В Государственной Думе России находится на рассмотрении законопроект, внесённый депутатами Александром Тарнавским (Справедливая Россия) и Антоном Ищенко (ЛДПР). Носит он достаточно нейтральное название: “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”, но практически сразу данный документ оказался в центре внимания ведущих СМИ.
Авторы законопроекта предлагают защитить российское общество от иностранных и международных организаций, ведущих против нашей страны деятельность, угрожающую обороноспособности или безопасности государства, общественному порядку, здоровью населения, нравственности, правам, а также — законным интересам других лиц.
Работа таких организаций на территории России может быть запрещена — с блокированием счетов, возможностью распространения информационных материалов, лишения статуса учредителя СМИ (с утратой рычагов влияния на его политику), конфискацией имущества.
А нарушение такого запрета — как со стороны иностранцев, так и со стороны помогающих таким “подрывным конторам” российских граждан — будет караться на первый раз штрафом, а при рецидиве — тюрьмой от 2 до 8 лет.
***
То, что указанный документ может очень быстро стать законом, указывает буквально “молниеносное” его прохождение через положенные экспертные инстанции — Правительство и Верховный Суд. Авторы внесли его 19 ноября, а уже спустя 5 дней появились соответствующие заключения. Заметим — в целом, положительные.
Правда, правительственные эксперты посетовали, что в предложенной редакции статьи 284 п. 1 Уголовного кодекса нечётко прописано — что же именно считать преступной деятельностью запрещённой международной организации? Но, думается, такой аргумент несколько надуман. Не мешает же другим нормам УК — скажем, о наказании за нанесение тяжёлых телесных повреждений — отсутствие целой “простыни” с соответствующими медицинскими диагнозами, для большей ясности?
С другой стороны, польза от вышеупомянутого законопроекта видна невооружённым глазом. Во-первых, конечно — это прописанная там норма “внесудебного” определения того, какие именно зарубежные организации будут признаны представляющими угрозу для национальной безопасности. Решение об их запрете будет выносить Генеральная прокуратура — с подачи МВД, ФСБ, Минобороны, МИД и при согласовании с тем же МИДом.
Конечно, любое решение органов исполнительной власти может быть обжаловано в суде. Но, одно дело, когда “заклятых друзей” России ранее приходилось долго и нудно пытаться поставить в рамки путём многомесячных судебных заседаний, постоянно затягивавшихся ушлыми адвокатами, и совсем другое — порядок, описанный чуть выше.
***
Собственно, ничего особо революционного в отношении иностранных субъектов авторы рассматриваемого предложения не внесли. Достаточно вспомнить, как предельно просто — и у нас, и за рубежом — иностранные дипломаты объявляются “персонами нон грата”. То есть — “нежелательными лицами”. Для этого достаточно обычной ноты местного МИД и иностранец с дипломатическим паспортом должен покинуть страну пребывания в течении одних-двух суток.
Конечно, страна, гражданина которой выслали, обычно принимает симметричные меры, высылая дипломатов стороны “обидчика”. Но, никому в такой ситуации и в голову не придёт подавать в суд на местные власти. Вне зависимости от того, выслали ли “персону нон грата”, поймав её на горячем при получении секретных материалов от агента, или тот просто “попал под раздачу” — в отместку или по каким-то иным причинам.
Недипломатов же высылают ещё проще — обычным решением иммиграционной службы, правоохранительных органов и т.д. А могут, кстати, и не высылать — а “привлечь по полной”, если “иммунитета” нет. И вместо высылки нарушивший местные законы иностранец отправится в местную же тюрьму.
Ну, а теперь в России описанная выше практика всего лишь будет распространена на целые иностранные организации — только и всего. Что, в общем, вполне логично — как писал еще Маяковский:
«Единица — вздор, единица — ноль,
Один — даже если очень важный
Не сдвинет даже простое пятивершковое бревно,
Ну, а тем более — дом пятиэтажный»
А если такие “иностранные единицы” объединились в целую структуру по подрыву безопасности России — то не объявить эту структуру “нежелательной” было бы просто верхом глупости и беспечности.
Особенно, в нынешнее время, когда западные “доброхоты” уже поставили нашу страну рядом с Эболой и исламским терроризмом — спят и видят, как бы эту “угрозу” побыстрее ликвидировать, и в первую очередь — с помощью всевозможных “гуманитарных фондов” и “некоммерческих организаций”, через которые идёт “раздача печенек” на организацию в России цветного мятежа.
***
Кстати, раз уже зашла речь о пресловутых НКО — можно не без грусти заметить, что пресловутый закон об “иностранных агентах” решил проблему с ними лишь отчасти.
Конечно, получение этого малопочётного названия само по себе играет немаловажную роль в отношении россиян к деятельности этих платных холуёв Запада. Но, ведь чисто моральными и идеологическими последствиями дело на этом и кончается! “Агенты” вполне могут и дальше получать свои “30 серебреников” — просто обязаны включать эту мзду неправедную в бухгалтерские отчёты, только и всего.
Но, исторический Иуда хотя бы повесился, не выдержав угрызений совести из-за своего предательства. А “иуды” современные следуют другой максиме, выраженной в ироничной поговорке: “Стыд не соль — глаза не выест”.
Да и кого им в России стыдиться? 85% процентов сограждан, которых либерал-креаклы образца Макаревича, Венедиктова и иже с ними давно объявили “сдуревшими”, “заболевшими”, в общем, ненормальными — их, что ли?
Посему, при всем уважении к практике применения “закона об иностранных агентах”, значительная часть последних ведёт себя в духе басни Крылова: “А Васька слушает, да ест.”
Между тем, в рассматриваемом законопроекте, несмотря на критику в адрес его мнимой “расплывчатости”, содержится минимум две нормы, позволяющих весьма эффективно “перекрывать краник” финансирование подрывной деятельности якобы “российских” НКО. Во-первых, предусмотрен солидный штраф (до 100 тысяч рублей) за получение средств от запрещённых в России международных организаций.
А, во-вторых — при небольшом желании, такое же получение может трактоваться Фемидой в качестве “организации деятельности на территории РФ организации, в отношении которой принято решение о её запрете”. А это уже — ст. 84/1 УК — до 8 лет лишения свободы.
***
В качестве наглядного примера можно привести следующую ситуацию. Скажем, некий “Фонд развития гражданского общества” (название чисто условное) для своей подрывной деятельности в России — обучению “онижетедей” вербовке “майдаунов”, антироссийской пропаганде и прочему, нуждается в деньгах. Причём, в очень больших. Они, естественно, приходят необязательно напрямую из Госдепа США, от какого-нибудь Фонда Сороса или от сенатора Маккейна. Это может быть, например, “Движение за защиту лосей”.
Но, вся прелесть предложенного законопроекта в том, что любые иностранные организации — хоть правительственные, хоть неправительственные — могут быть в течении едва ли не суток признаны на территории РФ запрещёнными. А получение денег от них станет наказуемо — в том числе, и уголовно.
Понятно, что для расшифровки закрученных схем финансирования доморощенных “иуд” потребуются усилия. Ну, так российское ФСБ, МВД, да и СВР тоже ведь не зря деньги получают? Главное, чтобы их усилия не гасились в мутной водичке адвокатского крючкотворства — при действующем порядке исключительно судебных решений о запрете тех или иных преступных структур.
***
А радетелям за “свободу и демократию” можно напомнить предельно жёсткую истину — России объявлена война. Пока, к счастью, не “горячая”, а “гибридная”, но цели у неё — те же, что и 73 года назад: покончить с нашей страной как самостоятельным и мощным государством.
А в войну даже “цитадель демократии” принимала не самые гуманные меры. Как, например, к находящимся на территории США японцам — которых загнали в концлагеря. Не за то, что они получали от Токио деньги и оружие, готовясь поднять мятеж, или, на худой конец, снабжали японскую разведку важной информацией. Просто за то, что они японцы — сородичи граждан воюющей с американцами страны и её потенциальные агенты влияния.
В российской ситуации о “потенциальности” речь даже не идёт. Немалое количество отщепенцев, ничуть не стыдясь, открыто объявляют себя сторонником западной антироссийской политики.
Так что, при таком раскладе всего лишь закон о запрете иностранных подрывных организаций — это существенно меньше, чем требует сложившаяся ситуация. Но, спасибо пока и на том…
Источник: http://politrussia.com