Контуры российской внешней и внутренней политики.
Украина, по крайней мере, для основной массы причастных к верхним эшелонам цирка, пущена на самотёк. В результате, реальное смятение, ибо ошибка в ставке может стоить не только лишь карьеры и привычных доходов, но и, возможно, жизни. В ситуации разнонаправленных векторов сигнальная система даёт сбои, что абсолютно нормально для любой системы, не имеющей минимальных традиций и механизмов стабилизации. Отличие от средневековья лишь в нюансах: в отсутствии "почетной" ссылки в провинцию, пострига, либо публичной казни.
Пока паны дерутся, у холопов трещат чубы – похоже, поговорка нашла свою буквальную и истинную прописку.
Впрочем, справедливости ради надо отдать должное соседям: они выпукло показывают, что ожидает Россию в случае углубления так называемых демократических институтов по западным лекалам на русской земле. Хоть мы это уже и проходили, но посмотреть со стороны никогда лишним не бывает. В этом смысле мы потенциально точно ушли недалеко, что и требовалось доказать: русские и украинцы один народ, отличающиеся лишь лёгким "тюнингом" - чубы, вышиванки, ватники, лапти, матрёшки, балалайки и прочие несущественные атрибуты.
Даже сало в России чуть ли не более популярно, нежели в самостийной. Не будь ленинской ошибки в республиканском статусе Украины, быть бы ей обычной областью (краем) с почти такими же отличиями от центра, примерно как у Кубани, где ещё в советские времена глухого сепаратизма хватало.
Говорю по собственному опыту: когда летом на школьные каникулы по три месяца жил у родных на Кубани, в конце августа родители меня забирали и были в привычном шоке, ибо ни слова из моего местного лексикона на понимали. В принципе, недели хватало, чтобы встать на рельсы великого и могучего, и так до следующих каникул. Дело было давно, но разговоров о том, что Кубань кормит всю Россию (весь Союз) наслушался вдоволь, так что никаких иллюзий на этот счёт не испытываю.
Во многом на Кубани ситуация когда-то была схожа с Украиной, ибо сочный кубанский суржик – та же мова, только в профиль. А уж о том, что Россию кормила Украина, теперь знает каждый утюг. То же самое касается и Белоруссии, впервые в своей истории, вставшей перед судьбоносным выбором, от которого зависит всё её дальнейшее существование.
Таким образом, задача наша и простая, и сложная одновременно: наблюдать, фиксировать и тщательно записывать ходы, которые точно противопоказаны в нормальном обществе, чтящем свои, а не чуждые традиции.
Этот список, состоящий из целого ряда пунктов, уже сейчас можно легко набросать, добавив в него те, которые соответствуют внутрироссийской специфике:
- Предотвращать любой Майдан, ликвидируя в зародыше попытки разогреть массы ложными лозунгами, прежде всего ликвидируя лидеров, в том числе и потенциальных.
- Если всё-таки Майдан состоялся, гасить его любой ценой: газом, водометами и резиновыми демократизаторами, как это принято во всём мире, в том числе, и прежде всего, на Западе.
- Всемерно укреплять оборону, как внешнюю, так и внутреннюю, способную обеспечить круговую безопасность страны, в том числе, жестко подавлять любые проявления сепаратизма, подогреваемого, как правило, извне.
- Не допускать во власть олигархов, всегда стремящихся рассматривать государства в качестве своей личной корпорации.
- Минимизировать выборный процесс и оставить его только в тех сферах, где он допустим, в частности, на уровне муниципалитетов, где по определению избиратели способны выдвинуть руководителя из своей среды и которого они хорошо знают. Всё, что выше муниципалитетов – это либо назначение, либо, в крайнем случае, условные выборы человека, "присланного" из центра. Впрочем, от последнего (выборы), в случае якобы народного голосования, надо отказываться максимально, ибо это имитация для никому не нужного внешнего имиджа. Допустимы лишь "смотрины" местных парламентов с консультациями и внутренним голосованием. Механизм этот уже давно опробован и требует только постоянной настройки, чтобы не превратился в бездушный фарс.
- Не допускать в высшую власть ни клоунов, ни прочих паяцев, не имеющих опыта государственной службы.
- Никаких дебатов и прочих клоунад, сопровождаемых презентацией "Полного собрания обещаний". Только представление реальных достижений на предыдущих должностях и анонсирование конкретных планов по развитию подведомственной территории с конечной целью – улучшение жизни людей при обязательной корреляции с общегосударственными интересами.
- Забыть напрочь о том, что какой-либо зарубежный опыт управления может быть импортирован и запущен во внутреннюю жизнь. В итоге будет всегда развал и потеря суверенитета.
- Приоритет национального законодательства над любым международным.
- Входить только в те союзы и объединения, которые создаёшь сам, и которые находятся под твоим жёстким контролем. Контроль заключается, в том числе, написанием правил, предусматривающих жёсткие обязательства участников и размытые права, которые соблюдать выборочно. Обязательно должно быть условие, когда выход участника на порядки дороже входа. Не беда, если в такое объединение мало кто пойдет добровольно, достаточно одного-двух, и на них отработать показательную выгоду и защиту означенных прав. В конце концов, всегда помнить, что у России только два союзника: амия и флот.
- Никогда не рассчитывать на внешнюю помощь даже в случае глубокого масштабного кризиса, ибо в конце всегда ожидает зависимость от "благодетеля".
- Потеря значимой для государства территории – мгновенная политическая смерть власти. Цель: прирастание территорией вплоть до всех, исторически входящих в зону влияния, с максимальным выходом на границы соседних цивилизаций, никогда не входящих в русский мир. Методы: от включения в свой состав, до глубокой интеграции, когда, аналогично межгосударственным союзам, вход рубль, выход два. Так, как это принято во всем мире, где ярким примером является Брексит.
- Ликвидировать всё частное участие в стратегических областях, где установить полный государственный контроль, а частников допускать только в роли подрядчиков на прозрачной конкурсной основе.
- Приравнять коррупцию госчиновников к самым тяжким государственным преступлениям без малейшей возможности оставить наворованное близким. Уровень тяжести должен быть сопоставим с террористической угрозой. Достаточно будет понимания безусловной и неотвратимой конфискации, и коррупция сойдёт к минимуму.
- Максимально усилить меры государственной поддержки по распространению русского языка по всему миру, ибо чем больше людей будут говорить и, главное, думать по-русски, тем более справедливым будет мир. Во всяком случае, наши враги это понимают, явно и косвенно ограничивая ареал русского языка вплоть до попыток полного его вытеснения.
- Жёстко противостоять любым внешним попыткам взять под контроль какую-либо область российской жизни, будь то культура (в частности, кинематограф и пр.) или стратегическое высокотехнологичное производство (через импортные поставки комплектующих). Максимальные усилия на собственные силы в создании любого продукта, от спичек до космических технологий, за исключением условных бананов (банально не растут в нашем климате).
- Планомерная отвязка рубля от пустых зелёных бумажек с перспективой достижения полного обеспечения золотом (на первом этапе) и с продвижением темы обеспечения национальных валют строгим перечнем национальных богатств страны, начиная с запасов редких ископаемых и заканчивая другими стратегическими активами. Кроме того, необходима корреляция с внешним госдолгом страны, прямо влияющим на ценность валюты. Цель: с учётом богатейших природных активов страны, а также незначительного внешнего долга, сделать рубль одной из самых крепких эталонных валют в мире. Грубо говоря: у тех стран, где внешний госдолг равен годовому ВВП (вопрос методики расчёта ВВП пока оставим) или выше, стоимость валюты – ноль с уходом в отрицательную область значений, когда государство полностью лишается возможностей прямого импорта. То есть, на выходе получаем страну-банкрота, требующую максимальной внешней помощи с последующим попаданием в полную зависимость от "благодетелей" (см. выше о внешней помощи).
P.S.: Приведенный перечень может быть как избыточным, так и неполным, как в целом верным, так и во многом ошибочным, что никак не исключает и не умаляет любых попыток задуматься и порассуждать на эту важную тему (вплоть до фантазий о странах-банкротах по госдолгу), от которой во многом, если не во всём, зависит будущее страны, нас и наших потомков.
Чего в перечне нет точно – это идеологии в законченном сформулированном виде как отдельного пункта. Не уверен, что это недостаток. На мой взгляд, каждый из пунктов имеет идеологический заряд, что всё вместе и есть зачатки будущей идеологии. Если, конечно, в этом вообще есть необходимость.