Его прародителем является Харбинская международная торгово-экономическая ярмарка — международная выставка, ежегодно проходившая в Китае аж с 1990 года. Это был масштабнейший плацдарм для торгово-экономических инвестиций и сотрудничества заинтересованных лиц из множества государств. Весомое место на Харбинской ярмарке занимали и партнерские отношения между КНР и Россией. А летом прошлого года выставка впервые прошла в новом формате под названием «Первое Российско-Китайское ЭКСПО: Новая платформа — новые возможности». Ее результаты оказались весьма впечатляющими. Две с половиной сотни делегаций из 74 регионов России от более ста крупнейших компаний и правительственных структур представили свои проекты 300 тысячам специалистов из 75 стран мира. Результатом стали более 260 научно-технических соглашений о сотрудничестве, а объем заключенных сделок превысил три миллиарда долларов.
В качестве задач на «Второе Российско-Китайское ЭКСПО», проходящую под девизом «Один пояс и один путь», наша страна поставила увеличение объемов взаимной торговли, рост экспорта на зарубежные рынки (не только в Китай), поиск новых направлений сотрудничества и иностранных инвесторов и презентацию инвестиционного потенциала нашей страны. В этом году в город Харбин провинции Хэйлунцзян съехались 1279 организаций и около 10 тысяч человек из 103 государств. И нам нашлось, что им показать.
В ключе девиза выставки «Один пояс и один путь» ее участники много внимания уделили транспортному сообщению между Россией и Китаем. Правда, путь оказался не один — перспективных направлений нашлось несколько. Китайская сторона предложила запустить грузовое железнодорожное сообщение между Харбином и Владивостоком. Также она выразила надежду, что мы активнее включимся в работу над железнодорожным погранпереходом «Суйфэньхэ-Гродеково». Не обошли китайцы вниманием и пропускной пункт «Полтавка-Дунин»: «Оперативное решение вопросов по всем трем переходам даст возможности наиболее экономичной логистики между нашими регионами. Еще одно наше предложение — создать скоростную дорогу между Владивостоком и Суйфэньхэ», — добавил еще один вариант первый секретарь Хэйлунцзянского провинциального Комитета Коммунистической партии Китая Ван Сянькуй.
Мы, в свою очередь, также не проигнорировали вопрос транспортного сообщения. Так, делегация Амурской области презентовала проект канатной дороги, которая свяжет Благовещенск с китайским Хэйхэ. А российский вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказал, что Китай может заинтересовать освоение Северного морского пути, в порту которого состоится одна из его ближайших встреч с коллегой из КНР.
Однако речь на выставке шла не только о транспортных путях. Китай интересуют и сугубо внутрироссийские коммуникации. Несколько компаний из КНР привлек проект строительства автомобильно-железнодорожного моста через реку Лену в Якутии, и они заявили о намерениях принять участие в его возведении.
Очень много проектов, представленных российскими регионами, получили одобрение со стороны китайских инвесторов. Компании из КНР изъявили желание вложить полтора миллиарда юаней в строительство молочного и зернового комплексов в Приморье, создать совместный российско-китайский мясо-молочный комбинат в Хабаровском крае, а также крупный логистический центр в рамках «Шелкового пути» в Свердловской области. Заинтересовали их инвестиции в горно-металлургический кластер Еврейской автономной области и совместное освоение лесных ресурсов Центрального, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Подписан контракт о сотрудничестве в строительстве лесохимического комплекса в Красноярском крае на сумму в 100 миллиардов рублей.
Немало совместных проектов наметилось и в других областях. Это, к примеру, сотрудничество в атомной сфере от строительства плавучих энергоблоков на территории Китая до их совместного создания на рынках третьих стран. Обсуждалась и возможность содействия китайской лунной программе со стороны России. Достигли договоренности о льготных кредитах для совместных проектов создания широкофюзеляжного самолета и тяжелого вертолета.
Вообще, наибольшее внимание с нашей стороны проявлялось именно высокотехнологичным отраслям китайской экономики. Как рассказал Дмитрий Рогозин,
Действительно, в электронике Китай осуществил могучий рывок вперед и успешно снабжает ею весь мир, а времена низкокачественной продукции из КНР, стереотип о которой надежно засел в некоторых головах, давно миновали. И на выставке о них напоминала разве что гордая надпись «Санкт-Ептербург» над питерской экспозицией, выполненная руками восточных мастеров.
Помимо ракетных двигателей РД-180, о которых говорил выше Дмитрий Рогозин, мы представили макеты самолетов Су-30, Су-35, Т-50 и Sukhoi SuperJet-100, к которому проявили серьезный интерес зарубежные посетители.
В целом «Второе Российско-Китайское ЭКСПО» продемонстрировала не только взаимный экономический интерес наших стран, но и показало, в каком ключе мы позиционируем себя в качестве объекта для иностранных инвестиций. Судя по составу и активности участников с нашей стороны, особое внимание уделяется Дальнему Востоку и территориям опережающего развития. Внимание к ним делегатов из других государств подтверждают, что перспектив там, действительно, хватает.
Что же касается сотрудничества Китая и России, то выставка стала очередным, но далеко не последним шагом к его укреплению. Подтверждает эту позитивную динамику и тот факт, что «Третье Российско-Китайское ЭКСПО» вопреки двадцатипятилетней традиции пройдет уже на территории нашей страны. И это, безусловно, откроет нам еще больше возможностей показать себя с лучшей стороны и заключить новые выгодные соглашения.
Источник: http://politrussia.com
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас