Главная » 2023 » Январь » 4
23:48

Правительство России утвердило строительство ещё двух атомных ледоколов проекта 22220

Правительство России утвердило строительство ещё двух атомных ледоколов проекта 22220

29 декабря 2022 года Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал распоряжения Правительства Российской Федерации №4321-р и №4322-р об осуществлении в 2023-2030 годах бюджетных инвестиций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в строительство головного многофункционального судна атомно-технологического обслуживания и двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Государственным заказчиком в отношении строительства всех трех судов является Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", а застройщиком (заказчиком) - ФГУП "Атомфлот". Согласно распоряжениям, бюджетные инвестиции за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета должны покрыть 50% плановой стоимости судов

Согласно распоряжению №4321-р, предписывается осуществить в 2023 - 2029 годах бюджетные инвестиции за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в строительство головного многофункционального судна атомно-технологического обслуживания со сроком ввода судна в эксплуатацию в 2029 году (мощность, подлежащая вводу в эксплуатацию, - 9,28 мегаватта). Общая стоимость судна определена в 24,798475 млрд рублей, а объем бюджетных инвестиций в его постройку в указанный период - в 12,3992375 млрд рублей.

Имеется в виду строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770, которое предназначено для замены эксплуатирующегося на данный момент судна атомно-технологического обслуживания «Имандра» проекта 1948 (в строю с 1980 года). Разработку технического проекта 22770 АО «ЦКБ «Айсберг» завершило в 2018 году в рамках государственного контракта, заключенного с Министерством промышленности и торговли России стоимостью 489,5 млн руб. В октябре 2022 года ФГУП "Атомфлот" выдало ЦКБ «Айсберг» дополнительный контракт на сумму 249,998 млн руб на проведение к 31 мая 2023 г. корректировки технического проекта 22770 с целью "исключения из состава МСАТО оборудования иностранного производства, поставка которого в настоящий момент в РФ прекращена".

Руководство ФГУП "Атомфлот" заявляло, что, с учетом планов строительства плавучих АЭС, до 2035 года потребуется строительство трех МСАТО проекта 22770.

Проект 22770 является новым типом судна, способного обеспечить эксплуатацию действующих, строящихся и перспективных атомных ледоколов, морских судов с ядерной энергетической установкой и плавучих энергоблоков. Судно должно иметь неограниченный район плавания и будет оснащено дизельной энергетической установкой общей мощностью 9,28 МВт.

Характеристики МСАТО проекта 22770:

Длина наибольшая: - 158,80 м;
Длина по КВЛ: - 149,2 м;

Ширина наибольшая: - 26 м;
Высота борта на миделе: - 10,5 м;
При полном водоизмещении осадка: - 7,5 м;
Полное водоизмещение судна: - 22661 тонна;
Скорость хода: - 12 уз;
Класс ледовых усилений корпуса: - Arc5.

МСАТО проекта 22770 предназначено для проведения следующих основных технологических операций:


- выгрузка отработанного ядерного топлива из реакторных установок обслуживаемых судов;
- загрузка свежего ядерного топлива в реакторные установки обслуживаемых судов;

- прием, хранение и выдача жидких радиоактивных отходов, образующихся в процессе эксплуатации судовых реакторных установок, а также в процессе перегрузки ядерного топлива;
- выдержка отработавших тепловыделяющих сборок с целью снижения остаточных тепловыделений;
- загрузка выдержанных отработавших тепловыделяющих сборок в транспортные контейнеры для передачи на переработку;
- дезактивация съемного оборудования судовых реакторных установок и перегрузочного оборудования.


В свою очередь, согласно распоряжению №4322-р предполагается осуществить в 2023 - 2030 годах бюджетные инвестиции за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в строительство пятого и шестого серийных (то есть шестого и седьмого в целом) универсальных атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я) мощностью 60 мегаватт каждый, со вводом в эксплуатацию в 2028 и 2030 годах. Предполагаемая стоимость строительства пятого серийного ледокола составит 56,612082 млрд рублей, а шестого серийного ледокола - 61,3446884 млрд рублей. Соответственно, общий объем бюджетных инвестиций в их постройку в указанный период определен в 58,9783855 млрд рублей.

Напомним, что к настоящему времени для ФГУП "Атомфлот" заказаны уже пять атомных ледоколов нового поколения проекта 22220 (ЛК-60Я), строительство которых осуществляется в Санкт-Петербурге на АО «Балтийский завод» (в составе АО «Объединенная судостроительная корпорация». К настоящему времени введены в эксплуатацию трех первых атомных ледокола этого проекта «Арктика», «Сибирь» и «Урал» (в 2020-2022 годах), и ведется строительство еще двух следующих «Якутия» и «Чукотка», ввод в строй которых запланирован на 2024 и 2026 годы.

Ранее сообщалос, что ФГУП "Атомфлот" планирует уже в декабре 2022 года заключить с Балтийским заводом контракты на постройку двух следующих атомных ледоколов проекта 22220 и головного многофункционального судна атомно-технологического обслуживания проекта 22770, однако до сих пор заключения контрактов не произошло.



CamA

CamC

Рендерное изображение перспективного многофункционального судна атомно-технологического обслуживания проекта 22770 (с) АО «ЦКБ «Айсберг»

 



Просмотров: 322 | Добавил: kravcov_ivan | Теги: бюджет, проект 22220, Ледоколы, судоходство, Флот, проект 22770, вспомогательные суда, Правительство, судостроение, россия, арктика | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка



00:04:08


Комментарии

Популярное

«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх