Неистребимо желание получить в один миг всё «здесь и сейчас». Без преувеличения — это стало наркотиком, движущей силой поступков, направленных на удовлетворение собственных желаний, независимо от их последствий.
Казалось бы, какая разница, что будет с Россией, если я ухвачу то, что плохо лежит, ну, скажем, миллиончик-другой рублей. Да хоть бы и «рублей зелёных», Россия даже не заметит.
На самом деле, так и есть — не заметит, также как не заметит «потери бойца», если меня примут и отправят в края, «не столь отдалённые».
Проблемы будут, когда таких «бойцов» набирается легион, причём проблемы будут уже у всех, даже непричастных. Или думающих, что они непричастны. Например у тех, кто миллиард не украл, а взял взаймы и тут же оседлал «белого коня», не отдавая себе отчёта в том, что «король-то голый». И опять не проблема, когда таких «непричастных» не много, а когда слишком много?
Однако это всё материальная сторона вопроса, являющаяся лишь отражением ментальной. Или наоборот: ментальная — отражение материальной? Выбор варианта и прост, и сложен одновременно, ибо упирается в извечный спор, где нет ни правых, ни неправых: что первично, бытие или сознание? Вопрос, ответ на который, как мне кажется, возможно найти лишь при выходе за пределы физической оболочки и прийти к пониманию, что жизнь — это, как ни крути, всего лишь переходное состояние материи, организованное в процессе эволюционного материального биосинтеза.
Однако «до выхода» ещё рано, а «кушать хочется сейчас».
Вот и пламенный певец революции не выдержал и после восторгов от #крымнаш#, перешёл от оптимизма к ментальному пессимизму, остановившись в шаге от обвинений Путина тотальном в предательстве.
Между тем, операция #крымнаш# потому и уникальна, что повторить её, если и не невозможно, то запредельно трудно, чтобы не поставить на риск всю страну и все долгосрочные планы по возрождению гигантской территории, начисто выжженной в 90-х легионом причастных и при молчаливом согласии большинства непричастных.
Могу понять Александра Андреевича, ему 82 (дай Бог здоровья) и хотелось бы уже при своей жизни увидеть свет в конце тоннеля:
«Исторического времени мало. Этого времени не хватит на медленную эволюцию».
Всё верно до запятой, но обещать этого не могу, ибо даже не уверен в том, что и сам успею увидеть то, что хотелось бы и мне. И это нормально, потому как вообще не в Путине дело: Россия белее не может себе позволить быть площадкой для социальных экспериментов с разрухой до основания, а затем…
Совсем неслучайно в тексте упомянут Навальный, ибо за ним стоит сила, способная перекроить всю страну по своему усмотрению. Только вот понимает ли Проханов, что тем самым пытается запустить в свой дом вечных врагов, которые спят и видят мир без России?
Всё, хватит, любая революция — это преступление против народа прежде всего, против страны и против будущего, и если кому-то приспичило получить всё «здесь и сейчас», то смею напомнить: настоящее — это тоже, как и жизнь, всего лишь переходное состояние. В данном случае — переход между прошлым и будущим.
В настоящем никогда ничего не происходит, всё происходящее или уже произошло, или произойдёт в будущем. Аналогия простая: ночной сон — это разрыв между вчера и завтра. Когда вы спите, вы не влияете ни на что. Вы уснули вчера, в одном мире, а проснулись завтра, возможно уже в другом мире.
Вот вам живой пример: предстоящей ночью, когда мы будем спать (например, в Москве), в США выбирают президента. Независимо от выбора, мы проснёмся уже в другом мире, действовать в котором придётся сообразно новым обстоятельствам, которых ещё вчера не было.
Всё сказанное вовсе не о том, чтобы ничего не делать и пассивно ждать, когда произойдёт неизбежное. Влиять на будущее можно и нужно. Как? Только одним способом: опереться на прошлое и понять, как жили и поступали наши предки, когда делали выбор в экстремальных ситуациях. А поступали они по-разному: одни — исходя из «здесь и сейчас» исключительно для себя, не понимая, что подвергают риску весь окружающий мир, другие — во имя жизни и будущего, и с пониманием сохранения всего того исторического багажа, благодаря которому мы ещё живы и у нас есть чем гордиться.
А вы как думаете?