Вчера Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины принял военную доктрину, в которой Российская Федерация определена военным противником. Теперь документ должен подписать Петр Порошенко.
Киев очень хочет, чтобы Москва отнеслась к его обидам серьезно.
Украинская военная доктрина подчеркивает необходимость совершенствования системы мобилизации. Киевские правители уверенно превращают страну в милитаристский анклав.
Бандеровцы, которые десять лет назад поехали защищать независимость Чечни от России, в прошлом году в первых рядах отправились усмирять Донбасс, объявивший о независимости от Украины. С той же неистовостью и осознанием, что борются за правое дело. Для меня навсегда останется загадкой, как могут в одних и тех же головах уживаться два взаимоисключающих мотива.
Что примечательно, вплоть до иловайского котла в речах официальных лиц термин «российская агрессия» практически отсутствовал — антитеррористическая операция была организована против «сепаратистов» и «террористов». Армия была брошена на подавление протеста своих же граждан, не разделяющих воодушевление победителей «революции гидности». «Право на восстание», как известно, весьма избирательно и распространяется лишь на участников Майдана.
Первая волна мобилизации прошла на «ура» — добровольцев, желающих поехать на сафари пострелять «сепаров» и «колорадов», вначале было очень много, они горели желанием получить в военкоматах лицензию на убийство инакомыслящих. «Мобилизация проходит настолько активно, что военкоматы, структура которых за последний период была практически уничтожена, быстрыми темпами возобновляет свою деятельность и не успевают осваивать всех желающих, которые хотят помочь украинской армии», — заявил 4 марта прошлого года председатель СНБО Андрей Парубий.
Через месяц Минобороны Украины поделилось планами усмирения Донбасса: «Более 900 единиц резерва военной техники подготовлено к обеспечению выполнения заданий по назначению и боевого применения», — сообщил 6 апреля в прошлом году украинский источник. На сайте военного ведомства этой информации сегодня вы не найдете. Неловко сообщать, что Министерство обороны готовило нападение свой регион.
В этот же день и.о. президента Александр Турчинов сообщил о подготовке к началу антитеррористической операции против жителей Донецкой и Луганской областей: «Был создан Антикризисный штаб, против тех, кто взял в руки оружие, будут проводиться антитеррористические меры». О стране-агрессоре упоминает, но лишь в связи с Крымом.
«Власть готова очистить восток от террористов», — объявил он же 21 мая. Воевать с Россией Александр Турчинов все еще не собирается — только со своими. АТО на Донбассе пока представляется легкой прогулкой.
26 мая кандидат в президенты Петр Порошенко рассказал избирателям, что намерен завершить антитеррористическую операцию в кратчайшие сроки: «Антитеррористическая операция не может и не будет продолжаться 2 – 3 месяца. Она должна и будет длиться часы». О «российской агрессии» не упомянул — речь о подавлении сопротивления собственных граждан.
АТО, которая должна была завершиться летом прошлого года, не отменена до сих пор.
«Трепещите, враги Украины. Вам осталось недолго. «Грады», «Ураганы», Т-64 станут вашим кошмаром. Если вы не одумаетесь, — написал 27 мая в своем Фейсбуке журналист Роман Бочкала. — Нашей армии нужно было время собраться. Ведь в отличие от противника мы не готовились к войне. Теперь мы готовы. Сам сегодня видел. Из 9000 единиц боевой техники полностью готовы 94 процентов. И главное, есть приказ. Из первых уст знаю: приказ жесткий и бескомпромиссный. Время переговоров и уговоров прошло. Договариваться с террористами не о чем. АТО переходит в новую фазу. Окончательную».
Уже спустя неделю мир узнал, каким способом Украина намерена добиваться покорности: 2 июня был совершен авианалет на Луганскую облгосадминистрацию. Погибли 8 человек, 28 было ранено осколками, некоторые — тяжело. Миссия ОБСЕ в своем докладе установила виновных однозначно: ВСУ.
Еще через месяц подверглась атаке с воздуха Станица Луганская — мирный поселок, где ополченцев не было. Жертвами стали, по разным данным, от 14 до 26 человек. «Все, кто был в момент удара на огородах, погибли. Их буквально разорвало на части», — рассказал интернет-ресурсу Подробностиместный житель.
Потом был котел в Иловайске, потом в Дебальцево. После которых энтузиазм «охотников» на «сепаров» и «колорадов» резко поубавился. «Закарпатская область выполнила план 6-й волны мобилизации на 27 процентов. Это предпоследний показатель по Украине, ниже только Ивано-Франковская область — 25 процентов», — сообщил три недели назад губернатор Закарпатья Геннадий Москаль. Украинцы больше не хотят умирать за ридну нэньку. Тем более что никто на нее и не нападает.
Обвинения России в агрессии на Донбассе — наглое вранье. Украина обижена на нас вовсе не за то, что мы вторглись на ее территорию, которую им, бедолагам, пришлось защищать от коварного врага. Мы виноваты в том, что помешали ей убивать безоружных людей, не боясь получить ответ, — расстреливать их из «Градов», «Ураганов» и бомбардировщиков.
Именно поэтому мы стали врагом №1. И останемся им, пока украинские власти не образумятся и не оставят в покое Донбасс. Пока не уймут животную ненависть к своим же согражданам, не желающим плясать под их националистическую дудку.
Несмотря на то, что оттуда идёт большое количество продукции, которая нужна РФ на фронте каждый день, такой помощи на коммерческих условиях недостаточно и концепцию этих отношений неплохо было бы пересмотреть. Особенно