По мнению автора статьи, в России началась фаза рефлексии: Москва решает, какие бывшие советские республики ей действительно важны с геостратегической точки зрения, а какие можно и отпустить "в свободное плавание", пусть даже с ориентацией на Запад или Турцию.
Если еще год назад Россия без всяких оговорок считала все постсоветское пространство геополитической сферой своего влияния, то в последнее время Москва реагирует на события в бывших республиках СССР спокойно, как будто происходящее ее не сильно и интересует. Примером этому стали события на Кавказе, где произошла война между Азербайджаном и Арменией. Москва несколько недель терпеливо наблюдала за событиями в Нагорном Карабахе, прежде чем вмешаться.
- пишет Крёкель.
Автор убежден, что Москва выбрала новую стратегию, основанную на анализе действий в Грузии, Сирии и Украине с 2008 года. Согласно этому анализу, политические и экономические убытки от военных интервенций, включая аннексию Крыма, значительно превышают пользу от них. Поэтому Москва приняла решение не вмешиваться активно в события Нагорного Карабаха или протесты в Белоруссии.
Москва сознательно занимает выжидательную позицию и лишь сигнализирует о том, что может вмешаться при определенных условиях. Новая стратегия позволяет Путину избежать необратимых шагов, которые загнали бы его в тупик и повлекли бы за собой значительный рост ущерба из-за новых санкций Запада, подводит итог автор.