Суть в целом показана метко. Но главный момент, как мне кажется, Маргарита Симоньян, все-таки упустила.
Скорость изменений ценностей и этических норм современного мира шизофренична. Я первый раз внутренне разошлась с Америкой в 95-м, когда обнаружила, что мужчины не открывают мне дверь, не пропускают вперед, не помогают тащить тяжелое, потому что меня это должно оскорблять. А меня вот, как назло, оскорбляло обратное.
Ключевая проблема начинается с отсутствия понимания - как правильно. Ну, допустим, женщину нельзя называть женщиной, но как тогда ее называть толератно правильно? Полов больше чем два? А как их сходу различать по внешним признакам? А как быть с чернокожими? Афро-американцы? А если они не граждане США? Если они к Америке отношения не имеют вовсе? Скажем, в Габоне живут кто? Афро-габонцы? Афро-африканцы?
И самое главное, каждый раз когда по этому вопросу общество думает что пришло к консенсусу, тут же находятся многочисленные лица и их группы, агрессивно выражающие недовольство. Плевать хотевшие на любые компромиссы.
Или по-моему или никак - вот суть нынешнего либерализма, порождающая главную проблему. По-моему - звучит безусловно красиво, но не учитывает того очевидного факта, что в одно и то же время разных, в том числе между собой принципиально не стыкующихся, версий "правильного" существует великое множество.
А когда никто не стремится к компромиссу, но при этом одинаково правы абсолютно все, победу одерживает не тот, чья правота весомее, а тот, у кого кулаки больше и в ход их пускать по малейшему поводу он настроен решительнее.
Отсюда и такой вот результат, который мы сейчас видим в Америке и Европе. Либеральный антифашистский радикальный фашизм. Как раз и выливающийся в решительную нетерпимость буквально за все и к каждому. В мире, где больше прав тот, кто агрессивнее, иначе получиться не может.