В Польше не скрывают, что в последнее время в стране возникают проблемы с обслуживанием военной техники, которая остаётся на вооружении либо с советских времён, либо приобреталась в ранний постсоветский период – до вступления страны в НАТО.
С ремонтом двигателей советских моделей – проблемы стояли особняком. Дело в том, что Польша в последние годы не отправляет технику военного и двойного назначения на ремонт в страны постсоветского пространства (в Россию или на Украину) и в то же время испытывает трудности с лицензированием ремонтных мощностей. При этом отказ от отправки на ремонт, например, на Украину - это не столько польская прихоть, сколько вопрос соглашений в рамках Евросоюза.
В польских СМИ пишут о том, что на сегодняшний день именно WZL №1 является единственным промышленным предприятием страны, уполномоченным на проведение ремонта двигателей ТВ3-117. По последним сведениям, заказ на ремонт турбовальных двигателей составит около 56 млн злотых (чуть менее 1 млрд рублей).
При этом отмечается, что прежде Польше пришлось согласовывать выполнение ремонта вертолётных двигателей со структурами ЕС. Причина состоит в том, что Польша должна всякий раз консультироваться с ЕС на предмет военно-технических процедур, чтобы не нарушить антимонопольное европейское законодательство в этой сфере.
Кроме того, Польше пришлось просить разрешения у чиновников ЕС и на ремонт своими силами вертолётов Ми-8. По последним данным, Евросоюз дал одобрение после проведения консультаций. Теперь Ми-8 будут ремонтироваться на заводе в Лодзи. Также Варшава ожидает одобрения планов по модернизации вертолётов Ми-24.