
Планируемый к списанию 421 самолет включает в себя полный отказ от устаревшего парка истребителей F-15C/D, насчитывающего около 234 самолетов, к концу 2026 финансового года. Парк истребителей F-16 будет сокращен на 124 самолета, в основном из тех, что называются «pre-block», или самых старых модификаций, в результате чего к концу 2026 года их численность составит 812 самолетов. Количество штурмовиков A-10 будет сокращено с 281 до 218, что означает сокращение на 63 борта, но с более агрессивным графиком сокращений, завершаемых в 2023 финансовом году.
В соответствии с перспективным планом обороны (FYDP) на предстоящие годы, действие которого завершается в 2026 финансовом году, ВВС США получат 84 новых истребителя F-15EX и 220 истребителей F-35A, что приведет к чистому сокращению истребительного парка на 117 самолетов за пятилетний период. Сокращение будет самым большим со времен «CAF Redux» или сокращения числа боевых самолетов в начале 2010-х годов, когда ВВС США сократили свою численность примерно на 250 боевых самолетов.
Командование ВВС США в течение нескольких лет настаивало на получении разрешения на отказ от устаревших авиационных комплексов, чтобы заплатить за новые, которые будут более актуальны для будущих боевых действий, особенно на Индо-Тихоокеанском театре. Официальные представители ВВС США в последние дни заявили, что планируется начать поэтапное снятие с вооружения истребителей пятого поколения F-22 в 2030 году, которые будут заменены пока засекреченным семейством авиационных комплексов NGAD, которое, как известно, представляет собой по крайней мере один пилотируемый истребитель и, возможно, несколько беспилотных вариантов. Как и NGAD, новый истребитель MR-X также будет спроектирован с использованием новой цифровой методологии, чтобы резко сократить сроки проектирования, разработки и ввода в строй, при этом резко сократив затраты на поддержание за счет короткого срока службы с ожиданием того, что самолеты следующих поколений для их замены также появятся быстро.
«Чтобы просто не отставать от угроз, потребуется дополнительно от 6 до 7 млрд долл год на модернизацию наших нынешних сил, прогнозируемых на перспективу», - говорится в заявлении ВВС США. - «Даже если эти силы будут доступны по стоимости, они не обладают достаточными возможностями для противодействия перспективной угрозе со стороны соперников». Далее в документе утверждается, что никакие технологии не могут превратить «наши истребители четвертого поколения в истребители пятого поколения, или истребители пятого поколения в NGAD».
В документе также указывается, что устаревшие авиационные комплексы становятся «значительно дороже в обслуживании» и что ВВС США используют один из старейших парков боевых самолетов во всем мире. В документе указывается, что средний возраст парка боевых самолетов ВВС США составляет 28,6 лет. Для сравнения, средний возраст авиационного парка ВМС США составляет 14,4 года; средний возраст парка армейской авиации США - 15,3 года; Королевских военно-воздушных сил Австралии - 8,9 года, а Королевских военно-воздушных сил Великобритании - 16,5 лет.
Заместитель начальника штаба ВВС США по планам и программам генерал-лейтенант Дэвид С. Нахом заявил на этой неделе, что эксплуатационные расходы ВВС США «стремительно растут» и увеличиваются вдвое быстрее инфляции из-за возраста самолетов. Он сказал, что 44 процента парка ВВС США превысили запланированный ресурс службы. Первоначально предполагалось, что истребители F-16 будут служить только примерно до 2005 года.
Парк истребителей F-22, состоящий примерно из 180 самолетов, останется нетронутым в течении сроков действия плана обороны FYDP, получая постоянные средства на модернизацию датчиков и оставаясь полностью боеспособным до тех пор, пока не начнет выводиться из состава ВВС США в 2030 году. Однако, согласно представленным тезисам для обсуждения бюджета, F-22 «невозможно сделать конкурентоспособным против угроз, которые будут два десятилетия спустя».
«Семейство систем» NGAD представляет «нашу способность сражаться и побеждать в условиях жесткой конкуренции в будущем», - говорится в документе. Новая методология разработки NGAD «со скоростью, с которой будущие угрозы не могут сравниться» позволит ВВС США сохранить свое превосходство.
Тем не менее, однако, ВВС США, похоже, согласились с тем, что полное господство в воздухе в крупномасштабном конфликте более недостижимо. Скорее, самолет NGAD нацелен на достижение «временных окон превосходства» в «сильно оспариваемых угрозах» с «дополнительными возможностями» для объединенных сил и союзников США. Чтобы достичь этого, ВВС США нуждаются в «полном спектре живучести, высокой скорости, передовом вооружении и увеличенной дальности».
Для выполнения задачи «глобального удара» ВВС США добавляют к этим характеристикам «достаточную полезную нагрузку» и боевую устойчивость, достигаемую за счет «использования взаимодействия человек-машина и сочетания пилотируемых и беспилотных систем».
Парк самолетов F-16 и A-10 также будет продолжать получать финансирование на модернизации и расширение возможностей, чтобы поддерживать их актуальность до тех пор, пока эти типы не будут полностью выведены из боевого состава.
Согласно документу, план отражает результаты «обширной игры и анализа с участием наиболее сложной проблемы (Китай) и наиболее сложного сценария (Тайвань) в наиболее трудное время (2035 год)». «Очевидно, что ВВС США должны изменить структуру перспективных истребительных сил, изменив инвестиционные приоритеты, чтобы обеспечить возможности, потенциал и доступность, необходимые для противодействия угрозе со стороны конкурентов», - говорится в документе ВВС США.
Начальник штаба ВВС США генерал Чарльз К. Браун-младший заявил 12 мая, что ВВС США должны сократить количество типов истребителей в своем парке с семи типов истребителей до «четырех плюс один», причем «один» - это А-10, чтобы сократить расходы на техническое обслуживание ввиду слишком большого числа логистических цепочек.
Согласно тезисам для обсуждения проекта бюджета, штурмовики A-10 «очень эффективны в текущих конфликтах, но не жизнеспособны в долгосрочной перспективе». «Недостаточная живучесть в меняющейся среде глобальных угроз и его ограниченный набор возможностей делают его неэффективным в необходимой роли доступного потенциала». В документах говорится, что A-10 не может выполнять задачи обороны от воздушного противника, подавления ПВО противника или обеспечения обороны территории США. ВВС США несколько раз безуспешно пытались снять с вооружения А-10 , но энтузиасты утверждали, что это непревзойденная машина для непосредственной поддержки с воздуха.
Тем не менее, ВВС США планируют осуществлять задачи непосредственной поддержки с воздуха другими способами, сообщил 13 мая "Air Force Magazine" заместитель начальника штаба ВВС США по стратегии, интеграции и требованиям генерал-лейтенант Клинтон С. Хиноте. Генерал Хиноте не уточнил новую концепцию непосредственной поддержки с воздуха, но предполагается, что она будет включать беспилотные летательные аппараты.
За пределами срока действия FYDP и, потенциально, в 2030-е годы, ВВС США полагают, что около 600 истребителей F-16 вариантов “post block” (модификации C/D, начиная с Block 40) останутся на вооружении с некоторыми модернизациями, обеспечивающими возможность их применения в боевых действиях как против слабого, так и против равных противников. Переход на перспективный истребитель MR-X ожидается «в середине 2030-х годов». Этот новый самолет будет иметь конструкцию «с чистого листа», созданную цифровыми методами, а «точка принятия решения» для запуска программы MR-X сейчас ожидается «через шесть-восемь лет», говорится в документе. MR-X «должен быть в состоянии по доступной цене выполнять задачи за пределами высотехнологичной войны». F-35 потенциально мог бы выполнять эту роль, но только если бы его эксплуатационные расходы были бы «значительно уменьшены».
Самолет F-15EX характеризуется в документе как «сверхгабаритный грузовик с оружием», способный быть носителем дальнобойного вооружения при сильном противодействии противника или обеспечивать превосходство в воздухе в менее оспариваемом воздушном пространстве. Интересно, что в то время как ВВС США упоминали, что F-15EX может быть носителем гиперзвуковых ракет AGM-183A Air-launched Rapid Response Weapon (ARRW) класса "воздух-поверхность", в тезисах указывается, что он также может нести "особо крупное" авиационное оружие класса "воздух-воздух". Предположительно, имеется в виду ракета большой дальности, предназначенная для противодействия китайской ракете большой дальности PL-15 класса "воздух-воздух", но в документе не говорится, является ли упомянутое оружие системой AIM-260 - секретной разрабатываемой ракетой класса "воздух-воздух", сведения о которой стали известны два года назад.
ВВС США планируют закупить 11 самолетов F-15EX в 2022 финансовом году, затем 14 в 2023 финансовом году и по 19 ежегодно в дальнейшем в рамках программы FYDP. Если этот рост продолжится в течение десятилетия, то ВВС США закупят свой 144-й F-15EX в 2030 финансовом году. Контрактные документы, опубликованные в прошлом году, показывают, что ВВС США имеют намерение закупить до 200 самолетов F-15EX.
Генерал Браун сказал на оборонном симпозиуме на этой неделе, что проведенное им исследование тактической авиации, о котором было объявлено в феврале, не предназначено быть материалом для Конгресса, а представляет собой внутреннюю оценку правильного состава перспективного истребительного парка, которая послужит основой для бюджетного запроса на 2022 финансовый год, и затем будет реализована в бюджете на 2023 финансовый год и в целевом документе Program Objective Memoranda.
Ожидается, что Белый дом обнародует свой полный проект бюджета на 2022 финансовый год 27 мая. В прошлом месяце администрация Байдена обнародовала краткий проект бюджета, который предусматривает выделение 753 млрд долл на программы национальной безопасности, включая 715 млрд долл для министерства обороны США.
В соответствии с перспективным планом обороны (FYDP) на предстоящие годы, действие которого завершается в 2026 финансовом году, ВВС США получат 84 новых истребителя F-15EX и 220 истребителей F-35A, что приведет к чистому сокращению истребительного парка на 117 самолетов за пятилетний период. Сокращение будет самым большим со времен «CAF Redux» или сокращения числа боевых самолетов в начале 2010-х годов, когда ВВС США сократили свою численность примерно на 250 боевых самолетов.
Командование ВВС США в течение нескольких лет настаивало на получении разрешения на отказ от устаревших авиационных комплексов, чтобы заплатить за новые, которые будут более актуальны для будущих боевых действий, особенно на Индо-Тихоокеанском театре. Официальные представители ВВС США в последние дни заявили, что планируется начать поэтапное снятие с вооружения истребителей пятого поколения F-22 в 2030 году, которые будут заменены пока засекреченным семейством авиационных комплексов NGAD, которое, как известно, представляет собой по крайней мере один пилотируемый истребитель и, возможно, несколько беспилотных вариантов. Как и NGAD, новый истребитель MR-X также будет спроектирован с использованием новой цифровой методологии, чтобы резко сократить сроки проектирования, разработки и ввода в строй, при этом резко сократив затраты на поддержание за счет короткого срока службы с ожиданием того, что самолеты следующих поколений для их замены также появятся быстро.
«Чтобы просто не отставать от угроз, потребуется дополнительно от 6 до 7 млрд долл год на модернизацию наших нынешних сил, прогнозируемых на перспективу», - говорится в заявлении ВВС США. - «Даже если эти силы будут доступны по стоимости, они не обладают достаточными возможностями для противодействия перспективной угрозе со стороны соперников». Далее в документе утверждается, что никакие технологии не могут превратить «наши истребители четвертого поколения в истребители пятого поколения, или истребители пятого поколения в NGAD».
В документе также указывается, что устаревшие авиационные комплексы становятся «значительно дороже в обслуживании» и что ВВС США используют один из старейших парков боевых самолетов во всем мире. В документе указывается, что средний возраст парка боевых самолетов ВВС США составляет 28,6 лет. Для сравнения, средний возраст авиационного парка ВМС США составляет 14,4 года; средний возраст парка армейской авиации США - 15,3 года; Королевских военно-воздушных сил Австралии - 8,9 года, а Королевских военно-воздушных сил Великобритании - 16,5 лет.
Заместитель начальника штаба ВВС США по планам и программам генерал-лейтенант Дэвид С. Нахом заявил на этой неделе, что эксплуатационные расходы ВВС США «стремительно растут» и увеличиваются вдвое быстрее инфляции из-за возраста самолетов. Он сказал, что 44 процента парка ВВС США превысили запланированный ресурс службы. Первоначально предполагалось, что истребители F-16 будут служить только примерно до 2005 года.
Парк истребителей F-22, состоящий примерно из 180 самолетов, останется нетронутым в течении сроков действия плана обороны FYDP, получая постоянные средства на модернизацию датчиков и оставаясь полностью боеспособным до тех пор, пока не начнет выводиться из состава ВВС США в 2030 году. Однако, согласно представленным тезисам для обсуждения бюджета, F-22 «невозможно сделать конкурентоспособным против угроз, которые будут два десятилетия спустя».
«Семейство систем» NGAD представляет «нашу способность сражаться и побеждать в условиях жесткой конкуренции в будущем», - говорится в документе. Новая методология разработки NGAD «со скоростью, с которой будущие угрозы не могут сравниться» позволит ВВС США сохранить свое превосходство.
Тем не менее, однако, ВВС США, похоже, согласились с тем, что полное господство в воздухе в крупномасштабном конфликте более недостижимо. Скорее, самолет NGAD нацелен на достижение «временных окон превосходства» в «сильно оспариваемых угрозах» с «дополнительными возможностями» для объединенных сил и союзников США. Чтобы достичь этого, ВВС США нуждаются в «полном спектре живучести, высокой скорости, передовом вооружении и увеличенной дальности».
Для выполнения задачи «глобального удара» ВВС США добавляют к этим характеристикам «достаточную полезную нагрузку» и боевую устойчивость, достигаемую за счет «использования взаимодействия человек-машина и сочетания пилотируемых и беспилотных систем».
Парк самолетов F-16 и A-10 также будет продолжать получать финансирование на модернизации и расширение возможностей, чтобы поддерживать их актуальность до тех пор, пока эти типы не будут полностью выведены из боевого состава.
Согласно документу, план отражает результаты «обширной игры и анализа с участием наиболее сложной проблемы (Китай) и наиболее сложного сценария (Тайвань) в наиболее трудное время (2035 год)». «Очевидно, что ВВС США должны изменить структуру перспективных истребительных сил, изменив инвестиционные приоритеты, чтобы обеспечить возможности, потенциал и доступность, необходимые для противодействия угрозе со стороны конкурентов», - говорится в документе ВВС США.
Начальник штаба ВВС США генерал Чарльз К. Браун-младший заявил 12 мая, что ВВС США должны сократить количество типов истребителей в своем парке с семи типов истребителей до «четырех плюс один», причем «один» - это А-10, чтобы сократить расходы на техническое обслуживание ввиду слишком большого числа логистических цепочек.
Согласно тезисам для обсуждения проекта бюджета, штурмовики A-10 «очень эффективны в текущих конфликтах, но не жизнеспособны в долгосрочной перспективе». «Недостаточная живучесть в меняющейся среде глобальных угроз и его ограниченный набор возможностей делают его неэффективным в необходимой роли доступного потенциала». В документах говорится, что A-10 не может выполнять задачи обороны от воздушного противника, подавления ПВО противника или обеспечения обороны территории США. ВВС США несколько раз безуспешно пытались снять с вооружения А-10 , но энтузиасты утверждали, что это непревзойденная машина для непосредственной поддержки с воздуха.
Тем не менее, ВВС США планируют осуществлять задачи непосредственной поддержки с воздуха другими способами, сообщил 13 мая "Air Force Magazine" заместитель начальника штаба ВВС США по стратегии, интеграции и требованиям генерал-лейтенант Клинтон С. Хиноте. Генерал Хиноте не уточнил новую концепцию непосредственной поддержки с воздуха, но предполагается, что она будет включать беспилотные летательные аппараты.
За пределами срока действия FYDP и, потенциально, в 2030-е годы, ВВС США полагают, что около 600 истребителей F-16 вариантов “post block” (модификации C/D, начиная с Block 40) останутся на вооружении с некоторыми модернизациями, обеспечивающими возможность их применения в боевых действиях как против слабого, так и против равных противников. Переход на перспективный истребитель MR-X ожидается «в середине 2030-х годов». Этот новый самолет будет иметь конструкцию «с чистого листа», созданную цифровыми методами, а «точка принятия решения» для запуска программы MR-X сейчас ожидается «через шесть-восемь лет», говорится в документе. MR-X «должен быть в состоянии по доступной цене выполнять задачи за пределами высотехнологичной войны». F-35 потенциально мог бы выполнять эту роль, но только если бы его эксплуатационные расходы были бы «значительно уменьшены».
Самолет F-15EX характеризуется в документе как «сверхгабаритный грузовик с оружием», способный быть носителем дальнобойного вооружения при сильном противодействии противника или обеспечивать превосходство в воздухе в менее оспариваемом воздушном пространстве. Интересно, что в то время как ВВС США упоминали, что F-15EX может быть носителем гиперзвуковых ракет AGM-183A Air-launched Rapid Response Weapon (ARRW) класса "воздух-поверхность", в тезисах указывается, что он также может нести "особо крупное" авиационное оружие класса "воздух-воздух". Предположительно, имеется в виду ракета большой дальности, предназначенная для противодействия китайской ракете большой дальности PL-15 класса "воздух-воздух", но в документе не говорится, является ли упомянутое оружие системой AIM-260 - секретной разрабатываемой ракетой класса "воздух-воздух", сведения о которой стали известны два года назад.
ВВС США планируют закупить 11 самолетов F-15EX в 2022 финансовом году, затем 14 в 2023 финансовом году и по 19 ежегодно в дальнейшем в рамках программы FYDP. Если этот рост продолжится в течение десятилетия, то ВВС США закупят свой 144-й F-15EX в 2030 финансовом году. Контрактные документы, опубликованные в прошлом году, показывают, что ВВС США имеют намерение закупить до 200 самолетов F-15EX.
Генерал Браун сказал на оборонном симпозиуме на этой неделе, что проведенное им исследование тактической авиации, о котором было объявлено в феврале, не предназначено быть материалом для Конгресса, а представляет собой внутреннюю оценку правильного состава перспективного истребительного парка, которая послужит основой для бюджетного запроса на 2022 финансовый год, и затем будет реализована в бюджете на 2023 финансовый год и в целевом документе Program Objective Memoranda.
Ожидается, что Белый дом обнародует свой полный проект бюджета на 2022 финансовый год 27 мая. В прошлом месяце администрация Байдена обнародовала краткий проект бюджета, который предусматривает выделение 753 млрд долл на программы национальной безопасности, включая 715 млрд долл для министерства обороны США.