Главная » 2016 » Март » 5
19:08

Париж. Опасность безопасности

Париж. Опасность безопасности

Провал переговоров глав МИД «нормандской четвёрки» был предопределён.

Украинская сторона явилась на эту встречу, как очень точно заметил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, не сделав «домашней работы». И точно так, как поступил бы нерадивый ученик, вывалила на стол парижских переговоров ворох причин, не позволяющих ей должным образом «сделать уроки».

В случае со школьником история выглядит безобидной, государству же неспособность выполнять взятые на себя обязательства грозит катастрофой.

Однако Украина продолжает упорствовать в своем особом видении «минских соглашений», которое очень отличается от истинного их содержания.

Главное, чего требует Украина, – изменить порядок выполнения «минских соглашений», поставив контроль над границей на первое место. Всё остальное – потом. Может быть.

Более того, Украина по-своему видит, как именно должен быть восстановлен контроль над границей. Без местных выборов на мятежных территориях Донбасса. Без конституционной реформы. Без всяких согласований с ДНР и ЛНР.

Просто вот так – контроль над границей. Точка. Словно никакого «Минска-2» не было вовсе.

В Париже министр иностранных дел Украины Павел Климкин обрисовал нынешнее украинское видение темы контроля над границей. Надо заметить, каждый раз это видение меняется, приобретая новые и новые смыслы. Теперь оно таково:

1. Участок границы, не контролируемый Украиной, должна контролировать совместная мониторинговая миссия ОБСЕ (СММ).

2. СММ также должна контролировать территории ДНР и ЛНР.

3. «Целый ряд баз вдоль границы» (Климкин не уточнил, каких именно, но ясно, что не продовольственных).

4. Постоянные инспекции границы силами СММ.

5. Установка технического оборудования, «контролирующего критические точки, как днем, так и ночью».

Помимо этого Украина настаивает и на создании «зоны безопасности» вокруг Донецкого аэропорта имени Прокофьева. Вокруг означает вокруг. То есть, по мнению украинской стороны, Донецкий аэропорт должен оказаться внутри так называемой зоны безопасности.

Учитывая тот простой факт, что аэропорт находится практически в самом Донецке, «зона безопасности» (не контролируемая, разумеется, ДНР) должна будет каким-то чудным образом располагаться не только за городом, но и в городской черте.

Такое вот новообразование внезапно представилось украинской стороне и теперь навязывается «нормандской тройке» в лице Германии, Франции и России – аэропорт в окружении некоей зоны, цепляющей Донецк и его жителей.

Иначе как ползучей интервенцией это не назовешь. Но Украина придумала совершенно противоположное по смыслу название – «обеспечение безопасности».

То есть, чтобы «обеспечить безопасность» (не уточняется, чью), Украина, в первую очередь, требует отрезать самопровозглашенные республики от границы и взять Донецкий аэропорт в кольцо.

Показательно, что в своём «Твиттере» Климкин написал: «Не обращайте внимания на разные интерпретации. Ни одних заключений не согласовали. Наша позиция – сначала безопасность».

Слово «безопасность» приобретает в украинских устах столь же зловещее значение, что и слово «мир».

Слова главы украинского МИД означают, что вопрос о границе будет в ближней перспективе педалироваться Киевом как на международном уровне, так и внутри страны. Риторику «обеспечения безопасности» незамедлительно возьмут на вооружение украинские СМИ, политики и аналитики. Если с Донбассом Украина воевала и продолжает воевать «ради мира», то от «обеспечения безопасности» в украинском понимании населению ДНР и ЛНР ничего хорошего ждать не придется.

Усилившиеся в последние дни обстрелы территории республик – яркое тому подтверждение.

Слова министра Климкина означают ещё и то, что Украина не собирается прислушиваться к мнению Германии, Франции и тем более России. «Сначала безопасность» – это значит ни конституционной реформы, предполагающей особый статус Донбасса, ни амнистии, ни выборов. Ничего вообще.

Впрочем, предкризисное состояние политической власти на Украине делает невозможным принятие каких бы то ни было законов, направленных на разрешение ситуации на Донбассе. Президент Порошенко и в недавнем прошлом не смог обеспечить трехсот голосов парламентариев для внесения изменений в украинскую конституцию, тем более он не сможет сделать этого теперь, в условиях конфликта депутатских фракций и групп по вопросам отставки правительства и «перезагрузки» новыми выборами.

Остаётся одно – делать хорошую мину при плохой игре и заявлять о «безопасности», поскольку ничего другого из «минского» перечня соглашений Украина выполнить решительно не хочет. Вопрос о Донбассе может раскачать утлое суденышко украинской власти настолько, что даже посольство США в Киеве, ежовыми рукавицами сдерживающее желание украинской политической верхушки зайти на новый виток борьбы за главные кресла в главных зданиях столицы, не сможет контролировать ситуацию, и управляемый американцами хаос выродится в хаос неуправляемый.

Перед встречей «нормандской четверки» глава МИД Германии был полон сдержанного оптимизма: «Мы постараемся достичь какого-то прогресса, особенно в вопросе о ситуации с безопасностью, и обсудить новое избирательное право для восточной Украины, для Донбасса, что является основным условием для проведения выборов, которые должны состояться в первой половине этого года», – отметил Франк-Вальтер Штайнмайер.

После Парижа он не скрывал досады, комментируя результаты встречи: «Правда заключается в том, что позиции сторон по-прежнему далеки друг от друга. В ближайшие несколько недель мы ожидаем интенсивных переговоров, которые будут способствовать достижению соглашения. Наконец, мы говорили о безопасности выборов. Это основное требование – без безопасности не может быть выборов. Мы попросили ОБСЕ до конца марта предоставить концепцию развертывания международной миссии, чтобы обеспечить требуемые меры безопасности. Это все прогресс, но с ограниченным движением. Ни больше и ни меньше! Большего сегодня добиться не удалось! Увы!»

С одной стороны, тема создания Украиной законодательного поля, приемлемого для ДНР и ЛНР и, соответственно, проведение выборов в республиках, на которые уповают Германия и Франция, грозит быть отложенной в долгий ящик. С другой – на первый план выходит так называемая безопасность, которая, несмотря на благозвучность слова, не несет никакой безопасности новообразованным республикам, поскольку совершенно извращает и дух, и букву «минских соглашений».

«Важно, если читать минские договоренности честно, важно, чтобы и закон об особом статусе Донбасса был принят, и чтобы амнистия была, чтобы люди голосовали и избирались не под угрозой уголовного преследования, а как свободные граждане - для этого важно, конечно, чтобы и конституционная реформа была гарантирована», – сказал прессе после встречи «нормандской четверки» в Париже Сергей Лавров.

Однако честно читать «минские соглашения» украинские представители не желают.

Поэтому вопрос о выборах в ДНР и ЛНР завис, несмотря на общее желание трёх стран «нормандской четверки» – России, ФРГ и Франции – провести выборный процесс в первом полугодии 2016 года. «Украинская сторона попросила не настаивать на этом, и в итоге консенсуса не получилось», – пояснил Лавров.

Германия, определив для себя выборы в Донбассе как возможный политический компромисс между Киевом и республиками, продолжает настаивать на их скорейшем проведении. «Что касается договоренностей о выборах, мы серьезно занимаемся возможными компромиссами относительно закона о местных выборах. Ясно одно: эти выборы не могут быть отложены, и нельзя ждать, «пока рак свистнет». Они являются основной предпосылкой для обеспечения прогресса в политическом процессе», – заявил Штайнмайер.

Рак уже свистел неоднократно, но украинский воз и ныне там, где он был в момент подписания «минских соглашений». Домашнее задание не выполнялось никогда ни по одному пункту, включая пункт о прекращении огня.

Буквально перед встречей глав МИД «нормандской четверки» случилось прямое попадание в школу посёлка Зайцево под многострадальной Горловкой. Дети, к счастью, в школе не учатся. К несчастью, не учатся они из-за постоянных боёв – школьное здание представляет собой опорный пункт ополчения, вокруг окопы. Зайцево – это линия фронта, который никуда не делся. Потому что украинский «мир» – это война.

ООН на днях сообщила официальную статистику жертв этого «мира»: более 30000 человек, из которых более 9000 – погибшие, свыше 21000 – раненые. 

Как бы не пришлось десятками тысяч измерять количество жертв так называемого обеспечения безопасности.

На фоне угрозы обострения военного противостояния между Киевом и республиками, которое неизбежно откроет счёт новым смертям и ранениям, министр иностранных дел страны, неспособной погасить конфликт у себя дома, ёрничает и кривляется, публикуя в социальных сетях глупые заметки. «Штайнмайер и французский протокол мне предложили символически стать между Эйро и Лавровым, но, похоже, никакому прогрессу с Россией это не способствует», — написал Климкин на своей странице в Twitter.

На самом деле и этот короткий эпизод с флагами показателен: украинский министр попробовал было пристроиться к европейскому флагу, но ему указали на флаг его страны. Смешная история тем бы и закончилась, если бы в этот же день председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер не заявил, что «Украина, без сомнения, не сможет присоединиться к ЕС в ближайшие 20–25 лет, это же касается членства в НАТО».

Получилось символично – Украину отогнали от европейского знамени. Лет на 20-25.

Шуточками в Twitter тут не отделаться.

Бахвальство же Климкина в том же Twitter по итогам парижской встречи («Ни одних заключений не согласовали») свидетельствует лишь о том, что Киев не только не выполняет домашнюю работу, но и не способен усваивать пройдённый материал.

Отсюда и острое желание Украины расширить «нормандский формат» новыми участниками – США и Великобританией. Пусть, дескать, «родители» решают за «дитя».

Провал переговоров глав МИД «нормандской четвёрки» был предопределён.

Украинская сторона явилась на эту встречу, как очень точно заметил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, не сделав «домашней работы». И точно так, как поступил бы нерадивый ученик, вывалила на стол парижских переговоров ворох причин, не позволяющих ей должным образом «сделать уроки».

В случае со школьником история выглядит безобидной, государству же неспособность выполнять взятые на себя обязательства грозит катастрофой.

Однако Украина продолжает упорствовать в своем особом видении «минских соглашений», которое очень отличается от истинного их содержания.

Главное, чего требует Украина, – изменить порядок выполнения «минских соглашений», поставив контроль над границей на первое место. Всё остальное – потом. Может быть.

Более того, Украина по-своему видит, как именно должен быть восстановлен контроль над границей. Без местных выборов на мятежных территориях Донбасса. Без конституционной реформы. Без всяких согласований с ДНР и ЛНР.

Просто вот так – контроль над границей. Точка. Словно никакого «Минска-2» не было вовсе.

В Париже министр иностранных дел Украины Павел Климкин обрисовал нынешнее украинское видение темы контроля над границей. Надо заметить, каждый раз это видение меняется, приобретая новые и новые смыслы. Теперь оно таково:

1. Участок границы, не контролируемый Украиной, должна контролировать совместная мониторинговая миссия ОБСЕ (СММ).

2. СММ также должна контролировать территории ДНР и ЛНР.

3. «Целый ряд баз вдоль границы» (Климкин не уточнил, каких именно, но ясно, что не продовольственных).

4. Постоянные инспекции границы силами СММ.

5. Установка технического оборудования, «контролирующего критические точки, как днем, так и ночью».

Помимо этого Украина настаивает и на создании «зоны безопасности» вокруг Донецкого аэропорта имени Прокофьева. Вокруг означает вокруг. То есть, по мнению украинской стороны, Донецкий аэропорт должен оказаться внутри так называемой зоны безопасности.

Учитывая тот простой факт, что аэропорт находится практически в самом Донецке, «зона безопасности» (не контролируемая, разумеется, ДНР) должна будет каким-то чудным образом располагаться не только за городом, но и в городской черте.

Такое вот новообразование внезапно представилось украинской стороне и теперь навязывается «нормандской тройке» в лице Германии, Франции и России – аэропорт в окружении некоей зоны, цепляющей Донецк и его жителей.

Иначе как ползучей интервенцией это не назовешь. Но Украина придумала совершенно противоположное по смыслу название – «обеспечение безопасности».

То есть, чтобы «обеспечить безопасность» (не уточняется, чью), Украина, в первую очередь, требует отрезать самопровозглашенные республики от границы и взять Донецкий аэропорт в кольцо.

Показательно, что в своём «Твиттере» Климкин написал: «Не обращайте внимания на разные интерпретации. Ни одних заключений не согласовали. Наша позиция – сначала безопасность».

Слово «безопасность» приобретает в украинских устах столь же зловещее значение, что и слово «мир».

Слова главы украинского МИД означают, что вопрос о границе будет в ближней перспективе педалироваться Киевом как на международном уровне, так и внутри страны. Риторику «обеспечения безопасности» незамедлительно возьмут на вооружение украинские СМИ, политики и аналитики. Если с Донбассом Украина воевала и продолжает воевать «ради мира», то от «обеспечения безопасности» в украинском понимании населению ДНР и ЛНР ничего хорошего ждать не придется.

Усилившиеся в последние дни обстрелы территории республик – яркое тому подтверждение.

Слова министра Климкина означают ещё и то, что Украина не собирается прислушиваться к мнению Германии, Франции и тем более России. «Сначала безопасность» – это значит ни конституционной реформы, предполагающей особый статус Донбасса, ни амнистии, ни выборов. Ничего вообще.

Впрочем, предкризисное состояние политической власти на Украине делает невозможным принятие каких бы то ни было законов, направленных на разрешение ситуации на Донбассе. Президент Порошенко и в недавнем прошлом не смог обеспечить трехсот голосов парламентариев для внесения изменений в украинскую конституцию, тем более он не сможет сделать этого теперь, в условиях конфликта депутатских фракций и групп по вопросам отставки правительства и «перезагрузки» новыми выборами.

Остаётся одно – делать хорошую мину при плохой игре и заявлять о «безопасности», поскольку ничего другого из «минского» перечня соглашений Украина выполнить решительно не хочет. Вопрос о Донбассе может раскачать утлое суденышко украинской власти настолько, что даже посольство США в Киеве, ежовыми рукавицами сдерживающее желание украинской политической верхушки зайти на новый виток борьбы за главные кресла в главных зданиях столицы, не сможет контролировать ситуацию, и управляемый американцами хаос выродится в хаос неуправляемый.

Перед встречей «нормандской четверки» глава МИД Германии был полон сдержанного оптимизма: «Мы постараемся достичь какого-то прогресса, особенно в вопросе о ситуации с безопасностью, и обсудить новое избирательное право для восточной Украины, для Донбасса, что является основным условием для проведения выборов, которые должны состояться в первой половине этого года», – отметил Франк-Вальтер Штайнмайер.

После Парижа он не скрывал досады, комментируя результаты встречи: «Правда заключается в том, что позиции сторон по-прежнему далеки друг от друга. В ближайшие несколько недель мы ожидаем интенсивных переговоров, которые будут способствовать достижению соглашения. Наконец, мы говорили о безопасности выборов. Это основное требование – без безопасности не может быть выборов. Мы попросили ОБСЕ до конца марта предоставить концепцию развертывания международной миссии, чтобы обеспечить требуемые меры безопасности. Это все прогресс, но с ограниченным движением. Ни больше и ни меньше! Большего сегодня добиться не удалось! Увы!»

С одной стороны, тема создания Украиной законодательного поля, приемлемого для ДНР и ЛНР и, соответственно, проведение выборов в республиках, на которые уповают Германия и Франция, грозит быть отложенной в долгий ящик. С другой – на первый план выходит так называемая безопасность, которая, несмотря на благозвучность слова, не несет никакой безопасности новообразованным республикам, поскольку совершенно извращает и дух, и букву «минских соглашений».

«Важно, если читать минские договоренности честно, важно, чтобы и закон об особом статусе Донбасса был принят, и чтобы амнистия была, чтобы люди голосовали и избирались не под угрозой уголовного преследования, а как свободные граждане - для этого важно, конечно, чтобы и конституционная реформа была гарантирована», – сказал прессе после встречи «нормандской четверки» в Париже Сергей Лавров.

Однако честно читать «минские соглашения» украинские представители не желают.

Поэтому вопрос о выборах в ДНР и ЛНР завис, несмотря на общее желание трёх стран «нормандской четверки» – России, ФРГ и Франции – провести выборный процесс в первом полугодии 2016 года. «Украинская сторона попросила не настаивать на этом, и в итоге консенсуса не получилось», – пояснил Лавров.

Германия, определив для себя выборы в Донбассе как возможный политический компромисс между Киевом и республиками, продолжает настаивать на их скорейшем проведении. «Что касается договоренностей о выборах, мы серьезно занимаемся возможными компромиссами относительно закона о местных выборах. Ясно одно: эти выборы не могут быть отложены, и нельзя ждать, «пока рак свистнет». Они являются основной предпосылкой для обеспечения прогресса в политическом процессе», – заявил Штайнмайер.

Рак уже свистел неоднократно, но украинский воз и ныне там, где он был в момент подписания «минских соглашений». Домашнее задание не выполнялось никогда ни по одному пункту, включая пункт о прекращении огня.

Буквально перед встречей глав МИД «нормандской четверки» случилось прямое попадание в школу посёлка Зайцево под многострадальной Горловкой. Дети, к счастью, в школе не учатся. К несчастью, не учатся они из-за постоянных боёв – школьное здание представляет собой опорный пункт ополчения, вокруг окопы. Зайцево – это линия фронта, который никуда не делся. Потому что украинский «мир» – это война.

ООН на днях сообщила официальную статистику жертв этого «мира»: более 30000 человек, из которых более 9000 – погибшие, свыше 21000 – раненые. 

Как бы не пришлось десятками тысяч измерять количество жертв так называемого обеспечения безопасности.

На фоне угрозы обострения военного противостояния между Киевом и республиками, которое неизбежно откроет счёт новым смертям и ранениям, министр иностранных дел страны, неспособной погасить конфликт у себя дома, ёрничает и кривляется, публикуя в социальных сетях глупые заметки. «Штайнмайер и французский протокол мне предложили символически стать между Эйро и Лавровым, но, похоже, никакому прогрессу с Россией это не способствует», — написал Климкин на своей странице в Twitter.

На самом деле и этот короткий эпизод с флагами показателен: украинский министр попробовал было пристроиться к европейскому флагу, но ему указали на флаг его страны. Смешная история тем бы и закончилась, если бы в этот же день председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер не заявил, что «Украина, без сомнения, не сможет присоединиться к ЕС в ближайшие 20–25 лет, это же касается членства в НАТО».

Получилось символично – Украину отогнали от европейского знамени. Лет на 20-25.

Шуточками в Twitter тут не отделаться.

Бахвальство же Климкина в том же Twitter по итогам парижской встречи («Ни одних заключений не согласовали») свидетельствует лишь о том, что Киев не только не выполняет домашнюю работу, но и не способен усваивать пройдённый материал.

Отсюда и острое желание Украины расширить «нормандский формат» новыми участниками – США и Великобританией. Пусть, дескать, «родители» решают за «дитя».

 

 

Источник: http://www.fondsk.ru



Просмотров: 735 | Добавил: wpristav | Париж. Опасность безопасности | Рейтинг: 1.0/1

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка



00:04:08


Комментарии

Популярное

«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх