Украинский скандал вокруг «пленок Деркача» вновь обрел резонанс, благодаря новой порции сенсационных разоблачений.
Новые факты стали известны 9 июля в ходе пресс-конференции депутата Рады Андрея Деркача, который обнародовал третью часть записей разговоров между экс-президентом Украины Петром Порошенко и бывшим вице-президентом США Джо Байденом.
На этот раз журналистам был представлен разговор, в котором Байден и Порошенко обсуждали действия украинских диверсантов в Крыму в августе 2016 года.
Из представленной беседы становится очевидно, что диверсионная операция действительно имела место. В ходе разговора это фактически признается Петром Порошенко.
При этом Байден резко критикует решение Киева о проведении диверсионной операции в Крыму. Говорит, что это создаёт риски эскалации. А также даёт повод европейцам обвинить в этом Украину.
Порошенко соглашается. Говорит, что он не снимает начальника разведки только потому, что не хотел бы, чтоб это увязывалось с событиями в Крыму.
Байден прямо спрашивает у Порошенко, знал ли он об этой операции? Порошенко увиливает от ответа. Не добившись определенности, Байден раздраженно бросил в трубку:
«Я не хочу, чтоб это когда-либо повторилось».
Порошенко поспешил заверить американского куратора, что такое не повторится и он лично это гарантирует.
Андрей Деркач дал пояснения относительно того, почему он решил предать гласности эту запись именно сейчас. По его словам, главный фигурант тех событий — Валерий Кондратюк (тогда глава ГУР Минобороны) — сейчас вновь назначен начальником разведки.
Деркач отметил, что данное обстоятельство представляет серьезную опасность, с учётом планов Порошенко по организации переворота с целью свержения президента Владимира Зеленского. По мнению Деркача, Кондратюк может поспособствовать Порошенко в осуществлении переворота.
Отметим, речь идет о событиях, которые произошли в районе города Армянска в августе 2016 года. Тогда в ФСБ РФ заявили об обнаружении группы украинских диверсантов в Крыму, которые готовили серию терактов. При задержании, по данным российской спецслужбы, погиб ее сотрудник и военнослужащий Минобороны РФ.
В Минобороны Украины тогда заявили, что информация ФСБ о готовящихся в Крыму терактах и причастности к ним Украины не соответствует действительности. А в Генштабе Украины назвали заявление Федеральной службы безопасности России — провокацией.
Следует заметить, что отчасти российская сторона тогда сама помогла Киеву уйти от ответственности.
Дело в том, что во всех заявлениях, которые в тот период исходили от госорганов в рамках оперативно-розыскных мероприятий, украинские диверсанты во избежание «накала страстей» обозначались, как «обычные» преступники.