Элайджа Магье про арабское НАТО и о мотивах Белого Дома связанных с поддержкой Саудовской Аравии, даже несмотря на убийство Хашогги.
Все войны, начатые или поддержанные американским истеблишментом - от оккупации Ирака в 2003 году, второй израильской войны против Ливана в 2006 году, попытки смены режима в Сирии в 2011 году и оккупации трети Ирака в 2014 году, потерпели неудачу в их главной цели - разжигании межконфессиональной войны между суннитами и шиитами на Ближнем Востоке. Провал этой стратегии подтолкнул американский истеблишмент к двум новым вариантам: во-первых, использовать средства массовой информации, чтобы показать намерение Саудовской Аравии нанести вред иранской экономике и убить иранских военных лидеров. Второе - продвигать и рекламировать «арабскую (суннитскую) армию НАТО». Цель состоит в том, чтобы сохранить возможность дальнейшей жизни для сектантской войны.
Борьба за господство между Саудовской Аравией и Ираном продолжается с момента падения шаха и победы Исламской Республики в 1979 году. Тем не менее, сегодняшний уровень прямого противостояния в различных частях Ближнего Востока (Ливан, Сирия, Ирак, Бахрейн и Йемен) является беспрецедентным. Это отчасти является результатом усилий США по добавлению бензина в огонь ненависти и конкуренции между Саудовской Аравией и Ираном.
Это противоречит интересам американского истеблишмента, если он видит, как ирано-саудовская борьба ослабевает, потому что это нанесет ущерб экономике США. Трамп ясно сказал, что ему нужны арабские деньги в обмен на защиту, которую он предлагает, иначе «арабские режимы не продержится и одну неделю». Соответственно, мирные или неконкурентные отношения между Тегераном и Эр-Риядом значительно сократили бы многомиллиардные поставки оружия США Саудовской Аравии.
Саудовская монархия хорошо знает, что США должны продавать им оружие. Действительно, саудовские СМИ угрожали Соединенным Штатам - после убийства Джамала Хашогги - прекратить все военные действия по отношению к Ирану, если Вашингтон будет настаивать на том, чтобы обвинить высокопоставленного чиновника из Саудовской Аравии в отношении ужасного похищения и убийства. Это показывает, что враждебность Саудовской Аравии по отношению к Ирану - это двойное оружие, используемое как США, так и монархией для достижения своих иногда противоречащих друг другу целей. Должностные лица Саудовской Аравии с удовольствием продолжат кормить Трампа большими деньгами, которые он хочет, если он разрешит Саудовской Аравии иметь свободу рук в регионе, в основном против Йемена.
Другой проблемой, с которой сталкивается американское истеблишмент, является пробуждение российского медведя от его долгой спячки со времен Перестройки и 1991 года. Москва, с ее успешным вмешательством в Сирию и ее участием в Ираке и Ливане, становится самым большим кошмаром Вашингтона. План США по смене режима провалился в Сирии, и их манипуляция экстремистскими джихадистами не смогли в полной мере послужить интересам и задачам США. Еще более тревожным для США является новый ирано-российско-китайский альянс, который сигнализирует о прекращении глобальной гегемонии США.
Не желая уступать реорганизации региона, американское правительство предполагает, что арабское НАТО, похожее на западное НАТО, будет противостоять России на Ближнем Востоке. Такой союз послужит разжиганию сектантских войн и конфликтов между суннитами и шиитами. Этот план мог бы привести регион к пожару войны, но также поджег территории, которые контролируют русские, препятствуя их планам остаться и расширить свое господство в регионе. Американское мышление состоит в том, что если США не смогут доминировать на Ближнем Востоке, то пусть он тогда полностью сгорит в пламени войны. Арабское НАТО будет армией суннитов для борьбы с шиитами. Однако драматический военный провал Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов против самой бедной страны на Ближнем Востоке - Йемена, предполагает, что эта новая арабская НАТО будет мертворожденной.
Тем не менее, это только указывает на то, насколько далеко готов зайти американский истеблишмент, и какое оружие он готов использовать для защиты своей глобальной гегемонии и сохранения денег получаемых от Саудовской Аравии. «Новый Ближний Восток», продвигаемый Кондолизой Райс в 2006 году, не смог сокрушить «Хезбаллу» в том же году. Политика Трампа пытается ввести новую волну санкций в отношении Ливана для борьбы с «Хезбаллой» с небольшой перспективой успеха. «Хезбалла» сегодня сильнее, чем когда-либо, и готова выйти за пределы своей зоны комфорта, чтобы противостоять любым попыткам США подорвать ее влияние в Ливане, если это необходимо.
Попытка смены режима в Сирии потерпела неудачу в 2018 году. Однако силы США удерживают переход «Аль-Танф» между Сирией и Ираком закрытым, чтобы сохранить возможность блокировать часть поступлений в бюджет Дамаска. США отказываются ликвидировать террористическую группу ИГИЛ в районе Абу-Кемаля, предпочитая использовать ИГИЛ для предотвращения возобновления торговых связей между Левантом и Месопотамией.
Кроме того, США использовали свои средства массовой информации и специалистов для содействия разделению Ирака на Шиистан, Суннистан и Курдистан, но не достигли своей цели по разделению страны, когда иракскому правительству удалось победить ИГИЛ и сохранить страну объединенной. Тем не менее, США, похоже, не готовы сдаться и, как ожидается, будут использовать свои односторонние санкции в отношении Ирана, чтобы оказать дальнейшее давление на Ирак в ближайшие месяцы. Ожидается, что Багдад отклонит любые требования США соблюдать санкции Трампа.
И, наконец, США пытаются повлиять на палестинцев, навязывая свою повестку дня в Иерусалиме и угрожая безопасности и стабильности Иордании, отказываясь от политики по возвращение палестинцев на свои земли и предлагая альтернативную политику урегулирования в Иордании. Все это делается при поддержке Саудовской Аравии.
Вашингтон сегодня более безрассуден, чем когда-либо, и сделает все возможное, чтобы вызвать больше войн на Ближнем Востоке. Слишком рано говорить о прочной стабильности в регионе, пока американский истеблишмент, стремится создать нестабильность и, по возможности, разжечь сектантскую войну.
Элайджа Магье.
https://ejmagnier.com/2018/11/15/after-lebanon-2006-syria-2011-and-iraq-2014-the-arab-nato-and-a-sunni-shia-war-to-revive/ - оригинал на английском языке
Поэтому не стоит удивляться, что Трамп выступил публично в защиту Саудовской Аравии https://www.whitehouse.gov/briefings-statements/statement-president-donald-j-trump-standing-saudi-arabia/ и обрушился с очередной критикой на Иран, призвав американский истеблишмент учитывать долгосрочные интересы США и не использовать дело Хашогги для сведения внутриполитических счетов, что повредит планам США по использованию Саудовской Аравии в интересах США и Израиля. Другой вопрос, что значительная часть американского истеблишмента ненавидит Трампа больше чем Иран и готова пожертвовать этой стратегией для того, чтобы из конъюнктурных соображений ослабить Трампа здесь и сейчас, рассматривая ситуацию с Саудовской Аравией уже не как средство против Ирана, а как подвернувшийся повод ослабить Трампа, что может в перспективе проложить демократу путь в Белый Дом.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас