Я тоже возьму на себя труд напомнить, но не для того, чтобы продемонстрировать начитанность, а чтобы указать на имеющийся пробел.
Итак, авторство термина «пятая колонна» приписывается самым разным людям (вплоть до Муссолини), а разнобой в дате появления — от нескольких недель до двух десятков лет.
Согласно классическим воззрениям, изначально это было образное название франкистской агентуры в осаждённом Мадриде, которая должна была с тыла поддержать атаки четырёх армейских колонн генерала Эмилио Мола.
В годы ВМВ термином «Пятая колонна» называли немецкую агентуру в странах Европы.
Но гитлеровской Германии нет уже давно, а термин не только остался, но и обрёл новый смысл.
Сегодня под ним подразумеваются внутренние враги, а именно:
— иностранная агентура;
— агенты влияния;
— политические группировки, тайно или явно противодействующие основной политике государства в своих собственных интересах;
— террористы;
— бизнесмены с интересами за границей.
Стоит отметить, что по аналогии с «Пятой графой» ко всем вышеперечисленным часто присовокупляют еврейское население России, подразумевая, что еврей рождается с камнем за пазухой и всю жизнь прикидывает, как бы повыгоднее торгануть «этой страной». Но обсуждение обоснованности такого утверждения выходит за рамки настоящей статьи.
Мимолётный экскурс в историю понадобился для того, чтобы показать, что существование понятия «Пятая колонна» не означает, что где-то существует первая и вторая. Этот термин является самостоятельным, и номер не означает номера по порядку. Но всё равно в восприятии термин представляется вырванным из контекста куском какой-то классификации.
Об этом можно было бы и не говорить, если бы в последнее время всё чаще и чаще не упоминалась бы… шестая колонна. То есть их уже реально две. А коли так, закономерен вопрос, почему начинаем отсчёт с пятой и куда подевались первые четыре?
И вот тут, с учётом того, что гражданская война в Испании всё больше отодвигается в область легенд и преданий, приходит пора разобраться с терминами и придать системе некую стройность.
Не уверен, что моя классификация будет внедрена в широкий обиход, но, тем не менее, попробую пофантазировать, каковы могли бы быть первые и последующие колонны по их отношению к государству и народу.
Первая, наиболее малочисленная, — это люди, ставящие интересы своей страны (не путать с государством) выше собственных. Выше настолько, что готовы отдать за них жизнь. Именно из этих людей формируются отряды добровольцев и рождаются народные вожди. Эти люди шли в ополчение в первую Отечественную, в Первую и Вторую мировые, воевали в Абхазии и на Балканах, в 2008 году ринулись в Осетию, а сейчас громят свидомитов на Донбассе. Эти люди понимают, что отсидеться не получится, и беду лучше остановить раньше, пока она ещё не пришла на порог твоего собственного дома.
Вторая — люди, разделяющие воззрения первой, готовые к труду и лишениям. Но жизнь они отдадут только если не будет иного выхода. В этом случае их героизм и самопожертвование будут не меньше, чем у первой колонны. А пока они голосуют за независимость, как могут помогают ополченцам, и умирают, попав в плен как соучастники.
Третья — в принципе не против того, чтобы воспользоваться плодами усилий первых двух колонн, но при условии, что самим делать ничего не надо, а беды и лишения их лично не коснутся. Максимальное их участие — лайк. Все скандальные репортажи о качающих права украинских беженцах в России описывают особей именно этой категории. Единственное, что могу сказать в их защиту, так это то, что отсутствие государственного мышления — это не признак распущенности, это природная особенность (как дальтонизм).
Четвёртая — классические «хатоскрайники», готовые присягнуть любому кто будет гнобить их не очень сильно и позволит более-менее сносно существовать. Эти люди способны подстроиться под любую власть, строй, религию, мораль. Эти люди составляют большинство в избирательных списках, это к ним обращаются политики в предвыборных манифестах и к их «общественному мнению» апеллируют, когда надо сделать какую-либо пакость. Но не они определяют ход истории.
Отдельно хочу поделиться своим умозаключением, что четвёртая колонна является социальной базой демократического общества. В то время как в авторитарном базой являются первая и вторая, ибо вожди, деспоты и цари прежде всего опирались на активную часть населения, для которых верность, честь и преданность присяге — не пустой звук.
Пятая колонна — в моём понимании проплаченные агенты иностранных государств, сознательно вредящие своему народу. Сюда же можно отнести и агентов влияния, простодушно думающих, что совершая акт предательства, тем самым они преследуют высшие цели, поэтому являются святыми подвижниками, на которых не распространяются законы кармы и которые безвинно страдают.
Опять не могу не озвучить личное отношение. Проплаченных не могу простить, но могу понять. Не могу понять и простить тех, кто предаёт страну, искренне полагая, что совершает над ней акт «добра» и что жертвы во имя такого добра и не жертвы вовсе, а оправданная необходимость.
Появившийся термин «шестая колонна» прежде всего описывает бизнесменов с интересами за границей, которые не являются наймитами иностранных разведок, но для которых предательство — элемент сохранения бизнеса. Именно эти особи сейчас в обществе указываются ответственными за слив Новороссии. Возможно, в частном порядке они бы всей душой и за. Но бизнес, бизнес от санкций страдает. Как говорится, ничего личного. Часто к этой категории относят и наше высшее чиновничество, которых вполне устраивает статус-кво и для которых усиление России представляет излишнее беспокойство и неудобство (жизнь без хамона, парижского шоппинга, сложности с передвижением и приобретением недвижимости в Европе).
На этом можно было бы и закончить, если бы речь шла об однородном обществе. Но ведь этого нет. В реальности общество поделено на власть имущих и остальных, которых именуют словом «электорат», что на самом деле является толерантной заменой слов «охлос» и «быдло».
То есть истинная картина мира как минимум двухслойная. А между ними могут быть и многочисленные прослойки типа творческой интеллигенции, певцов ртом, шакалов пера, «креаклов» и «гламурных глистов», которые отличаются друг от друга лишь окрасом и степенью упитанности.
Но основных, граничных, прослоек две — как две половинки булки, они удерживают между собой малоаппетитное содержимое в самом уродливом порождении урбанизации.
Если использовать такую схему, то можно сформулировать верхний, добавочный слой для каждой из колонн, состоящий не из простых людей, а власть имущих.
Первая. Национально ориентированная буржуазия и чиновничество. К сожалению, современная Россия таковых не явила, либо они ловко маскируются. Но миру такие случаи известны. Все колониальные империи реально двигались этими людьми. Ост-индская компания тому ярчайший пример. Когда интересы Британии полностью совпадали с меркантильными интересами акционеров, компания фактически управляла Индией.
Теоретически на роль такой компании претендуют Росатом, Газпром, ВПК. Но ведь это государственные компании. Из нефтяников осуществляют экономическую экспансию в Ираке, Венесуэле, Вьетнаме тоже госкомпании — Роснефть, Газпромнефть. А частные нефтяные бароны наоборот, готовы выгодно торгануть своим имуществом. Вспомним Ходорковского. Давайте пофантазируем, что он вместо попытки продать Юкос прикупил несколько нефтяных компаний за рубежом, скупал технологии, прибыль переводил в России. В этом случае слова о его президентстве не вызывали бы саркастической ухмылки.
Вторая. Предпринимательские круги, которым экономически выгодно сильное национальное государство как за счёт расширения внутреннего рынка, так и за счёт защиты интересов национального предпринимательства за рубежом. Металлурги, например.
Третья. Предприниматели, чья бизнес-конъюнктура сильно зависит от стабильного состояния государства и которые могут потерять прибыль при внутренних и внешних конфликтах. Поэтому стабильность любой ценой является для них основным требованием.
Четвёртая. Предприниматели, уверенные, что их бизнес будет востребован любой властью, поэтому ради собственного сохранения могут одновременно на всякий случай финансировать и демократов, и коммунистов. Тут отметился Газпром, финансирующий Эхо Москвы, что лишь подтверждает тезис о глубоком проникновении колонны в государственные структуры.
Пятая. Классическая компрадорская буржуазия.
Шестая. А вот шестая колонна практически состоит из верхнего слоя. Нижнего нет, ибо предатели из числа обывателей остаются на 5 уровне. В том числе остаются на пятом уровне и хамонофилы, оставшиеся без излюбленной пищи.
В итоге получается любопытная конструкция.
Если шестая колонна не имеет дна, то первая не имеет покрышки.
Причём если вторая-пятая колонны существовали достаточно давно и как-то научились сосуществованию, то первая и шестая являются откровенными и непримиримыми антагонистами. Они являются антагонистами до такой степени, что кровно заинтересованы в уничтожении друг друга. Причём кровно в прямом смысле. Победа одной колонны означает физическую ликвидацию второй.
Шестая колонна боится, что вернувшиеся из Новороссии добровольцы возьмутся за ней. И обоснованно боится. Убеждён, что все неоправданные потери наших добровольцев — дело рук напуганной шестой колонны. Отсюда и «наезд» на Стрелкова, который способен повести за собой людей.
Соответственно, для первой колонны предательство со стороны шестой перешло из абстрактного понятия в самую что ни на есть практическую плоскость.
Это заметили многие аналитики и уже обсуждают: кто победит в грядущей схватке за будущее страны…
Но сначала надо победить в Новороссии. Это ключ к победе и над пятой, и над шестой колоннами.