Столкнувшись со всплеском насилия против негров после прекращения рабства, чернокожие на юге США часто прибегали к вооруженной силе, чтобы защитить себя и свои общины. По сравнению с аналогичными усилиями воинствующих рабов до Гражданской войны, оборонительные усилия чернокожих во время так называемой Реконструкции (периода истории США после Гражданской войны) были более масштабными и успешными. Однако численное и военное превосходство белых, а также нежелание федерального правительства прийти на помощь сражающимся афроамериканцам сделали сопротивление чернокожих опасным предприятием, которое, как правило, приводило к жестокому возмездию и не смогло остановить наступление сегрегации черных и лишения их гражданских прав.Как следствие победы Союза в 1865 году, волна расового насилия прокатилась по Югу в течение месяцев и лет после войны. Белые южане избивали и убивали чернокожих мужчин, насиловали чернокожих женщин и терроризировали негритянские общины.
Ку-клукс-клан
Одной из самых жестоких организаций по борьбе с чернокожими был ку-клукс-клан, тайное общество, основанное бывшими солдатами Конфедерации в 1866 году в Пуласки, штат Теннесси. Вместе с «Рыцарями белой камелии» и другими группами сторонников превосходства белых, ку-клукс-клан был наиболее активен в районах, где чернокожие составляли значительное меньшинство.С 1868 по 1877 все выборы на Юге сопровождались насилием белых.В 1866 году белые убили десятки афроамериканцев, которые пытались политически организоваться во время расовых беспорядков в Новом Орлеане и Мемфисе. Два года спустя насилие вновь вспыхнуло в Новом Орлеане, и аналогичные беспорядки произошли в 1870-х годах в Южной Каролине и Алабаме.Реконструкция усилила расовую напряженность. Вид чернокожих избирателей и должностных лиц привел в ярость бывших конфедератов, которые активизировали свои насильственные усилия по «искуплению» Юга. Ни небольшой контингент войск Союза, дислоцированный на Юге, ни Бюро вольноотпущенников (учреждение, призванное облегчить переход чернокожих от рабства к свободе) не смогли или не захотели остановить подобное.Поскольку федеральное правительство отказалось вмешиваться в регион, южные штаты продолжали безнаказанно уничтожать политическую власть чернокожих. В 1873 году в одном из самых кровавых инцидентов эпохи Реконструкции большая армия белых расистов убила более ста чернокожих милиционеров в Колфаксе, штат Луизиана. Два года спустя власти штата Миссисипи инициировали так называемую «политику дробовика», которая привела к новым массовым убийствам и побудила многих чернокожих покинуть штат. Резня в Гамбурге в 1876 году, во время которой ветераны Конфедерации хладнокровно убили группу чернокожих ополченцев, ознаменовала жестокий кульминационный момент правления террора.
Оружие
Тем не менее многие афроамериканцы отказались оставаться пассивными перед лицом белого террора, используя свое недавно приобретенное оружие для коллективного или индивидуального сопротивления.Окончание Гражданской войны ознаменовало собой переломный момент в истории черного сопротивления в Соединенных Штатах. Рабам было запрещено владеть оружием, что чрезвычайно затрудняло сопротивление рабов и возможность их восстания. После войны 13-я и 14-я поправки к Конституции не только положили конец рабству и сделали афроамериканцев гражданами Соединенных Штатов, но и разрешили им носить оружие. По всему Югу афроамериканцы покупали винтовки, дробовики и пистолеты, отчего у белых плантаторов по спине пробегали мурашки.Консервативные газеты в сельских районах Луизианы жаловались на практику негров носить скрытое оружие даже при работе в полях. Для чернокожих мужчин, в частности, право носить оружие стало важным символом их новой свободы. Способность вольноотпущенников защищать себя и свои семьи от бывших хозяев была источником важной психологической трансформации. Для них значение гражданства выходило за рамки права голоса и способности обрабатывать собственную землю.Во многих частях Юга бывшие чернокожие ветераны Гражданской войны создали военизированные организации для защиты своих общин от ку-клукс-клана и других террористических групп. Чернокожие ополченцы не смогли полностью остановить буйство террора, которое белые начали после войны, и, как и в случае массовых убийств в Колфаксе и Гамбурге, воинственное сопротивление часто означало смерть для чернокожих защитников.Неформальные сети, объединившие чернокожие общины после Гражданской войны, способствовали спонтанным актам сопротивления. Иногда вооруженные вольноотпущенники приходили на помощь чернокожим политикам, которым угрожали расистские коллеги. В других случаях они защищали членов черной общины от ку-клукс-клана. Такие формы сопротивления были наиболее эффективны в тех районах Юга, где афроамериканцы составляли большинство. Например, в низинных районах Южной Каролины большие общины чернокожих были хорошо организованы и могли легко отразить нападение белых расистов.Среди белых южан такие эпизоды самообороны чернокожих вызывали глубоко укоренившиеся страхи перед восстаниями чернокожих, перекликаясь со страхами восстаний рабов перед Гражданской войной. Так называемые «Черные кодексы», принятые законодательными органами многих южных штатов после войны, были одной из попыток устранить эту предполагаемую угрозу. Хотя эти законы были в первую очередь направлены на поддержание дешевой чернокожей рабочей силы на белых плантациях, они также ограничивали способность афроамериканцев защищаться.Кодекс Луизианы 1866 года запрещал чернокожим носить огнестрельное оружие без письменного разрешения их работодателя. Кодекс Миссисипи пошел еще дальше, полностью запретив чернокожим владеть оружием. Некоторые ученые предположили, что бывшие конфедеративные штаты стремились сохранить такие ограничения после отмены «черных кодексов» в 1867 году, приняв законы о скрытом оружии. Однако осуществление таких правил оказалось трудным делом.Поскольку юридические ограничения на способность чернокожих носить оружие, как правило, оказывались безуспешными, большинство белых южан продолжали полагаться на внесудебное насилие для подавления воинственности чернокожих. Как и в период после восстаний рабов, слухи о сопротивлении часто были достаточной причиной для белых дружинников, чтобы без разбора обыскивать дома афроамериканцев и отбирать у них оружие. Несмотря на опасения бывших рабовладельцев, что рабы убьют тысячи белых, как только они получат свободу, очень немногие чернокожие призывали к возмездию.
А почему они состоялись? Правительственного квартала уже давно не должно быть и упырь кукуевский должен под себя ходить от страха