Сегодня накоротке, с Вашего позволения, очень много дел. Комментировать обращение Главнокомандующего … только портить, хотя нашлось немало ехидных граждан (не очень умных), которым подавай дыбу на Лобном месте, виновников в исподнем, босыми и в кандалах, желательно – из министерства обороны и Генштаба. А кое-кто после не очень удачно сформулированного Дмитрием Песковым анонса выступления Владимира Владимировича вообще впал в грех уныния и разочарования, начал строить новые теории заговора, как будто их мало навертели за прошедшие дни пытливые умы.
Понимаю разочарование в большей части ряженных патриотов или любителей хайпа, для которых произошедший мятеж был «постановкой», спектаклем, хитрым планом и прочей чепухой. Президент ещё раз назвал чёрное – чёрным, белое – белым. Был вырезан кусок Обращения или нет, что сегодня скажет опять начавший крутить интригу Батька, какие кадровые перемены грядут … простите, вообще неинтересно. Лично услышал самое главное: вооружённый мятеж был, сил для подавления его было достаточно, погибшие летчики – герои, Григорий Саныч – поклон ему, а Пригожин – предатель.
Ах да, использованные «втёмную» и обманутые бойцы Группы Вагнер (прощай, ЧВК) могут отправиться в Белоруссию, либо вернуться к гражданскому существованию. Всем прочим позволено заключить контракт с военным ведомством. Состоявшийся после теле-обращения Совбез более интересен для анализа, да кто его стенограмму опубликует. Но ясно одно: все выявленные за время мятежа внутренние слабости Системы будут аккуратно заделаны более крепкими кирпичами, облечёнными в кадровые решения, приказы, распоряжения, может быть – законопроекты. Без лишнего хайпа и пафоса.
Это автор шпильку желает ввернуть кое-кому за вытрепанные нервы и вопли «какие погибшие лётчики, предъяви пруфы!». Главнокомандующий предъявил, все спекуляции на эту тему закрыв. Они герои. А ВКС России лишились сверх-дефицитных машин (вертолетных комплексов радиоэлектронного подавления Ми-8МТПР-1 с системой «Рычаг-АВ», главным мобильным оружием радиоэлектронной борьбы и радиоэлектронной разведки фронтовой и армейской авиации). Если желаете подробности, вот список потерь:
- Ми-8 МТПР – сбит над колонной «Марша Позора», экипаж жив;
- Второй Ми-8 МТПР – сбит над колонной «Марша Позора», после вынужденной посадки сгорел, экипаж жив;
- Третий Ми-8 МТПР сбит над Луганском на очень большом удалении от линии соприкосновения, три члена экипажа погибли, командир успел покинуть машину на парашюте. Знакомые военлёты мрачно молчат, но по их виду понятно, кто именно «расстарался».
- Один транспортно-боевой вертолёт Ми-35 тоже подбит, машина разбилась, экипаж жив;
- Ударный вертолёт Ка-52 «Аллигатор» сбит, экипаж погиб.
- Изрешеченный Ми-28 «Ночной охотник» еле дотянул до аэродрома, машина на списание, экипаж жив.
Героям да будет земля небом, а раненым – скорейшего выздоровления. Подробности этого подлого поступка, как и подробный разбор очередного бахвальства (в аудио-формате) Пригожина разберём отдельным и безэмоциональным материалом по оказии, набираются очень любопытные свидетельства, о которых Главнокомандующий сказал скупое: «вооруженный мятеж в любом случае был бы подавлен».
И подождём общение Батьки с журналистами сегодня, чтобы окончательно сложить все пазлы. Либо запутаться окончательно.
Пока ясно другое, без всяких нелепиц о «спектакле». Россия впервые за более чем сотню лет подошла к пропасти гражданской войны, спасением оказались усилия некоторых не очень публичных фигур, согласованная работа спецслужб и понимание «совета командиров» Группы Вагнер на подступах к столице: ни внутренней, ни внешней поддержки не получено. Впереди широкая река Ока без шанса её форсировать, а позиция Главнокомандующего с предельно понятными определениями «вооружённый мятеж и предательство народа» любые перспективы на успех обнуляют. Скатали на «ничейку», как говорится. Опять-таки из-за позиции Президента, нашедшего способ ввести в уравнение отказа от братоубийства Александра Лукашенко. У которого вряд ли забалуешь.
Всех ряженых вчера сожрал изнутри вопрос: будет или нет отставка Сергея Шойгу. Даже если министр обороны серьёзно проштрафился – не будет. Поскольку это будет исполнением требований мятежника Пригожина, подобных попыток влиять на себя Гарант никогда не допускал. Какие-то кадровые перестановки неминуемы, но не в текущем кризисном моменте. Нет сомнений, что мятежники ставили одним из условий своёй сдачи смену руководства Минобороны, но Главнокомандующий остался непреклонен, демонстрация слабости не в его повадках и манеры управления. Потом … по собственному желанию, может да кабы.
Когда полностью прояснится вся картина целиком. Кто оказался не очень внимательным, а кто – вообще не готовым к таким сюрпризам. Называется проступок сей «служебным несоответствием» и гадать на кофейной гуще из чашек кремлёвской столовой не буду, всё равно ошибусь. Как и все прочие аналитики, конспирологи, политологи. А пока главной медийной фигурой станет Александр Григорьевич. Батька к арсеналам тактического ядерного оружия, своему ершистому характеру, стратегическому географическому положению перед фронтом НАТО … получит несколько тысяч профессиональных бойцов, серьёзную военную силу.
Как он ими распорядится – будет интересно посмотреть, отправит в Африку или возьмёт в ежовые рукавицы для обучения своей Армии, а может разыграет партию на политической доске … будем посмотреть. Только вот одно понятно. Не подверженный приступам благодушия, белорусский лидер перекроет лично Пригожину и его «совету командиров» любые возможности манипулировать информационной повесткой внутри своего государства, о лаврах «чёрных полковников» или Пиночета этой публике лучше даже не думать. И держаться подальше от своих бывших подчинённых, которые отправятся в Белоруссию.
Людям, возмущённым таким финалом вооружённого мятежа с почти полным прощением … ничего толкового не скажу. И на риторические вопросы не отвечу. Погибшие герои-лётчики взывают к отмщению – да. Но безнаказанность мятежников и возможность им выбрать три предложенных сценария их судьбы – неплохая цена за отказ от смертоубийства на подступах к столице, в центре Ростова-на-Дону, в ближайшем тылу Спецоперации и совсем не исключаю – после разгрома мятежники могли перейти к партизанским действиям, опираясь на побратимов, уже отработавших по контракту. Какой кровью такое можно было остановить, объяснять не нужно.
Всем хочется узнать имена «национал-предателей» о которых говорил Президент. Но что-то подсказывает, самую интересную и важную часть ликвидации мятежа нам, досужей публике, никто не покажет. Послушаем Батьку, пора эту чёрную страницу перевернуть, пожалуй. И заниматься главным делом – побеждать на поле боя. Без Группы Вагнера.