Официальная позиция Штатов по этому вопросу меняется в зависимости от того, кому его задают. Директор ФБР Кристофер Рэй отчитывался о том, что подконтрольное ему ведомство фиксирует «активные попытки российской стороны оказать влияние на выборы», но администрация Трампа, например, без остановки утверждает, что любые подобные утверждения — «фейк ньюс».
Но не всё так прозрачно, как может казаться на первый взгляд. Во-первых, необходимо ответить на вопрос: а кого в этом году хотела бы поддержать Россия? По мнению британского издания, президент Владимир Путин даёт повод усомниться, что его симпатии находятся на стороне Трампа.
Да, возможно, Трамп более «близкий» Путину человек. Так считает, например, генеральный директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов. Он заявил, что Путину и его окружению Трамп полезен, так как такой американский президент является наглядным доказательством того, что некогда либеральный Запад постепенно отодвигается от былых идеалов толерантности и мультикультурализма в сторону традиционных ценностей и большего суверенитета.
С другой стороны, Байден может оказаться более логичным выбором: с демократами, например, будет легче договориться по ограничению ядерных вооружений. Но в то же время Байден однажды в открытую заявил Путину, что у него нет души, если верить интервью американского политика изданию New Yorker.
«Я тогда сказал: «Я смотрю в ваши глаза и думаю, что у вас нет души». Путин глянул на меня, улыбнулся и сказал: «Мы понимаем друг друга», — рассказал Байден о встрече с Путиным, когда тот занимал пост премьер-министра России в 2011 году.
В любом случае, эксперты считают, что тема России уже мало интересует американский электорат. Майкл Карпентер, бывший советник по внешней политике у Джо Байдена в его бытность вице-президентом, знаком с предвыборной кампанией своего бывшего начальника. По его словам, Россия занимает чуть было не последнее место в повестке Байдена. Сейчас главными вопросами являются коронавирус, экономика и опасности чрезмерного национализма в США.
«Подход Байдена к отношениям с Россией будет фокусироваться на поддержке диалога по контролю вооружений, стратегической стабильности и уменьшению возможных рисков. При этом такой диалог будет вестись с позиции силы», — пояснил Карпентер.
Таким образом, возможная перспектива мало отличается от текущей внешнеполитической позиции США. Даже если бы Трампа действительно в президентское кресло усадил Кремль, трудно сказать, что с 2016 года взаимоотношения Москвы и Вашингтона сильно улучшились.
По мнению Фионы Хилл, бывшего специального помощника президента США по европейским и российским делам, сейчас основным источником дезинформации и ненадёжных сведений является как раз Белый дом. Большинство американцев уже не волнует полумифическое вторжение российских хакеров.
«Главная угроза выборам в этом году — не Россия, а мы сами», — сказала Хилл.