Турецкая компания FNSS представила в августе новую «морскую штурмовую машину» (MAV). Она разработана для нужд местного флота и будет использоваться для переброски войск с десантного корабля TCG Anadolu на берег с возможностью работы на оперативной глубине.Минобороны заказало партию из 27 единиц MAV, из которых 23 являются бронетранспортерами, по две выполнены в варианте C2 [командно-штабные машины] и в аварийно-спасательной модификации. FNSS заявляет, что инженерные разработки завершены, началась фаза квалификационных испытаний. Базовый вариант и версия C2 вооружены дистанционно-управляемой башней CAKA, разработанной FNSS, с 40-мм гранатометом и 12,7-мм пулеметом. Боевой модуль характеризуется коррозионной стойкостью и герметичностью, поэтому его можно безопасно использовать в морских и любых погодных условиях.Экипаж БТР-а состоит из водителя, который сидит с левой стороны машины, командирское кресло расположено прямо за ним, а наводчик – справа. Силовая установка находится между наводчиком и остальными членами экипажа, в десантном отсеке размещается 18 бойцов. В версии C2 экипаж состоит из 2 человек, десант – из 10; в аварийно-спасательном варианте – 2 + 6. MAV может перемещаться по воде со скоростью хода до 7 узлов, используя два водомёта, расположенных на каждом борту. Она может работать в море при волнении до 4 баллов. Максимальная скорость движения по суше составляет 70 км/ч. Платформа обеспечивает баллистическую и противоминную защиту уровня STANAG 4569. Как заявляет производитель, она спроектирована с возможностью автоматической стабилизации положения, что предотвращает опрокидывание в ненастную погоду.В настоящее время ведётся производство техники, первый экземпляр Минобороны получит в текущем году, полностью заказ будет закрыт в 2022 году.
"Есть мнение, что удары по России западными ракетами прекратятся из-за опасений дальнейшей эскалации"
С чего бы это? Из жалости к