«Молодые люди живут в условиях «культурного шока». Парни становятся агрессивными. Мы наблюдаем тягу к конфликтам и попытки сбежать от неопределённости. Эти факторы негативно влияют на тревожность и психическое здоровье призывников. С этими рисками сталкиваются военкоматы, в которых нет специалистов в области психологии личности. Они не могут спрогнозировать поведение призывника, который попадёт в армию», — отметил в беседе с корреспондентом ForPost Асмолов.
Утром 9 ноября солдат-срочник Антон Макаров топором в спину ударил офицера, забрал его оружие и расстрелял сослуживцев. Погибли майор Сергей Ермолаев, ефрейтор Сергей Кажокин, рядовой Нинаил Акталиев. Рядовой Фирсов был ранен в плечо и лопатку. ЧП произошло в одной из воинских частей Воронежа.
Военный следственный отдел СК по Воронежскому гарнизону возбудил в отношении Макарова уголовные дела об убийстве двух и более человек и хищении оружия. Ему грозит наказание вплоть до пожизненного лишения свободы. По предварительной версии, парень совершил преступление на нервной почве.
«На психологов и психиатров сегодня нет заказа от Минобороны РФ. Хотя сейчас в Вооружённых силах РФ психическую подготовку курируют профессиональные психологи. Такие специалисты, как доктор психологических наук Валентина Барабанщикова, в российской армии появились относительно недавно — практически год назад. Думаю, постепенно проблема с оценкой психического состояния призывников начнёт решаться», — отметил Макаров.
В беседе председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России генерал-майор Сергей Липовой отметил, что вопрос с оценкой психологического состояния призывника до сих пор стоит очень остро.
«Действительно не хватает грамотных психиатров, которые вместо формального заполнения бумаг могли бы вести реальную работу по выявлению психологически нестабильных людей. И конечно, нужно включить таких специалистов в состав призывных комиссий», — резюмировал Липовой.
Роберт Вочовский