Стоит в Америке кому-нибудь чихнуть, а в Европе испортить воздух, так сразу все заволновались: от МИДа до старушек у подъезда. Мы тратим время и деньги на бесполезные телодвижения.
Живём то в России, у нас своих проблем выше крыши, да и своя рубашка ближе к телу. Так нет ― жизнедеятельность Капитолийского холма и Брюсселя важнее собственной жизни.
У нас чудовищная несуверенность и преклонение перед Западом. Мы смотрим и оцениваем себя его глазами. И нам нечем посмотреть на себя по-другому. Придётся менять угол зрения.
Зависимы и вторичны так, что это приобрело карикатурные формы. Для нас очень важно, что подумают на Западе. И мы не очень спешим избавиться от этой зависимости.
Плетёмся на поводке у Запада и ждём от них идей. Лишь реагируем на ситуацию, но ничего не предлагаем миру. Более того, Россия так и продолжает жить по образу и подобию Запада.
Так мы никогда не сможем сосредоточиться на внутренних задачах. Потому что до сих пор нет стержня, чтобы увидеть и познакомиться с собой.
Возникла парадоксальная ситуация: объявили войну Западу и растерялись от собственной смелости. Я не о военной составляющей, а об идеологической. Война закончится, а что потом?
Что Россия предложит человечеству? А ведь нужно чётко сформулировавть этот образ будущего. Чтобы он стал всем понятен и в первую очередь нам самим. Государство должно иметь высшую цель и ценности, понятные каждому гражданину.
А вот на Западе не боятся и не стесняются не просто предлагать, а навязывать свои ценности, мышление и поведение.
Но в общественно-политической формации, в которой мы существуем, создать и предложить новый миропорядок нельзя. Невозможно создать нравственность в отдельно взятом публичном доме. Всю систему придётся менять, а не переставлять кровати с места на место.
Много говорят о наших традиционных ценностях. Но где они сформулированы? И что это такое? Где об этом говорят и показывают? Сейчас для этого есть все предпосылки. Главное, не упустить момент.
Мир переживает не только экономический, но и мировоззренческий кризис. Люди утратили веру, растеряны, не знают, чем и когда сердце успокоится. В такой момент вековые ценности русского народа могут стать ответом для других народов.
Чтобы не говорили, а особый русский путь есть. Иначе зажатые между Европой и Азией, мы не могли бы сохраниться. В этом плане мы можем предложить наш громадный опыт ― от образования Руси до Советского Союза. Мир, построенный на основе традиций и справедливости.
Он не станет таким по мановению волшебной палочки. Но об этом нужно хотя бы начать говорить. Нужно стремиться к нему. И вначале определиться: что ближе ― Россия или западные ценности? Жить по принципу: и нашим, и вашим не получится.
Вот это мы должны обсуждать громко и во всеуслышание, чтобы каждому вошло в голову, сердце и печень.
Вот что нас должно волновать, а не как Байден поздоровался с пустотой.