Первое письмо пришло сегодня ночью с нашей стороны от теперь уже бывшего сотрудника спецслужб Республики (орфография сохранена):
«Здорово, коллега.
Как тебе наш цирк? Я вот обо что - про раскрытие банды пацанов-диверсантов в ДНР ты слышал, наверно, по всем новостям крутят. Так это не постановка, как пишут «наши коллеги» по ту сторону фронта. Эффектно, конечно, но пацанята лишь побочный эффект куда более качественной и длительной работы. Сам понимаешь, больше сказать не могу, но ты понял. Но на самом деле - это было нечто! Лучшая моя (ну, не только моя) работа за два с лишним года.
Ничего написать не могу. Просто намекну. Распутывались сети снизу доверху. Помнишь еще с тобой разрабатывались прокурорские из бывших и прочие гаврики, оставшиеся в наших спецурах со старых времен? Вот с них, как тогда, начали разматывать ниточки, так этим летом и смотали клубок и здесь, и по ту сторону аж до самого Киева. Ниточки все распутаны. Все, кто нужен - найдены. Пошла работа.
Я заглянул за пределы матрицы. То, о чем ты пишешь - это вершина айсберга для обывателей. Все на самом деле куда круче. Хотя понимаю как тебя прет от желания написать все, а нельзя. Вот и меня распирает.
Еще намек. Как тебе оборот, если узнаешь, что сданный нами с тобой тогда «хромоногий» - наш самый успешный подарок СБУ. Сколько он отработал? Более полутора лет. Теперь все, финиш. Мих, тут столько раскрылось за последнее время.
Ах да, я со вчерашнего дня на «дембеле». Официально. Отвоевался. Буду выращивать баклажаны на даче, заведу здоровенную собачищу и буду с ней в лес за грибами ходить. Выйдешь в резерв, приезжай. Леса у нас знатные, грибов море.
При встрече я тебе часть расскажу, ты офигеешь. Еще на две книги материала, а завороты сюжетов такие, что Джеймсы Бонды нервно курят в сторонке. Впрочем, зная тебя, скоро не жду. Ты же баран, будешь до последнего бодаться, пока в польскую границу лбом не жахнешься.
Кстати, зря ты так настроен, ситуацию в Киеве я тебе проясню позже. Единственное, что скажу, не верь никаким сводкам, аналитическим запискам и всяким документам ДСП (для служебного пользования), ни нашим, ни вражеским. Сейчас такие события идут, прямо сейчас, что жуть. А 99,9% - информационный шум. Так что до Нового года еще будет масса интересного. Посему и не надейся спокойно дожить до весны, пописывая свои статейки.
В общем, через годик жду по грибы, я как раз щенка успею взять и натаскать.
P.S. И не лезь на передок, года у тебя не те на брюхе ползать».
Письмо второе (и последующие) с прифронтовой полосы под контролем ВСУ. Сутки назад:
«Все рушится быстрее, чем хочется тем, кто еще надеется поделить власть в Киеве. Про хотелки и борьбу пауков ты лучше меня знаешь. Не будет никакого миру-мир до весны, просто потому что мы тут может и выживем на подножном корму, а вот чинуши от нашего городского «головы» и до Пети за остатки бюджета глотки друг другу перегрызут.
Про кирдык в экономике ты лучше меня знаешь. Но про насколько кирдык - вряд ли. Я тут на месте и вижу все воочию. Могу долго и нудно перечислять изменения на бытовом уровне. Жесть не подкрадывается, она уже есть. Спасает все побитое (гильзы снарядов, обломки техники, брошенные ВСУшниками, всякое прочее, включая барахло с разбомбленных домов. Но это в нашей местности, где бои и обстрелы не прекращаются, а народ не о благополучии думает, не какие бантики дочке на 1 сентября повязать, а как на собранных в подвале харчах до весны дотянуть и ноги не протянуть.
Плюс хорошо еще, что тепло и огороды есть. Само собой, нас и тарифы ЖКХ в последнюю очередь волнуют. Потому как нет ничего, кроме электричества. И то, когда его при очередном обстреле не положит.
А вот в тылу, во Львовах, Киевах и Днепрах будет весело. Народец там войной не битый, в мирную жизнь играющий. Вот и будет им «мирная» жизнь зимой, никому мало не покажется. Даже у нас в тылу, в том же Курахово, видно, как все разваливается - от коммуналки до банков.
И это еще наши любимые сограждане в тылу не получили полный комплект дембельнувшихся с фронта невменяшек. Отсюда еще несколько десятков тысяч уйдут по домам, никакая полиция с ними не справится. А уходят все с оружием, хорошо если с одним стволом. Многие целые арсеналы вывозят, особенно офицерье. Кто на продажу, кто себе на всякий случай. А с башкой у каждого из них не так, чтобы очень – кого контузило, кого белочка от паленой водки догнала, а каждый второй тут еще и шыркой балуется или еще какой наркотой.
Надеюсь, что до весны уже ничего от этого ужасного государства не останется. Только страну жалко, хорошая у нас с тобой была страна. Уже не будет».
Письмо третье (сутки тому):
«Привет, Майкл,
Как и накаркал, перемирие закончилось. Вернее, оно только днем. Пожили неделю в тишине и покое, ну и хватит. Я так понимаю, что у нас тут всяческие затишья исключительно под мировые события подгоняются. Вот G20 собиралось, получите артиллеристы и танкисты отгулы, валите минометчики в отпуск. И ведь в обеих сторон молчат, поганцы. Что это, как не договорняк? Вот так поживешь под обстрелами годик-второй, и потеряешь веру в человечество.
Нет, не в людей. Вот как раз в людей начинаешь верить и любить их. Мы бы просто поодиночке передохли. А так кому дом побило, всем миром залатаем. Сгорело все, скидываемся обносками, и можно жить дальше. Со жратвой самое гиблое дело и то. Вон в конце августа 120 миллиметров мина прям в погреб к моим, которые через дорогу угодила. Все банки – в труху. Что можно спасти.
2 дня из завалов выкапывали. Старушку чуть Кондратий не хватил. Ничего, откачали. А потом понес кто что мог от сердца оторвать. Я пару мешков картохи принес, уродилась у меня, думал потом сменять, да ладно. Валька-оторва грибов насолила, килограммов 15 приперла. Она с мужем безбашенная, по лесополосам лазит. Муж железяки собирает, а она - грибы. Вот в кое-как восстановленный погреб все и натаскали – до весны бабке с дочкой хватит.
Ах да, забыл про текущую войнушку за окном сказать. В общем бахают как и летом. Где-то там а Пески-аэропорт - долго и нудно, тяжеляк. Танки или гаубицы, не разобрать. У нас неподалеку стрелковая возня. Южнее Марьинки также не спокойно. Техника мотается все время, даже днем.
Радует только то, что все запасы до весны почти сделаны и жизнь идет по накатанной. Самое хреновое - просто ждать. Просто выживать изо дня в день. Рутина и однообразная скука.
Ладно, завтра опять сельхозработами заниматься и думать о хлебе насущном.
Всего хорошего».
Письмо четвертое (район Красногоровки, 9 сентября):
«Приветик!
Удивительное дело, но у нас тут неделя тишины. Даже не верится. Основная масса вояк свалила на вторую линию. Оставшиеся как-то осмелели, но и в порядок их привели. Трезвые до вечера почти все и даже как-то почище, постираннее, что ли. Правда потом как обычно набирают бормотухи у бабок и к полуночи «А шо нам будет с пяти бутылок».
ОБСЕшники опять мотаются, во все дырки заглядывают, бурную деятельность изображают. Эти точно перед обстрелами и обострениями на фронте не появляются. Ненавижу.
За ночь пару раз из минометов бабахнули и 2-3 часа ленивой стрельбы из автоматов-пулеметов где-то на окраине. Мужики бают, что по ночам только снайпера лютуют. И всё. ТИХО. Даже спать как-то не получалось первые ночь-две, все ждешь – вот сейчас начнется. У нас по окрестностям даже артиллерию отвели на вторую линию. Тут от силы несколько танков осталось, ну и как обычно на заводе штук пять пушек. Да и несколько миномётных батарей. По сравнению с летом – безлюдье и безорудье. Тишина, как на кладбище. Тьфу, чтоб не сглазить.
Так что следующие дни - сплошная серость. До ноября никто ничего не ждет. Тихо. Сейчас на все 100% занята подготовкой к зиме. Писать пока не о чем. Так что просто выживаем и готовимся к худшему.
Но! Укровояки гибнут, хоть и не в промышленных масштабах. Не каждый день, но то на мине подорвется кто-то, то по пьяни друг дружку постреляют-повзрывают. Или как третьего дня подруга дежурила, привезли два полутрупа с передозом. Одного откачали, второго домой отправили вперед ногами.
Так и живем».
Автор: Михаил Онуфриенко
Источник: https://fapnews.ru