22 марта 2016 года Донецкий суд Ростовской области приговорил гражданку Украины Надежду Савченко, виновную в гибели двух российских журналистов, к 22 годам заключения в колонии общего режима. Осуждённая фактически должна была отбыть 20 лет и 4 месяца лишения свободы и выйти на волю в 2036 году.
Приговор не был оспорен в апелляционном порядке и вступил в законную силу.
Примерно спустя месяц украинское Министерство юстиции получило ходатайство Савченко, где она просила начать процедуру её возвращения на Украину, а в конце апреля заполнила, по свидетельству адвокатов, необходимые для этого заявления.
Далее украинский суд должен был принять решение об исполнении приговора российского суда по делу Савченко, то есть согласиться с тем, что осуждённая проведет 20 с лишним лет за решёткой на Украине. Вместе с тем один из адвокатов осуждённой Николай Полозов заявил, что признать приговор российского суда Украина обязана, а исполнять – нет. Было ясно, что, случись выдача Савченко украинской стороне по процедуре, оговоренной конвенцией 1993 года (о возможности отбывания наказания за рубежом), сидеть она не будет ни дня.
Для российской стороны это означало бы признать приговор украинского суда по делу граждан России Ерофеева и Александрова или согласиться с тем, что они 14 лет проведут в украинской тюрьме (23 мая приговор вступил в силу). На оглашении приговора двум российским гражданам 18 мая присутствовали мать и сестра Савченко, а также один из её адвокатов. По словам родственников осуждённой, адвокаты просили защиту Ерофеева и Александрова не подавать апелляции, поскольку она сведёт на нет усилия по возможному «обмену».
После этого 24 мая вступил в силу указ президента Украины о помиловании российских граждан, а 25 мая президент России помиловал украинскую гражданку. 25 мая все помилованные вернулись на родину самолётами.
О возможности такого развития событий сразу после вынесения приговора Ерофееву и Александрову заявил первый зампред комитета Совета Федерации по обороне Франц Клинцевич: «Россия может пойти на такой обмен. Мы настолько дорожим любым из наших граждан, что можем обменять каждого из них хоть на десять таких, как Савченко».
Однако Украина получила совсем не ту Савченко, которую ожидала получить. Живой идол разительно отличался от идола, нарисованного пропагандой.
Во-первых, ничто во внешности Савченко, шагающей босиком по взлётной полосе киевского аэропорта, не свидетельствовало о голодовках общей протяжённостью дней эдак в триста. Во-вторых, всё поведение Савченко говорило о том, что она очень плохо владеет собой.
Было ясно, почему самолёт сел в аэропорту «Борисполь» примерно на час позже заявленного времени: украинские власти долго боролись с желанием не показывать «узницу Кремля» прессе, а тихонько посадить борт в менее приметном месте, но помилованную Савченко требовалось немедленно предъявить миру и сделать это следовало не иначе чем под две сотни телекамер.
И идол заговорил, точнее, заорал на журналистов: «Для начала научитесь уважать человеческое пространство! Если вы хотите, чтобы я что-то сказала, отойдите от меня на три метра! Я два года сидела в камере-одиночке, я отвыкла от людей!» Идол пренебрежительно отнёсся к букетам цветов даже от Тимошенко и заявил, что «отойти» ему помогут «три литра водки». Идол источал завидную энергию, не падал в обморок на руки к телохранителям, вертелся, как ужаленный, перед объективами телекамер и произнёс «первые слова на украинской земле» на грани истерики.
Наверняка в эти мгновения где-то в посольстве США горько пожалели, что не дали Порошенко прямой команды увести борт с Савченко на запасной аэродром.
Следующий шок наступил уже в администрации президента Украины, где состоялось скоропалительное вручение Савченко ордена «Золотая звезда» как лицу, получившему звание Героя Украины (оно было присвоено 2 марта 2015 года). «Героиня» в ответной речи заявила, что мир на Донбассе возможен только через войну.
На следующий день после торжеств по случаю возвращения Савченко на Украину в СМИ вдруг появились «советы психологов», прямо указывающие на то, что идола нельзя выпускать на работу ни в парламент, ни в ПАСЕ как минимум полгода.
«Адаптация к нормальной жизни займёт около полугода. Всё это время, ей, в первую очередь, нужен полноценный отдых. Не может человек выйти из тюрьмы, где был два года, и снова жить, как ни в чем не бывало. Но тут возникает другой вопрос – когда ей выходить на работу? Потому, что сейчас человека в таком состоянии нельзя на неё выпускать. Она может наломать дров и уже их наломала. Так что первые три месяца – это только отдых, а потом, в течение ещё трех месяцев – можно постепенно вникать в работу», – прокомментировал поведение Савченко киевский психолог Владимир Креденсер.
Заговорили в прессе и о «психических особенностях личности», и о том, что «ей нужна полная реабилитация – это полноценный отдых, сон, работа со специалистом», и о том, что «она вернулась сюда не к мирной жизни», «если же она сразу окунётся в политику, то это только усугубит её состояние».
Главные слова: «нельзя выпускать».
Ведущее проамериканское издание «Украинская правда» разразилось статьёй «Гостья из прошлого», в ней утверждалось, что Савченко совершенно не адаптирована к сегодняшней обстановке: «Она – человек из нашего недавнего прошлого. Из июня 2014-го». Дескать, на момент пленения Савченко Порошенко ещё не успел принять президентской присяги, малайзийский борт МН-17 не был сбит, Иловайского «котла» не существовало и всем на Украине казалось, что закупка зимнего снаряжения для батальонов – пораженчество. Идол не в курсе, что романтика блицкрига в Донбассе, владевшая умами боевиков «добровольческих батальонов» в 2014-м, сменилась тезисом «нынешний этап – промежуточный, но не окончательный». Вывод: Савченко-2014 решительно не вписывается в Украину-2016.
«Она подарила нам два года своей жизни, на протяжении которых служила иконой и памятником», – пишет «Украинская правда» про живого идола, как про покойника. Памятник, судя по тональности текста, для Украины был бы предпочтительнее.
Пресс-конференция Савченко 27 мая, на второй день после её помилования и возвращения на Украину, стала очередным шоком для украинской политической верхушки, поднаторевшей в умении делать хорошую мину при плохой игре.
Во-первых, идол на все сто процентов уверен, что в стране никакая не АТО, а война и она ведётся «страшными методами», «выродков хватает везде», «воюют не святые».
Во-вторых, идол желает заниматься вопросами снабжения армии, поскольку «у нас – состояние войны, чтобы патроны не заканчивались».
В-третьих, «если будет третья мировая война, то Крым вернётся».
В-четвёртых, «благодарна за то, что громили посольства».
В-пятых, идол хочет мира, но готов идти воевать.
В-шестых, «если вы не сидели, то и не поймете». Этой фразой Савченко прокомментировала закон её имени, принятый на Украине, согласно которому один день, проведенный в СИЗО, был приравнен к двум в местах заключения. Благодаря «закону Савченко», на свободу к 15 апреля 2016 года вышли почти 6000 преступников, в числе которых более 800 убийц, более 1800 грабителей и разбойников, более 500 лиц, которые причинили людям тяжкие увечья, более 1300 воров.
Савченко – это и есть истинное лицо постмайданной украинской власти. Идол миллионов одураченных СМИ украинцев рубит сплеча: мир на Донбассе должна принести война.
В отличие от сидящих в высоких кабинетах идол готов воевать самолично. Неважно, в составе ли армии или карательного батальона. Грязную сторону войны Савченко воспринимает как данность. Она – часть этой данности. «Айдаровцы» для неё – парни-молодцы. Она ещё не в курсе, что многие из её бывших «побратимов» официально уличены в убийствах мирного населения, пытках, мародёрстве и разбоях.
Её безбашенная риторика притягивает радикалов всех мастей, недовольных играми украинской правящей верхушки в мир. И крайне опасна для всех, кто предпочитал бы вести войну, не снимая маски «голубя мира». Для Порошенко и иже с ним.
Интриги добавляет тот факт, что идол – №1 в списке Тимошенко. «Уйти» Савченко на отдых и адаптацию под присмотром психологов будет сложно. Идол уже заявил во всеуслышание, что перекурит – и будет к работе готов. Хотя американцы недвусмысленно просигналили – лучше бы отдохнула. «Надеюсь, Надежда Савченко будет больше времени проводить дома с семьёй, отдохнёт…» – сказал официальный представитель Госдепартамента США Марк Тонер.
Отдохнёт – это вряд ли. Заставить отдохнуть идола можно только принудительно.
Ну а ПАСЕ вступает в новую фазу своего существования – в её рядах появится помилованный преступник, осуждённый за участие в убийстве. Мировая демократия засияет новыми, ещё невиданными красками.
Источник: http://www.fondsk.ru
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас