В сети появилась одна из версий причины падения истребителя Су-35С ВВС России. Эта версия может подтверждать первоначальные заявления о том, что падение боевого самолёта произошла не в связи с технической неисправностью, а в связи с чередой ошибок. Однако здесь есть свои нюансы и вопросы. Так, в Telegram-канале Baza
, представляющем информацию о различного рода происшествиях, сообщается о том, что руководителем полётов было принято ошибочное решение. Он, как заявлено, отдавал распоряжение о катапультировании лётчика, не учтя реальную ситуацию. Как утверждаеется авторами канала, руководитель полётов принял за возгорание самолёта во время его взлёта с аэродрома Дземги отстрел ложных тепловых целей – ЛТЦ. Если верить опубликованной каналом информации, то ЛТЦ сработали в автоматическом режиме, якобы «уловив излучение от оборудования на аэродроме». Ранее сообщалось, что в автоматический режим ЛТЦ были переведены самим лётчиком. После отстрела тепловых «ловушек» и возникло мнение о том, что истребитель загорелся, после чего информация была передана лётчику. В итоге он катапультировался, а самолёт упал на землю.Эти заявления сложно назвать истиной в последней инстанции, хотя бы потому, что официальных заявлений о причине падения Су-35 от военного ведомства на данную минуту нет. Кроме того, вызывает вопрос информация о якобы автоматически сработавших ЛТЦ при «улавливании излучения». В таком случае можно говорить, что фактически каждый взлёт любого истребителя «сопряжён с риском» отстрела ложных тепловых целей, ведь в любом случае излучение (в том числе от РЛС) на аэродроме «присутствует». Однако ничего подобного не происходит и при переключении системы на «автомат».Несколько странным выглядит версия о том, что срабатывание ЛТЦ связано с «неверной настройкой параметров». Если это действительно так, что стоит задаться вопросом, на какие параметрические характеристики излучения тепловые «ловушки» истребителя настраивались, и где именно?..