Когда Дональд Трамп единолично принимал решения о выходе из Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе, не осознавал последствия, хотя ему прямо говорили об это ближайшие сподвижники. «Ястребы» госсекретарь Майк Помпео и советник нацбезопасности Джон Болтон предупреждали президента о том, что этот шаг максимально усилит напряженность и вот, эта тема всплыла опять.
Бывший американский госсекретарь Джон Керри, выступая в Совете по международным отношениям, сказал о том, что президент Трамп сделал более вероятным конфликт в регионе, потому что там есть люди, которые хотели бы, чтобы Соединённые Штаты бомбили Иран. Также Керри упомянул о том, что после заключения атомной сделки с Ираном в 2015 году мир стал безопаснее, это же доказывает стремление других участников СВПД сохранить соглашение, расторгнутое в одностороннем порядке Вашингтоном.
Вернулась ли Америка к тому, от чего уходила, заключая соглашение? Керри напомнил о том, что когда эта договорённость готовилась, Исламская Республика «была в двух месяцах от создания атомной бомбы». Результаты сентябрьской встречи «пятерки» по иранскомому ядерному досье показали, что США остались в одиночестве в своём понимании вопроса, тогда как государства-участники СВПД обсудили необходимость защиты компании, которые ведут бизнес с Тегераном, а ЕС выразил готовность создания финансового механизма для расчётов с Ираном, обходя санкции США.
Возникает вопрос, а смогла ли Америка получить ту выгоду, на которую она рассчитывала? Или покинув «великолепную пятёрку» осталась ни с чем?
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас