Пятая дизель-электрическая подлодка класса "Кальвари" (Скорпен), спущенная на воду в ноябре 2020 года, покинула верфь и вышла на ходовые испытания. Об этом сообщает пресс-служба ВМС Индии. Подлодка построена на верфи индийской компании Mazagon Dock Limited (MDL) в Мумбаи и является пятой в серии из шести ДЭПЛ для индийского флота. Строительство серии начато в 2005 году и должно было закончиться в 2017, но различные задержки в строительстве привели к постоянному переносу сроков. Согласно последним данным, теперь окончание строительства серии запланировано на 2023 год, но только если опять не будет задержек. Сколько продлятся ходовые испытания пятой ДЭПЛ, получившей название "Вагир", не сообщается, но ввести ее в строй планируется в этом году. Головная подлодка "Кальвари", давшая название всей серии, вошла в состав ВМС Индии в 2017 году, вторая субмарина – "Хандери" - в сентябре 2019 года. Третья и четвертая ДЭПЛ, "Карейндж" и "Вела", вошли в состав флота в марте и сентябре 2021 года соответственно. Шестую субмарину "Вагшир" планируют передать военным не позднее начала 2023 года. Подлодки "Скорпен" (Кальвари) призваны заменить в ВМС Индии устаревшие подлодки класса "Синдукуш" ("Кило") и "Шишумар" ("Тип-209/1500").Основным предназначением подлодок этой серии является борьба с подводными лодками и кораблями противника. Строятся они без воздухонезависимой энергетической установки, но с учетом возможности установки ВНЭУ в процессе модернизации в будущем.Длина подлодок – 67,5 метра, ширина – 6,2 метра, водоизмещение надводное – 1615 тонн (подводное – 1775 тонн). Субмарина оснащена 360 аккумуляторными батареями, каждая из которых весит 750 кг. Максимальная скорость под водой – 20 узлов. Экипаж – 44 человека, включая восемь офицеров. Вооружение ДЭПЛ – 533-мм торпеды SUT 266, противокорабельные ракеты SM-39 "Экзосет" и мины.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!