Граница эпохи
Но эпоха власти Путина не может продолжаться вечно. Хотя бы по причине конечности жизни любого человека. И глава государства в данном случае не является исключением. Сколько бы раз не продлевали возможность нахождения у власти, но годы берут свое. И даже если человек физически будет продолжать существовать, то это совсем не обязательно означает, что он сохранит и способность к государственному управлению. Тут бы в большей степени задуматься США с их Трампом и Байденом, которым на двоих под 160...
Между тем любые прогнозы в современной России делаются только до 2024 года. И это очень пугает.
Никому не приходит в голову прогнозировать развитие США до окончания президентского срока всё тех же Дональда Трампа или Джо Байдена. Но в России сложилась такая система государственной власти, что вся стратегия развития отечества напрямую связывается с личностью главы страны.
Не надо внимательно следить за медийным пространством, чтобы зафиксировать любопытный объективный факт: про Россию без Путина из официальных представителей власти никто и никогда всерьез не говорит. И это является одной из самых больших ошибок Кремля.
Стратегический шлагбаум
Отсутствие внятной схемы передачи власти от действующего президента к будущему, дефицит кандидатур на роль преемников на посту главы государства могут сыграть против нашей страны и ее будущего.
Прежде всего, возникает вопрос: неужели у Кремля нет достойной кандидатуры? Либо Путин собирается в самый последний момент поступить «по-ельцински» - вынуть "из ларца" новую, доселе мало кому известную личность, и объявить ее своим преемником? Непонятно.
Но вопрос с преемником – это еще полбеды.
Куда серьезнее то, что отсутствует стратегическое планирование развития государства. Связано это, вероятно, с тем, что в органах власти, да и на политической сцене в целом, никто не представляет себе, что же случится в России, если Путин уйдет с поста президента?
Ждать ли переворотов?
Варианты последующего развития событий очень многочисленны. Это и передача власти кому-то из своего окружения, разумеется, легитимизированная выборами. И «верхушечный переворот», в результате которого также может прийти к власти кто-либо из нынешних высокопоставленных управленцев. И «внешний переворот», в результате которого часть элиты может посадить в президентское кресло мнимого оппозиционера, который будет имитировать борьбу с коррупцией и привилегиями.
В роли «Ельцина 2.0» может выступить неизвестно откуда появившаяся и новая для российского политического поля фигура, которую медийные структуры (если поступит такой заказ) моментально сделают всероссийской знаменитостью.
Есть и более печальные сценарии, озвучивать которые нет необходимости.
Так вот, в случае каких-либо неожиданных последствий ухода Путина с поста президента, изменения в жизни страны могут быть столь значительными, что сейчас никто и не берется всерьез разрабатывать какие-либо стратегии развития государства на период после 2024 года.
Гарант стабильности после 2024
Впрочем, стратегам вполне уже можно смело заглядывать и в 2030 год. Поскольку до 2024 года осталось всего три года с небольшим, а Владимир Владимирович пока явно настроен на продолжение своей президентской карьеры.
И скорее всего он пойдет и на новый срок. Если ничего не случится. Не для того же, в конце концов, изменяли Конституцию, чтобы не воспользоваться затем генеральным мотивом ее трансформации? Но даже если так, то прогнозы на будущее (после 24-го и в особенности по 30-го годов) туманны, что для такой страны как Россия не может не вызывать опасений.