Боевые действия последних двух суток в так называемой «буферной зоне» на севере Алеппо доказывают координацию турецкого военно-политического руководства с ИГ. Как только премьер Давутоглу заявил об укреплении 98-километрового участка сирийско-турецкой границы, чтобы «оттеснить террористов» от линии соприкосновения с провинцией Диярбакыр, как ИГ перешло в наступление на позиции других исламистских группировок в направлении курдского города Аазаз. В результате прорыва игиловцы продвинулись на 2-4 км, отбив три населённых пункта у «Фронта ан-Нусра», который запросил перемирия у курдов. Несмотря на то, что курды обезопасили себя с восточного фланга, все попытки организовать форсирование Евфрата не удаются под напором турецкой армии.
Наступление ИГ стало вторым рейдом вглубь провинции Алеппо после того, как в результате слаженных действий сирийской армии, корпуса КСИР и иракского ополчения удалось остановить наступление 16 исламистских группировок 23-28 ноября в районе Аль-Хадера. Тогда оно также было инспирировано Турцией. Только сегодня сирийским войскам удалось развить наступление к югу и юго-западу от Аль-Хадера и освободить от боевиков ряд населённых пунктов. Тем не менее, линия фронта между курдами и исламистами по-прежнему проходит к востоку от Африна, а в террористическом анклаве между Алеппо и Кобани им противостоят не только ИГ и «Фронта ан-Нусра», но также протурецкий «Джейш аль-Фатх» и даже Сирийская свободная армия.
Турки делают ставку на развал нового курдского объединения «Сирийские демократические силы» (СДС) изнутри по аналогии с Сирийской свободной армией. Большинство её формирований вошли в коалицию с курдами в долине Африн, однако радикально настроенные части перешли на сторону «Фронта ан-Нусра» и воюют против СДС к югу от Аль-Хадера. И даже союзнические, но не курдские группы откалываются от СДС из-за внутренних противоречий. В этих условиях Анкара оперативно управляет маневрированием ИГ, который вгрызается в линию фронта, подминая под себя буфер из более «умеренных» исламистских группировок. Однако обвиняет в этом в один голос с союзниками по НАТО Россию. Новые обвинения посыпались в наш адрес после того, как российский АН два дня назад сбросил в афринскую долину пять тонн реальных вооружений сирийским курдам.