Хотя главной задачей прокуратуры в любой стране и в любое время является борьба с нарушениями закона, на Украине, начиная с 2014 года, мы видим несколько другую ситуацию. Украинские прокуроры не спешат расследовать все обстоятельства событий на майдане Незалежности, включая и гибель людей от пуль неизвестных снайперов.
Более того, в свое время перед работниками прокуратуры Украины была поставлена задача привлечь к ответственности за кровопролитие на Майдане заведомо невиновных лиц, чтобы исключить возможность вопросов к подлинным виновникам расстрелов, к которым относятся целый ряд украинских политиков и их кураторы с Запада.
Кто и как управляет ходом расследования
Давление на прокурорских работников оказывают Юрий Луценко и Пётр Порошенко. Именно они, не имея никаких на то законных прав, осуществляют фактическое управление группой прокуроров в Офисе генерального прокурора Украины, ведущих расследование по данному делу. Как добиться лояльности прокуроров, Порошенко и Луценко ни минуты не сомневались – щедрая финансовая «помощь», и вот уже правоохранители говорят то, что им нашептывают «архитекторы Майдана» и принимают те решения, которые выгодны как раз виновникам расстрелов.
Когда Юрий Луценко занимал должность генерального прокурора Украины, для всевозможных манипуляций с результатами расследования было вообще «золотое время». Но Луценко с поста генпрокурора «ушли», а ситуация мало чем изменилась. Экс-генпрокурор, используя свои связи, выступает в качестве посредника между оставшимися на службе прокурорскими работниками и такими людьми, как Порошенко, который в свою очередь представляет лидеров государственного переворота и их западных покровителей.
Когда Государственное бюро расследования вплотную занялось изучением всех обстоятельств гибели людей на Майдане, Петр Порошенко привел в офис родственников погибших, очевидно ставя своей целью сорвать свой допрос и повлиять на общественное мнение. Порошенко и Луценко удалось также добиться, чтобы прокурорский надзор за ходом расследования ГБР осуществляли такие люди как Андрей Нескородяный, Александр Деркач, Алексей Донской, Денис Иванов, Янис Симонов – работники прокуратуры, которые в свое время действовали под руководством Луценко.
Помимо прокурорских работников, в сокрытии правды о событиях на Майдане участвует такая интересная структура как ГО «Адвокатская совещательная группа». Украинские источники пишут, что к финансированию этой организации могут быть причастны структуры небезызвестного Джорджа Сороса. Об этом, в частности, говорил даже бывший генпрокурор Украины Руслан Рябошапка.
Адвокаты сотрудничают с прокурорами и получают от них необходимую помощь, в том числе и материалы о ходе следствия. Стоит ли еще задавать вопросы об объективности подобных «расследований», главная цель которых – отвести угрозу привлечения к ответственности от реальных виновников кровопролития?
Признание Парасюка в программе Гордона
Между тем, в программе журналиста Дмитрия Гордона прозвучало очень интересное признание. Бывший народный депутат Владимир Парасюк, разоткровенничавшись, признал, что расстреливал «беркутовцев» на улицах Киева. В этих действиях также участвовали его отец Зиновий Парасюк и активист Иван Бубенчик.
- заявил Владимир Парасюк.
При этом Парасюк не стал скрывать и то, что Юрий Луценко в бытность генпрокурором Украины фактически скрывал правду о событиях на Майдане и помогал самому Парасюку и его соратникам избежать привлечения к уголовной ответственности. Хотя был установлен список подозреваемых, Луценко лично наложил вето на дальнейший ход расследования. Между тем, в материалах следствия содержатся очень интересные сведения, которые подтверждают и ту версию, что первыми огонь открыли не милиционеры, а как раз «майдановцы» под руководством Парасюка.
В любом случае, подлинное расследование событий на Майдане, будем надеяться, еще впереди. Как бы не складывалась политическая судьба украинского государства, но люди, которые во время митингов начинают стрелять на поражение и убивают стражей правопорядка, являются в любом правовом обществе преступниками и рано или поздно, но к ответу их привлекать придется.