Сегодня польские самолеты МиГи-29 оказались заложниками Украины. Суть дела в том, что кражи на Львовском государственном авиационном ремонтном заводе, принадлежащем ГК «Укроборонпром», затронули польские ВВС, ремонтировавшие там свои истребители МиГ-29.
Первоначально в феврале на Львовском заводе была выявлена кража более 20 блоков с одного из самолетов МиГ-29 ВВС Украины, прибывшего для ремонта и модернизации до версии МиГ-29МУ1.
Позднее выяснилось, что кражи комплектующих с боевых самолетов на заводе во Львове имеют международный масштаб. Речь идет о том, что аналогичные агрегаты и блоки были похищены и с других истребителей иностранных заказчиков, находящихся на территории предприятия, в том числе и с МиГ-29, состоящих на вооружении ВВС Польши.
Правоохранители Львовского территориального управления Государственного бюро расследований возбудили дело о хищении комплектующих этих самолетов. Оказывается, что следователи приобщили к делу и имущество, которое является собственностью иностранного заказчика, а именно польские МиГ-29.
Когда будет завершено следствие – не известно. Следовательно, процесс ремонта и модернизации истребителей для ВВС Украины и других стран поставлен на паузу, возможно, на достаточно длительное время.
По некоторым данным, в настоящее время у польских ВВС осталось только 6 машин МиГ-29, способных подняться в воздух для выполнения задач. Причиной стали исчерпание ресурса самолетов этого типа и отсутствие запчастей.
Ранее упоминалось, что процесс утраты боеспособности самолетами польской авиации советского производства продолжается с тех пор, как Варшава из-за своей русофобской политики отказалась от военно-технического сотрудничества Москвой и Минском. Вероятно, что также по политическим причинам польская сторона не рассматривает и возможность модернизации имеющихся МиГов на белорусском ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» в Барановичах, который, в отличие от польских и украинских ремонтных предприятий, имеет лицензию и все права на ремонт истребителей «МиГ» и «Су».
Свой выбор Польша остановила на Львовском государственном авиационном ремонтном заводе. Конечно же, на решение повлияли не только гарантии Киева ремонта и модернизации МиГ-29 по всем необходимым направлениям и требованиями, а скорее курс Варшавы на лидерство в регионе и втягивание Киева в сферу своего влияния, особенно в вопросах безопасности и обороны.
Теперь же из-за срыва украинской стороной договорных обязательств, ВВС Польши так и не досчитаются боеспособных самолетов. В итоге некомпетентный выбор польского военно-политического руководства нанесет как материальный ущерб, так и будет иметь последствия для обеспечения безопасности государства, а значит и восточноевропейских рубежей НАТО.
Николай Астровский