Главная » 2022 » Январь » 25
18:12

Перспективы военного строительства в Эфиопии

Перспективы военного строительства в Эфиопии
LGen Abebaw Tadese_9 Jan 2022Заместитель начальника генерального штаба вооруженных сил Эфиопии генерал-лейтенант Абэбау Таддэсэ (ሌ/ጀ አበባው ታደሰ) дал 21 января 2022 года интервью эфиопской телекомпании "Fana Television", в котором осветил итоги военного строительства в период после начала политических реформ в Эфиопии весной 2018 года, ход и исход вооруженного противостояния с тыграйскими мятежниками и очертил задачи эфиопского военного ведомства на ближайшую перспективу.
 

Заместитель начальника генерального штаба вооруженных сил Эфиопии генерал-лейтенант Абэбау Таддэсэ на церемонии награждения высших офицеров вооруженных сил Эфиопии по итогам завершившегося первого этапа Тыграйской кампании 2021-2022 годов. Генерал был награжден высшей государственной военной наградой Эфиопии - медалью "Беспримерного героя-льва". 09.01.2022 (с) министерство обороны Эфиопии
 
 
Ниже приведены основные тезисы его выступления.

До 2018 года вооруженные силы Эфиопии были в большей степени политическим инструментом диктатуры одной партии и одного этноса; армия в большей степени была ориентирована на вопросы внутренней политики (за 27 лет с 1991 по 2018 годы на территории страны произошло 113 конфликтов на межэтнической и межконфессиональной почве; правящей кликой был реализован принцип «разделяй и властвуй»), нежели на защиты от угроз извне. В центральных органах военного управления, в частности, в министерстве национальной обороны, в главных управлениях генерального штаба (оперативном, разведывательном, связи, тыла), в руководстве военными учебными заведениями наблюдалось засилье того же самого этноса. Представители самых многочисленных этносов (оромо и амхары) были вынуждены оставлять военную службу, ибо не видели служебных перспектив: таковых за упомянутые 27 лет набралось от 15 до 20 тыс. во всех звеньях управления от высших офицеров до младших командиров. Монополия одного этноса в органах государственного управления и силовых ведомствах подготовила почву для нецелевого использования бюджетных средств, в том числе по линии министерства национальной обороны. При этом хронически недофинансировались военно-воздушные силы, что в итоге сказалось на ходе контртеррористической операции в Тыграе и последующих боевых действиях. В целом, вооруженные силы были численно «оптимизированы» до уровня, который не позволял эффективно парировать сколь-нибудь существенную внешнюю угрозу.

Пришедший к власти весной 2018 года премьер-министр Аббый Ахмед всё это знал и испытал на себе, поскольку был в прежней своей ипостаси кадровым офицером военной разведки. Именно поэтому одним из первых его шагов во власти стала военная реформа. Новый курс не всем пришелся по вкусу; именно поэтому при первом удобном случае (4 ноября 2020 года, начало вооруженного мятежа в Тыграе) из вооруженных сил дезертировали в большом количестве сторонники отодвинутого от руководства страной Народного фронта освобождения Тыграя. Одновременно была непомерно раздута численность региональных тыграйских силовиков (согласно конституции Эфиопии, каждый национальный округ имеет право на создание сил особого назначения при региональных управлениях внутренних дел). В итоге, на момент начала вооруженного противостояния федерального центра и мятежного субъекта федерации соотношение сил составляло 44 тыс. человек в 12 дивизиях бывшего Северного и вновь сформированных Северо-Западного и Центрального оперативных командований против 200 тыс. с лишним человек в 50 расчетных дивизиях незаконных вооруженных формирований тыграйских инсургентов.

Поскольку мятежники в течение долгих лет незаконно формировали запасы вооружения, боеприпасов и иных материальных средств, включая запасные части и комплектующие изделия к образцам военной и специальной техники, им удалось относительно быстро ввести в строй захваченные ими образцы тяжелого вооружения, в том числе те, что длительное время (опять же неслучайно) пребывали в ожидании планового ремонта. К началу вторжения в национальные округа Амара и Афар мятежники располагали тремя-четырьмя десятками основных танков, таким же количеством орудий полевой и зенитной артиллерии. Особо отмечено высокое качество средств связи, закупленных мятежниками на коммерческом сегменте мирового рынка высокотехнологичной продукции.

Тыграйские мятежники поставили своей триединой целью в ходе череды последовательных операций и боев разгромить вооруженные силы Эфиопии, перекрыть основную экспортно-импортную автомагистраль в районе Милле (национальный округ Афар) и через это обрушить внешнюю торговлю страны, занять центральные районы страны (историческая область Шоа) и через это подорвать устойчивость механизма государственного управления. В основе их стратегии лежала опора на подавляющее численное превосходство в живой силе и опыт ведения психологической борьбы. В свою очередь, федералы с самого начала рассматривали этот конфликт как народную войну за спасение эфиопской государственности. В основе их стратегии лежала реализация четырех задач: удержание коридоров Аддис-Абеба – Хумера на западе (с целью перекрытия трансграничного потока людских и материальных ресурсов мятежников из Судана) и Аддис-Абеба – Милле на востоке (в обеспечение связей с внешним миром через Джибути), маневренная оборона в центре с задачей планомерного изматывания численно превосходящего противника до того момента, как будут подготовлены резервы для перехода в контрнаступление с решительными целями, всенародная и общегосударственная мобилизация, перестройка вооруженных сил в условиях активных военных действий (наращивание боевого и численного состава, закупки образцов вооружения, военной и специальной техники, повышение эффективности мероприятий боевой подготовки, улучшение системы управления войсками (силами), проведение организационно-штатных мероприятий). Первостепенным по важности стал западный сектор фронта: в случае успеха мятежников, наступавших одновременно с востока, вдоль автодороги B22 в направлении Уольдыя, Дэбрэ-Табор через Гашену и с севера, вдоль автодороги B30 от Май-Цэбри через Адди-Аркай на Дэбарк и далее на Дабат, федералы теряли контроль над западным коридором и эвентуально над всей линией судано-эфиопской границы, что облегчило бы мятежникам снабжение из-за рубежа. Вторым по значимости стал восточный сектор фронта, где удержание Милле на автомагистрали A1 гарантировало относительно нормальное функционирование национальной экономики в непростых условиях острого внутриполитического кризиса. Наконец, третьим по значимости стал центральный участок, на котором федералы постепенно отступали от одного оборонительного рубежа к другому, от Уольдыи через Дэссе и Комболчу на Атайе, Шоа-Робит, пока не остановили противника на подступах к Дэбрэ-Сина, изматывая численно превосходящего противника и нанося ему раз за разом существенные потери, что имело свой кумулятивный итог и подготовило благоприятную почву для перехода в контрнаступление. В результате последнего противник продвинувшийся за 4,5-5 месяцев с севера на юг на 500 км был вынужден откатиться в течение 12 дней на исходные позиции, понеся при этом невосполнимые потери в живой силе (особенно в части командного состава) и тяжелом вооружении (утрачены все танки, артиллерийские орудия и зенитные установки).

К настоящему времени первый этап операции завершен, наступила оперативная пауза. При этом отдельные боестолкновения имеют место по всему фронту противостояния. На очереди второй этап, который начнется не ранее того, как войска восполнят потери в личном составе, вооружении, военной и специальной технике, пополнят запасы материальных средств, проведут перегруппировку и минимально необходимый цикл мероприятий боевой подготовки, по завершении полноценного разведывательного цикла. Задача второго этапа – окончательная ликвидация незаконных вооруженных формирований НФОТ, так называемых вооруженных сил Тыграя (Tigray Defense Force). Второй этап обязательно будет! Тыграй – неотъемлемая часть Эфиопии.

Война выдвинула плеяду новых командиров, которых мы поощрили через повышение в воинском звании и награждение государственными и ведомственными наградами.

Вооруженные силы численно возросли с 44 тыс. человек в ноябре 2020 года до 120 тыс. человек в настоящее время. Нумерация вновь сформированных дивизий перевалила за сотню (здесь очень сложно оценить, сколько новых соединений было в действительности сформировано летом-осенью прошлого года; как минимум, их число утроилось). Количество оперативных объединений (командований) выросло до девяти-десяти. Восстановлено корпусное звено управления. В развитие общегосударственной линии на укрепление эфиопской федерации в вооруженных силах сделан акцент на преодоление всяких проявлений национализма и национальной розни. В военном строительстве приоритет получат сухопутные войска (механизированная и легкая пехота), военно-воздушные силы и силы специальных операций (ни слова не сказано о военно-морских силах, но оно и понятно). Конечной целью военного строительства обновленной Эфиопии станет создание «вооруженных сил, которых будут бояться во всей Африке».



Эфиопия

Заместитель начальника генерального штаба вооруженных сил Эфиопии генерал-лейтенант Абэбау Таддэсэ (с) кадр телекомпании Fana Television




Видео интервью:


 



Источник

Просмотров: 449 | Добавил: kravcov_ivan | Теги: Интервью, эфиопия, военное строительство, повстанцы, конфликт | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка




00:37:31

Комментарии
2025-01-18 | 15:33

Популярное
Материалов за текущий период нет.

«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2025 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх