Йозеф Геббельс, как и вся верхушка III Рейха в большей степени был похож на «унтерменша», чем на истинного арийца с нордическим характером.
Благодаря «дьявольскому» таланту пропагандиста он превратил 80 миллионов немцев в нацию убийц. Именно этот колченогий демон разработал программу Гляйхшальтунг (нем. Gleichschaltung) – «равная схема включения». Это была насильственная методика вовлечения граждан рейха в систему нацистской идеологии, политики и управления.
Пропаганду III Рейха Геббельс выстроил на тотальной лжи:
«Ложь, сказанная сто раз, становится правдой. Мы добиваемся не правды, а эффекта. Вот в чем секрет пропаганды: те, кого предполагается ею убедить, должны быть полностью погружены в идеи этой самой пропаганды, не замечая при этом, что они ими поглощены. Обыкновенные люди обычно гораздо более примитивны, чем мы воображаем. Поэтому пропаганда, по существу, всегда должна быть простой и без конца повторяющейся».
Геббельс учился манипуляциям массовым сознанием у янки, а те в свою очередь после разгрома гитлеровской Германии войсками СССР, переняли многие модифицированные геббельсовские фишки.
Геббельс ежедневно получал отчеты о пропагандистской эффективности от редакторов 3,5 тысяч немецких газет и журналов. Представителей западной прессы «рупор фюрера» подкупал «честными» рассказами о ликвидации нацистами безработицы, улучшении условий труда, росте демографии, и средней продолжительности жизни немецкого бюргера.
С 1933 года нацистская радиопропаганда заработала на весь мир.
22 июня 1941 года вместе с бомбами на города Советского Союза гитлеровцы сбрасывали листовки на 30 языках народов СССР. В них крестьянам обещали землю, рабочим фабрики, татарам, казакам, кавказцам свободу от «проклятой Москвы», а русскому народу ускоренное развитие без «прилипал» с окраин империи.
Вся фашистская пропаганда строилась на шести основных принципах:
1. Агитации должно быть исключительно много. Она должна будоражить народные умы круглосуточно. Чем больше повторять людям пропагандистские истины, тем лучше они их усвоят.
2. Чем проще пропаганда, тем лучше, ее должны понять и золотарь, и нобелевский лауреат.
3. В конце каждой пропагандисткой речи необходимо повторять ключевой лозунг аналогичный древнеримскому: «Карфаген должен быть разрушен».
4. Пропаганда должна пробуждать в человеке низменные чувства, полностью блокируя разум.
5. Пропаганда не должна оставлять людям возможности принятия альтернативных решений, выбор за них сделал фюрер, им всего лишь надо слепо выполнить его волю.
6. При отсутствии «достойного» информационного повода, нужно искусно лгать, что-то из этой лжи, да останется в народе.