на Украине, но и постепенно выдавить из западной ее части американских воинствующих марионеток, заменив их прагматичными европейскими (марионетками).

Если все это будет сделано, то мир на Украине вполне возможен, причем очень скоро и надолго.

П.С. Вынес из комментариев. Считаю важным для понимания поста.
Согласен с приездом я изменился. Но изменилось мое отношение к процессам, а не мои мысли. Я и пол года назад говорил о том, что не будет никакого независимого Донбсса, а будет Новая федеративная/конфедеративная Украина. И так считал даже тогда, когда все вокруг кричали, что все пропало и их кто-то слил. Потому что видел маркеры, которые на это указывали. И сейчас вижу маркеры, которые указывают на то, что я написал. Хотя еще наверняка будет последняя схватка. После которой будет два пути. Быстрое заключение мира на условиях федерации/конфедерации или агония старой Украины и в конце все равно Новая Ф/К Украина, но в этом случае возможно без Галичины.

Хоть так хоть так выходим на один результат. А во внутренней политике вообще не может быть вопросов. Лично мне понятно, что так как было уже не будет, а логика подсказывает наиболее простые пути выхода.

 


 

Этот материал стал тяжелым для восприятия многих. Считаю его важным, потому остановлюсь подробнее. Как обычно профессиональный троллинг пытался увести вопрос в ничего не значащие частности. Я думал, что многое понятно и без пояснений. Но ошибся. Сечас попробую "разжевать" этот материал в форме вопросов ответов (как я их понял в комментариях).

1. Почему я уверен втом что Донбасс не "покинет пределов" Украины?
 Тут все просто и сложно. Нет ни одного маркера подготовки к этому. Не создаются органы управления (полгода прошло. Что мешает?) Не создается банковска система (тут без помощи России понятно никак. Но ведь не создается). Даже не вводится рубль для расчетов внутри ЛДНР (ведь это для России было бы проще, нежели до сих пор снабжать республики гривной. Кстати, а где они ее берут? Суммы то не маленькие. И Крымом уже никак не пояснишь). Я уже молчу, что бизнес ЛДНР ДО СИХ ПОР РАБОТАЕТ ПО УКРАИНСКИМ ЗАКОНАМ И КАК ЧАСТЬ УКРАИНЫ. Ни одного шага в этом направлении не делается.
Вывод как по мне очевиден. Это явно делается не случайно. Никто не собирается выводить Донбасс с экономического поля Украины (по крайней мере пока не собирается. Если маркеры появятся я обязательно сообщу). Причем Россия как раз и руководит этим процессом. Думаю этот вопрос ясен. И нет тут ничего личного (эмоций, патриотизма или еще чего). Просто смотрю, вижу, делаю выводы. Ни одного маркера построения отдельного государства. А куча маркеров обратного (даже то, что могли сделать и того нет).

Отдельный вопрос почему это делается. Думаю многие понимают, но не все. России (кремлевской, официальной) и даром не нужен Донбасс, сам по себе, как какая-то абстракная русская ценность. Для них Донбасс это инструмент в политике, который они тщательно готовят и уже сделали для этого очень много. Вдумайтесь только. В сводках давно упоминается 4-я механизированная бригада ЛНР. Значит есть и 1-я и 2-я и 3-я, а может и еще. И это без войск Мозгового. А еще есть ДНР с потенциалом ... ну как бы в разы большим. И судя по маркерам уже отброшены все условности и все эти части практически полностью комплектуются "отжатой" технкой (никак почкователь работает) и всем необходимым. Для справки в ВСУ таких бригад ВОСЕМЬ (плюс две танковых и аэромобильные. Но отдельные танковые батальоны в ВСН уже давно созданы и тоже есть спецназ). Было на начало войны. Да намного лучше укомплектованных (и по штату почти вдвое сильнее, но по строевым частям раза в полтора). Но было на начало войны. Такой инструмент готовится не для того, чтобы создать второе Приднестровье на границах России. Это бред. Этот инструмент для борьбы за всю Украину. Новую, но всю.

Причем как бы ни сложились обстоятельства вилка возможный решений уже сводится к одному - Новая федративная/конфидеративная Украина. Но возможны два варианта. Первый - если сейчас США (в первую очередь) начнет резко сдавать назад (как советует Киссинджер). В этом случае возможны варианты неискоренения их влияния в западной Украине. Но страна останется целой. А войны больше не будет. Хороше это или плохо? Не мой вопрос. Я просто анализирую. Второй - если США продолжают переть и получают наступление ВСН и далее весной отпадение от нее уже целых областей и создание таким образом Новой, но тоже федеративной/конфедеративной Украины, но без их интересов и возможно (и даже скорее всего) без Галичины. Как видим опять Новая федеративная Украина.

2. Это невозможно потому, что жителей Донбасса в Украину не затянешь ничем.
Ошибаетесь. На самом деле и жителей Донбасса, и жителей остальной Украины и конечно жителей России, США, ЕС и других сильно озабоченных граждан никто не будет спрашивать что делать. Украинцы свое право решать свою судьбу уже потеряли (все части). Опять же хорошо это или плохо не мне решать. Доказать? Извольте. Желали ли жители Донбасса/Украины войны? Найдите хоть одно пожелание жителей Донбасса, которое вопреки воле кукловодов (в данном случае с Востока) было реализовано и я с Вами соглашусь. Это же самое, как Вы понимаете касается и Украины.  Опять ничего личного. Просто факты.

3. Вопрос не особо поднимался, но тоже нужны видимо пояснения. На счет вутреннего устройства. Я сам не против народных республик без олигархов и их прихлебателей. Но одного желания мало. Почему на Донбссе (и Украине) этого хотят на словах вроде бы и много людей, а делать хотят очень мало. Надо быть реалистом. Никто за людей этого делать не будет. Потому олигархи останутся. Но с другой стороны огромное количество оружия на руках уже априори сделает невозможным беспредел. Любой беспредел. Далее. Обуздать людей с оружием может только оооочень сильная власть. Но эта власть будет возможна (как минимум на первое время) только при условии улучшения жизни граждан. Иначе новый виток через год-два-пять. Денег никто много не даст. Только внутренний ресурс. Внутренний ресурс есть, но при условии окончания ограбления доходов государства и .... надо платить налоги. Всем. Отсюда и мой вывод.

П.С. Писать то, что хочет читать читатель проблем нет (я мог бы такие сказки придумывать. Ух. Не сомневайтесь). А зачем? Надо писать, то что думаешь и для того, чтобы сделать мир лучше (иначе лучше вообще не писать). Если из-за этого половина аудитории отвернется... Значит будем делать мир лучше с другой половиной. Это будет дольше, но это лучше чем его уничтожать в окружении стада баранов, которым надо льстить, а еще подавать им зрелища (лучше кровавые).


 


 

Давайте рассмотрим аспекты существования/несуществования Новой Ф/К Украины в геополитических раскладках. Рассмотрим их не с точки зрения как это хорошо/плохо для граждан Украины (как Вы уже поняли их мнение уже никого давно не интересует), а с позиций трех основных политических игроков: США, Россия, ЕС.

США.

Вспомним, что США изначально и спровоцировало силовой сценарий (когда уже Россия, ЕС и Украина договорились). Я уже многократно писал, повторю кратко. Формируемый геополитический мост Берлин-Москва-Пекин не оставляет Вашингтону никаких шансов. Европа наконец станет независимой (после 70 лет американкой опеки). Россия вернет статус супердержавы и станет хребтом нового Евразийского (большого Евразийского с Европой и Китаем) союза. Китай окончательно превратится в сверхдержаву и окончательно сбросит свою зависимость от Запада (в виде рынков сбыта она пока еще существует).

Этот триумвират перехватит идею глабализации под себя. А США в этой схеме нет места от слова совсем. Разрушение этого моста вот лейтмотив всей внешней политики США в последнее десятилетие. Украина как узел экономических, энергетических связей очень важна в этом плане. Разрушение связей есть главный смысл всей политики США в данном регионе. Потому и сотник Парасюк, и гражданская война (желательно надолго и до последнего украинца. Причем если последний «украинец» за собой все взорвет будет вообще джекпот).

Отсюда США устроит любой распад страны, который обеспечит разрыв связей между Россией и ЕС. Большая или малая Новороссия не важно. Любая независимая Новороссия при существующих останках старой «Украины не России» это гарантия того, что в этой точке мира будет надежно разорваны старые связи. Причем без Новороссии (всей) и деиндустриализации потребление газа снизится настолько, что украинскую ГТС можно будет смело уничтожать, а ракетные базы ПРО под Сумами и Черниговым будет делом нескольких лет. И на самом деле не особо это и важно под Луганском они будут или под Сумами.

В итоге этот вариант в принципе США устроит.

В случае создания Новой Ф/К Украины восстановление связей и с Европой и с Россией будет условием ее выживания. Отсюда связи только окрепнут, а значит игра США будет проиграна.

Европа.

Пока Европа еще очень плотно лежит под опекой США. Но ее элиты не прочь избавится от этой опеки. Построение ЕС было шагом в этом направлении. Но в последнее десятилетие (в том числе и благодаря США) идея Евросоюза стала более тяготить, нежели привлекать (Британия стала пятой колонной ЕС, чего особо и не скрывает) европейцев. По сути все идет к развалу этой организации, что приведет в случае отсечения России, к полному возврату во времена холодной войны и полным контролем континента американской элитой.

Отсюда и стремление (в первую очередь Германии) найти еще одну точку опоры. Точка была найдена в России в «нулевые годы». План построения Большой Евразии (Берлин-Москва-Пекин) делал Европу геополитически самостоятельным игроком с большими перспективами роста влияния на мировые процессы. Но в Европе не прошла даром американская зависимость. Практически все СМИ (как и в 90-е годы в России) созданы как проамериканские (антирусские). Потому и такая двойственная политика европейских элит. Они и рады пойти на стратегический союз с Россией, но информационное поле переформатировано против этого (в этом отношении полная аналогия с Украиной).

Но у Европы все равно есть интересы, которыми она ни при каких обстоятельствах не может пренебрегать. Зависимость от российских энергоресурсов в ближайшей перспективе убрать не удастся, как не удастся убрать зависимость Европейских экспортеров от быстро растущего российского рынка. Разрыв этих связей больно ударит по европейской экономике, отбросит ее на десятилетия назад и сделает ее придатком американского глобального рынка.

Потому позиции Европы по Украине с одной стороны простая, а с другой сложная. Они за единую Украину (вне зависимости от формы), но им желательно, чтобы она была не пророссийской (что подымет их вес и значимость в американо-российских разборках и оставляет им пути для маневра. Такая себе большая Украина, которая не прочь сидеть на двух стульях, ведя двойную игру). Но их в принципе не устраивает вариант распада Украины с началом новой «Холодной войны».

Россия.

Здесь тоже не все просто. Есть два пути развития России. Имперский (построение Евразийского малого и большого союза) и националистический.

Националистический путь тупиковый. Он закукливает страну на внутренние проблемы и разборки (которых ей подкидывать будут постоянно), чтобы она не лезла в геополитику и не мешала США строить новый мир под себя.

Имперский путь (который исповедует сегодняшнее правительство России) подразумевает возврат России статуса супердержавы, построение малого Евразийского союза и встраивание его в большой Евразийский союз, который заменит собой на мировой арене США. Для того, чтобы шансы США в среднесрочной перспективе (до 20-30 лет) остаться сверхдержавой стали нулевыми идет борьба за Европу. Европа может укрепить как американский лагерь, так и антиамериканский (Китай и Россия по сути уже заключили геостратегический антиамериканский союз).

Новая Ф/К Украина решает для России как стратегические, так и тактические задачи. Стратегически важно сохранить украинский транспортный путь в Европу и держать его под своим контролем. Разрыв этих путей здорово нарушит планы Москвы по интеграции Европы в большой Евразийский союз.

Но тактические проблемы также очень важны.

Во первых, это исключает наличие баз ПРО на территории Украины, которые являются «больным местом» России.

Во вторых Крым. Статус Крыма, после его присоединения это ахиллесова пята российской дипломатии в регионе. Как ни крути «Украина не Россия» никогда от него не откажется. И это ВСЕГДА будет поддержано «международным сообществом», которое контролирует США. Создание Большой (Малой) Новороссии максимум может решить только пробитие сухопутного коридора к Крыму и Приднестровью, но породит еще одну скользкую тему, которой Россию будут постоянно тыкать (даже не сомневайтесь), что усложнит решение многих геополитических вопросов.

Пересобрав Новую Ф/К Украину Россия решает все свои тактические задачи в регионе. Это будет новое образование, которое НИКОГДА не имело в своем составе Крыма. Оно откажется и от долгов «Украины» (вместе с претензиями на Крым). Если при этом будет образовано правительство во Львове (не факт, но очень вероятно), то абсолютно уверен, что оно сделает то же самое. А значит наследников у «Украины» формально не останется и предъявлять будет некому и нечего.

Приднестровье. При условии создания Новой Ф/К Украины можно «красиво» решить и вопрос Приднестровья. Оно вспомнит, что до 1940 года оно было (не все, но большая часть) частью Украины и попросится назад на федеративных началах. Причем в случае положительного решения проблемы, любые санкции против Новой Ф/К Украины (не Россия же будет присоединять), автоматически решат проблему присоединения последней к Евразийскому союзу (просто не останется выхода). Хотя тут могут быть варианты. Может стратегия России подразумевает и вхождение всей бывшей Молдавии в малый Евразийский союз. Тогда этот вариант отпадает.

Вывод. Как ни смотри для России построение на базе Украины нового Ф/К государства выгодно и приоритетно. Большая или малая Новороссия решая несколько тактических проблем стратегически заводит имперский курс России в тупик. Потому и не строят они пока отдельное государство на основе двух областей, потому и формируют 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю и т.д. механизированные бригады ЛНР и еще неизвестно сколько бригад ДНР. Это инструмент. Не факт, что он будет использован в полную силу. Но само наличие его делает позиции Москвы очень сильными.

П.С. Причем согласие нынешнего Киева на условия Москвы исключить нельзя. Но если честно пока это маловероятно.

 

Источник: http://yurasumy.livejournal.com



Просмотров: 868 | Добавил: wpristav | Новая Украина. Какой она будет | Рейтинг: 1.0/1

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка



00:04:08


Комментарии

Популярное

«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх