Пока жители Луганска, заходя в общественный транспорт, смущенно оглядывают окружающих, думая стоит ли в жаре и духоте дополнительно мучить себя маской, действуют ли правила нашего более чем расслабленного карантина или уже нет, в Китае зафиксирована новая вспышка коронавируса.
Обнаружены зараженные вирусом, как и в прошлом случае, во время волны, получившей начало в китайском Ухане и превратившейся в мировую пандемию, на рынке продуктов. Отличие от первой волны в том, что она проходила зимой – вовремя благоприятное для распространения вирусных заболеваний этого типа. Новая вспышка происходит летом – в самое неподходящее для коронавируса время.
При этом количество зараженных уже больше чем зимой в Ухане. И многие из них не были в последнее время на продуктовом рынке, то есть определенно подцепили вирус не там. Профессор института вирусологии медицинского отделения Уханьского университета Ян Чжаньцю заявил, что вирус, распространяющийся в Пекине более заразен, чем тот, который был выявлен в Ухане. Пока говорится о том, что это тот же самый коронавирус SARS-CoV-2, только мутировавший в более агрессивную форму.
В жилых микрорайонах Пекина в связи с этим введен режим военного времени.
И эта новость на фоне остальных бурных событий во всем мире, пока обращает на себя так же мало внимания, как и сообщения о появлении нового вируса и карантине в Ухане в январе.
Конечно, можно принять на веру, что речь идет о естественной мутации вируса, вырвавшегося в человеческую популяцию, а не о новой биологической атаке с целью полного обрушения экономики Китая, только начавшего оправляться после прошлой волны. Как и в то, что исследования, связанные с попытками перенести на человека именно этот тип вируса, начавшиеся много лет назад в США, а потом экспортированные в Китай, к мировой пандемии никакого отношения не имеют.
Точно так же можно поверить, что и беспрецедентный за всю мировую историю экономический кризис был спровоцирован эпидемией коронавируса. Многочисленные предсказания ведущих экономистов мира о неизбежном и скором обрушении пирамиды фондового рынка и предстоящей катастрофе, которые раздавались уже в течение нескольких лет, просто случайно совпали с наблюдаемыми с февраля событиями. Как опыты американских и китайских вирусологов совпали со случайными мутациями вируса, избравшего за миллионы лет своего существования именно данный момент для перехода на человеческий организм.
И лучше поверить именно в это.
Потому что в противном случае придется углубиться в такую дискредитированную в общественном сознании область, как «конспирология», то есть «теория заговора». Ведь всем давно известно, что никакого заговора против мировой цивилизации со стороны каких-либо «тёмных сил» и тайных обществ не существует, как и самих «тёмных сил». На высмеивание и на дискредитацию любых попыток выявить логику в происходящих в мировых политике на протяжении последних веков процессах и явлениях, то есть той самой «конспирологии», брошены нешуточные интеллектуальные и медийные ресурсы. Благодаря которым, как только человек, даже считавшийся до того вполне разумным, начинает рассуждать о чем-либо подобном, он сразу же переходит для «уважаемых» СМИ и экспертного сообщества в разряд «городских сумасшедших».
Так как статус этот очень оскорбителен и наносит непоправимый ущерб репутации и самолюбию самого разоблачителя, рассуждать на подобные темы находится немного желающих.
Вторая причина, по которой данные теории не очень популярны в СМИ и публичных дискуссиях – для участия в них и для понимания, о чём идет речь, необходим объём знаний по истории и политике, значительно превышающий не только школьный, но и университетский курс истории и политологии. То есть, рассуждения о «теории заговора» это удел немногочисленных искренне увлеченных данной отраслью энтузиастов.
Третья причина – страх. И отнюдь не опасения расправы или шельмования со стороны наёмников и представителей тех самых «тёмных сил» и тайных обществ, которых, «на самом деле, нет». Чтобы понять мистический страх, который произвольно возникает и охватывает человека его по мере погружения в «конспирологию», достаточно, например, поинтересоваться в какие годы в Екатеринбурге проживал инженер Ипатьев, в доме которого произошла расправа над царской семьей, и что именно находилось на месте подвала, в котором была пролита царская кровь. При нынешнем развитии Интернета для выяснения этого потребуется очень немного времени.
После даже неглубокого ознакомления с данным вопросом возникает явственное ощущение погружения в бездонную и непроницаемую для света пещеру, в которой лучик фонарика выхватывают лишь ужасающие лики химер, и чем дальше, тем невыносимее явственный трупный смрад.
Желание погружаться дальше безальтернативно выводит человека в категорию «сумасшедших», обреченных не находить понимания или сочувствия у окружающих. Потому что и вправду сводит немножко с ума, порождает интерес к древним ближневосточным сатанинским культам и лишает человека возможности говорить на одном языке с широкой публикой.