Российские ВВС всё ещё занимают второе место в мире по количеству бортов после США, однако они постепенно ослабевают, что вызвано физическим износом советской техники, недостатком финансов для закупки новых бортов, слабостью технологической и промышленной базы.Данное мнение высказывается на страницах польского издания Defence24. Как поясняется, в начале 2021 года российская боевая авиация насчитывала 380 единиц Су-27 [сюда же отнесены Су-30 и Су-35], 267 более лёгких истребителей МиГ-29, 131 перехватчик МиГ-31, 274 фронтовых бомбардировщиков Су-24 и 125 их современных аналогов Су-34, 193 штурмовика Су-25, 124 дальних бомбардировщиков (16 Ту-160, 42 Ту-95 и 66 Ту-22М) и 91 самолёт в составе флота (22 МиГ-29К / КУБ, 43 Су-27/33, 22 Су-24 и 4 Су-25). В итоге – 1585 машин. Однако возраст многих самолётов колеблется от 30 до 40 лет.Продлить срок их службы позволяет модернизация, но она проводится в ограниченных объёмах. Например, из парка МиГ-29, насчитывающего 289 машин, её прошли лишь 74 единицы. Преемник этого самолёта – МиГ-35 – закупается поштучно, а одномоторный Су-75 Checkmate – «это дело далекого будущего, эта машина не появится в производстве раньше 2030-х годов».С бомбардировочным флотом дела обстоят не лучше. За 10 лет было изготовлено всего 127 Су-34. Тяжёлый истребительный парк выглядит в более-менее благоприятном свете: в его состав за 10 лет вошло 134 Су-30 и 98 Су-35, прошли модернизацию 22 Су-27. Однако в строю находится 130 Су-27, которые придётся заменять в ближайшее время. Теоретически около ста из них могут заменить Су-57, но их поставки явно пробуксовывают.Перехватчики МиГ-31 модернизируются до уровня МиГ-31БМ или МиГ-31К с гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». Однако возможности их эксплуатации вскоре иссякнут, считает автор. Срочно необходим преемник, когда он появится – неизвестно.
Аналогичный вопрос возникает к штурмовику Су-25. Возможно, что его заменят или учебно-боевой самолет Як-130, или, что более вероятно, ударные беспилотники класса MALE и инновационные реактивные БПЛА, такие как С-70 «Охотник».У стратегических бомбардировщиков тоже нет готового преемника. Русские реализуют программу бомбардировщика нового поколения ПАК ДА, первый полёт прототипа запланирован на 2023 год. Эта дата, однако, кажется автору весьма оптимистичной.В составе специальной авиации имеется 15 самолётов ДРЛО, при этом за 10 лет военным была передана лишь одна новая машина. Из 19 самолётов-заправщиков Ил-78 за последнее десятилетие было поставлено лишь шесть единиц. Из 114 военно-транспортных Ил-76 за этот же период времени было получено только 6 новых. В итоге поставки новой техники не поспевают за износом советских машин. Как считает автор, в ближайшие годы это приведёт к существенному снижению численности российской боевой авиации. Исчезнет целый класс лёгких истребителей в лице МиГ-29, численность фронтовых бомбардировщиков сократится на половину, парк перехватчиков возможно пока что удержится на текущем уровне.
Возможности России по проецированию силы, несмотря на то, что её самолёты с помпой выступают на военных парадах, будут значительно сокращены
- «пророчит» польский обозреватель.