Евросоюз: вопреки логике
Конечно, Брюссель может придраться к невыполнению любого из оставшихся требований, особенно относительно террористического законодательства, ущемляющего свободу прессы, и бесконечно тянуть с отменой виз и далее. Однако ощущение, что Анкара крепко держит Брюссель на крючке под названием "поток нелегальных беженцев" и готова в любой момент дернуть за него. В любом случае рекомендация европейской комиссии ставит Совет ЕС перед необходимостью решения отмены виз для Турции.
Но как показывает случай с референдумом в Нидерландах, мнение простых граждан в странах Европейского Союза интересно только в том случае, если оно совпадает с мнением чиновников. Особенно когда перед лицом европейского сообщества стоит серьёзная проблема. В 2015 г. число прибывших беженцев в Европе превысило миллион. Это число можно прибавить к уже имеющемуся количеству беженцев и внутренне перемещённых лиц, которых в Европе в 2014 г. насчитывалось 6,7 млн. В большинстве своём беженцы вряд ли имеют серьёзное по европейским меркам образование и востребованные европейцами профессиональные навыки, значит в лучшем случае буду сидеть на пособиях, в худшем — самоорганизовываться в криминальные структуры. Сейчас даже не имеет смысла говорить о том, что через поколение беженцы будут представлять для европейцев более серьёзную угрозу. Достаточно сложностей вызывает и нынешняя ситуация.
Понимая масштабы проблемы, отмечая рост недовольства среди населения, европейские чиновники спешат сделать хоть что-нибудь, не особо задумываясь о последствиях. Пожалуй, если бы ЕС был более самостоятелен в принятии решений, то большего успеха добился иными мерами, устраняя причину, а не следствия. К примеру, перестать оказывать поддержку «умеренной оппозиции», предложить помощь правительству Сирии в борьбе с ДАИШ вместо участия в малоэффективной коалиции с сомнительными целями.
Но так было бы в вымышленном мире, где руководство Европейского Союза действует самостоятельно в принятии решений. А в реальном мире приходится договариваться с Турцией, которая сама запачкалась в отношениях с ДАИШ и активно участвует в разрушение Сирии.
Для приличия, конечно, предлагается туркам выполнение ряда условий. Но потом приходится закрывать глаза на то, что половина из них не выполняется. Чтобы не ставить в тупик турецких партнёров вместо выполнения 72 пунктов, предлагаются 5. Кратко описал эту ситуацию глава МИД РФ Сергей Лавров — Турция успешно шантажирует Евросоюз.
Турция: эффективный шантаж
Турция действительно может в значительной степени контролировать поток беженцев в Европу, который идет в основном через ее территорию. При желании Анкара способна открывать или закрывать морскую переправу и сухопутные пути для перемещения нелегалов. При отсутствии желания миграционному потоку особо не препятствуют.
Договорившись с Турцией, Евросоюз рассчитывает, что сможет частично решить проблему с беженцами. Ради достижения своих целей турки могут постараться поток беженцев сократить, в том числе и не очень гуманными методами. Другой вопрос, надолго ли?
Но реалистичность этого сценария экспертами подвергается сомнению. В прошлом году политическое убежище в ЕС получили менее 300 тысяч человек, а заявление подали более 1 миллиона. Военный конфликт в Сирии пока ещё не завершён, а значит поток желающих убежать от войны будет всё ещё достаточно значителен. Вполне возможно, что нынешнее снижение количества беженцев окажется временным и проблема останется нерешённой. Да и постоянная зависимость от Турции в вопросе с беженцами - совсем не дело.
Турция в отличие от Евросоюза выгоды от соглашения получает вполне реальные. Во-первых, это 3 млрд евро на урегулирование кризиса и возможность увеличения суммы вдвое к концу 2018 г. Во-вторых, это визовая либерализация для граждан Турции. Туристические визы, конечно, не дают права легально работать в странах ЕС и уж тем более жить там, но, по крайней мер, изображают какое-то движение в деле евроинтеграции Турции.
Туристы-террористы
Какими же могут быть последствия от полноценной отмены туристических виз для граждан Турции? Конечно, в теории все может выглядеть красиво и невинно: миллионы мирных турок начнут ездить в Европу на отдых, а европейцы радостно их встречать и зарабатывать на туризме. Но в реальном мире помимо этих радостей могут иметь место и другие события. Конечно, туристические визы не позволят туркам легально работать в Европе, но далеко не всем эта легальность на первое время нужна.
Уровень жизни в Турции ниже, чем в среднем по ЕС и значительно ниже, чем в богатых странах типа Германии и Франции. Мало ли будет турок, которые в туристической поездке соблазнятся остаться где-нибудь в Германии? Тем более что в ней уже легально проживает более 3 млн человек, имеющих турецкое происхождение. Так что гостям из Турции будет вполне комфортно осваиваться в новых для себя условиях.
Часть из таких хитрецов со временем может быть и легализуется, будет работать и платить налоги, но другая часть имеет возможность пополнить ряды криминальных и - внимание! - террористических структур. Далеко не все граждане Турции разделяют европейские ценности, некоторые из них имеют весьма радикальные религиозные взгляды, что на взаимоотношениях с коренными европейцами вряд ли скажется положительно. И здесь не стоит забывать о взаимоотношениях между турецким руководством и ДАИШ. На стороне террористов воюют в ощутимом количестве, в том числе и граждане Турции. Кроме того, между ДАИШ и Турцией порой не существует границы, и террористы без турецких паспортов смогут спокойно проникать в Европу через лагеря беженцев.
Что будут делать эти люди в странах Европы? Любоваться Бранденбургскими воротами, посещать Лувр или готовить почву для очередных траурных шествий в духе "Je suis Charlie”? Стоит быть евросоюзовским чиновником, чтобы не понимать, что последнее.
Но зачем Турции так подставляться перед европейцами, если страна заинтересована в евроинтеграции? Не стоит забывать, что за взаимоотношениями Турции и ЕС пристально следит ещё одна сторона. И не просто следит, а оказывает реальное давление и на Европейский Союз, и на Турцию. Сторона, которой выгодно контролировать такого серьёзного геополитического игрока, как ЕС.
А делать это можно вполне успешно, взрастив, выпестовав и внедрив на территорию «партнёра» радикальных фанатиков, которые в случае отклонения от совместных атлантистских ценностей быстро приведут еврочиновников в чувства. Поэтому соглашение между ЕС и Турцией надо рассматривать в контексте стремления США навязать Евросоюзу соглашение TTIP. В конце концов уходящий в историю Обама предельно откровенно заявил, что только Соединенные Штаты могут определять правила на международной арене.
Анкара полагает, что продиктованное Вашингтоном решение, поможет склонить Евросоюз. Брюссель надеется, что это решение поможет решить проблему беженцев. Но все они, как и другие вассалы США, в конце концов столкнутся с той простой реальностью, что эти навязанные решения преследовали лишь одну цель - продвижение интересов Вашингтона.
Источник: http://politrussia.com
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас