Что на самом деле происходило – глазами немногочисленных местных жителей. И они же – о том, кто, как и почему служит в войсках Хунты. Не в карательных батальонах – именно в армии.
(Напомним, по понятным причинам часть информации не публикуется, а часть сознательно искажена).
Письмо 1: «…. Кстати, в прошлых боях у нас погибло 24 вояки! Реально, Майкл! ПОДТВЕРЖДЕНО ПАТОЛОГОАНАТОМАМ
За раненых и разговору нет. Погибшие - это и зольдатики, которые обслуживали попавшую под контрбатарейный огонь батареи Д-30 и «Гвоздик», и один БМП, и один МЛТБ, танк Т-64 «Булат», и 4 (!) Урала и Газона. Ах да, еще заправщики ГСМ с машинами боепитания – сколько там их было, непонятно – рвануло страшно и сгорело все».
Письмо 2: Как ты и просил, поговорила я с ВСУшниками. Ну, которые за всяким разным (ну, ты понимаешь) приходят, когда у них деньги есть обычными. Уж, извини, с офицерами заговорить не пыталась – самой дороже потом станет. Были как срочники, так и контрактники. Кстати, реально вояки откровенничали не в один день, но я специально подобрала разные возраста, чтобы понятно было про контингент – ну, как ты и просил. Так что можешь сам оценить, кто в пехоте у "укропов" в первой линии. А все живые люди. Написала, как есть. Понимаю - важно знать, кто сидит тут, и кто первый погибает. Но извини, чуть поприличнее написала, народ там проще выражается.
Разговор 1
- Здравствуй хлопчик. Сколько лет? И как ты умудрился с таким ростом в украинскую армию попасть?
- Здравствуйте, мамо. Менi 19 рокiв, буде у жовтнi. Жив у селi. Школу ледве закiнчив. Вчiтися далi не пiшов. Пас корiв. Батько п'є. Мамка поїхала на Сицилію працювати. Присилала грошi. А останнiм часом перестала слати. Батько зовсiм з глузду з'їхав, бив мене кожний день. Тому я сам і втік до військкомату. Тепер воюю.
(Мне 19 лет будет в октябре. Жил в селе. Школу еле закончил. Учиться дальше не пошел. Пас коров. Отец пьет. Мама уехала на Сицилию работать. Присылала деньги. А последнее время перестала посылать. Отец совсем с ума сошел, бил меня каждый день. Поэтому я сам и убежал в военкомат. Теперь воюю).
Разговор 2:
- А ты как попал в армию?
- А что я? Мне 21 год. Отсидел до 18 на «малолетке». Откинулся. Работать не берут с судимостью. Мыкался там-сям. А тут "майдан" в Киеве. "Помайданил", потом в армию загребли. После Дебали дембельнулся. Опять начал воровать. Поймали. Сказали: или в тюрьму, или подписывай контракт на военную службу. Вот теперь опять воюю.
№3:
- А тебе наверное 30 уже?
- Да, 32 года. А я из-за долгов сюда загремел. Набрал кучу кредитов, на дом, на машину. А что, получал по первой хорошо. Думал выкручусь. А тут кризис. Работы мало, платить стали копейки, да и то задерживать. Кредиты погашать нечем. Машину описали, грозятся и на дом арест наложить, если не погашу задолженность. Вот и пошёл воевать, чтобы кредиты выплатить.
№4:
- Ну, а ты? Тебе же за 40 лет. Как угораздило в ВСУ попасть?
- А я — бомжевал. После развода бывшая все отобрала. Жить нема где. Работать не получается. Побирался. Просил милостыню возле церкви, там меня и загребли. Сказали: чего это ты «здоровый» мужик и бездельничаешь? А в армии и кормят, и одевают, и деньги дают. И правда, и накормили, и одели, и автомат дали. Воюю. Да и куда мне, собственно, возвращаться?
№5:
- Ну а ты, куда за молодыми. Поди внуки есть?
- Да, уж, красавица, как не быть. Мне под 60. Младший сын недавно женился, ждет первенца. А тут ему повестка. Я просил военкома его не забирать, пусть хоть ребенка дождётся и своими глазами его увидит. Военные ни в какую, даже денег не взяли. У них, видите ли, план. Где хочешь, а воина им найди. Вот и пришлось на старости лет самому пойти, я своё уже пожил. Лишь бы у сына все было нормально...».
Письмо 3 из Красногоровки:
«Деньги на восстановительны
В общем, столько не живут. Да и реально всех заботит сегодняшний день – о завтра никто не думает. Ну, разве когда огороды сажаем. А газопровод – так пример - так тут все делается.
Знаешь, еще год назад здесь было явно лучше по уровню жизни, чем в ДНР. А теперь там по крайней мере не хуже, как мне родня пишет, чем у нас. Хоть что-то в ДНР делается, на местах порядок мало-мало, но наводят. Ну, и дай Бог. Хотя и жалуется родня - по-прежнему туго идет, медленно. Но суть в том, что хоть как мало, но лучше там. А у нас все в обратном направлении. Так мы к осени их догоним, но они вверх пойдут, а мы скатимся (если до осени мы сами не попадем туда).
Извини, нескладно, но мы тут реально такими темпами скоро передохнем. Не дай бог огороды пересохнут или сгниют – нам кирдык. В прошлый год гуманитарка шла всякая, а сейчас все – «у вас тут мир».
Ага, мир, маму бы вашу с папой сюда пожить…».
Письмо 4, неподалеку от Марьинки:
«По обстановке. Вчера видать навоевались. Сегодня относительная тишина. Ну, бахнут 2-3 раза в час. Ну, устроят пострелушки, и, собственно, все.
Зато вояки по городу ходят хмурые и кислые. Безнадега у них какая-то. Слышал разговор одних на рынке. Мол, все плохо, зарплаты урезали, боевых доплат не будет, вернее будут только тем, кто в атаку сходил и живым вернулся. А таких после каждого боя все меньше.
Трусят они капитально, особенно после Марьинской бойни в конце апреля (ее описание ниже), как раз там до десятка единиц легкой брони сгорело, плюс машины в посадке. Да и у нас заправщик и БМП нехило пылали. А после вчерашней атаки ваще духом пали. Видел бы ты рожи этих «хероев» сегодня. Это уже не те прошлогодние бравые вояки, а какие-то жалкие суслики. Правда, тогда у нас тут все больше нацгады квартировали.
Про вчерашнее подробностей пока не слишком много. Борисовку отрихтовали хорошо. Приятель из Красногоровкми говорил, что им здоро досталось, но что за техникумом и в Дубках творится, он не видел. Но много там брони по «сталинской» перло на Старомихайловку. И танки были тоже – 4 штуки Т-64. А вот сколько вернулось он не видел и спрашивать не рискнул – у нас за это можно и сгинуть не в СБУ, так в канаве.
Но там-таки что-то дымило и рвалось. Говорят, что склад боеприпасов или ГСМ ДНРовцы сожгли, но фиг его знает, вроде не настолько дымило и взрывалось.
В данный момент постреливают, но так, вяло. Один крупный бах за полчаса не считается».
СПРАВКА. О том, что и как происходило в Марьинке, рассказывали малочисленные жители, сидевшие по подвалам. Что интересно, подконтрольные Хунте СМИ никогда и ничего не пишут о реальных боях – всю весну описывались только бои за промзону (так называемую «промку» Авдеевки) и блок-посты Ясиноватой.
А тем временем одни сутки в Марьинке (сведены воедино несколько рассказов): «А тут у нас дела пошли «мама не горюй». С рассвета и примерно до 15-00 шла постоянная войнушка. Сразу с 5 утра начались отдельные выстрелы, которые примерно в 7-8 утра переросли в полноценные стрелковые бои. Потом подключились тяжелые мины и малокалиберные пушки БМП. А ближе к 12-00 часам начали работать уже гаубицы и танки - я так понял, пошла разведка боем.
Ответка ДНРовцев, уже не стрелковая, началась около 13-30 -14-00. Лупили так, что были бы банки в подполе – перебились.
После 15-00 почему-то обе стороны устроили «перерыв на обед» часика на два. А потом опять – отдельные автоматы-пулемет
Так что «весело», не соскучишься».
Источник: http://fapnews.ru
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас