К украинским басням о военной мощи их «киборгов» уже привыкли, но на днях оживился их флот, как бы каламбурно это ни звучало. Главком того, что ещё не затонуло, заявил о готовности воевать с Россией. Конечно, давясь смехом, многие товарищи принялись объяснять нелепость таких заявлений, припоминая инцидент в Керченском проливе. Однако, «мужество» и «профессионализм» украинских моряков гораздо ярче горит в другом, не менее героическом подвиге, ныне совсем забытом…
По гамбургскому счёту, ВМС Украины это такой же оксюморон, как и академия наук Сомали. Однако ковался он после распада СССР отчаянно и с азартом. Новые украинские власти при откровенном распиле флота гребли под себя всё – что надо и что не надо в принципе. Так, к примеру, украинские власти «экспроприировали» в «святых» 90-х Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище, в котором готовили кадры для подводного атомного флота. Конечно, всем известно, что подводного флота на Украине нет и не было, не говоря уже об атомном флоте, ибо рождённый ползать — летать не может. Но всё по старой хуторянской традиции – «шо не зъим, то понадкусываю».
Примерно такая же история произошла и с научно-исследовательским судном «Космонавт Юрий Гагарин», который входил в состав, так называемого, морского космического флота СССР. Отжав данное судно, Украина поставила его на якорь, а в 1996-м году продала его на металл по 170 долларов за тонну. Не избежало примерно такой же участи и малое гидрографическое судно, носящее гордое имя «Память Меркурия». Получив в пользование данный аппарат, украинские хуторяне, захватившие власть ещё в 90-е, никаких исследований, ясное дело, не проводили. «Память Меркурия» было продано в 1995-м году, а в 2001-м затонуло в Чёрном море, совершая очередной рейс по транспортировке… челночников из Турции.
Ещё одним кораблём, прихваченным Украиной ввиду безмерной скаредности, был большой десантный корабль (БДК) «Константин Ольшанский». Именно он невольно стал ещё одним персонажем очередной «героической» саги украинского флота. Как и всё остальное имущество, доставшееся Украине, по факту «Константин Ольшанский» был Киеву не нужен. Ни кораблями поддержки «ненька» не владела, ни специфических задач, для решения которых требовался бы БДК, не стояло, но ухватить дармовщинку «новые» украинцы не преминули.
Но, чтобы потрясти ржавым военным могуществом, БДК подходил прекрасно, поэтому периодически его выводили из дока на учения, а во время катастрофических событий в Ливии «Ольшанский» даже принял участие в операции по эвакуации украинцев из пылающей страны. Правда, драматическая гуманитарная миссия выглядела как фантасмагорический спектакль, т.к. украинские «беженцы» умудрились тянуть с собой на борт военного корабля всё нажитое непосильным трудом, включая детские коляски и даже стиральные машины. Позже эта публика вдобавок замордовала экипаж жалобами на недостаточно комфортные условия. Но всё это было прелюдией к истинному «подвигу».
Во время событий Крымской весны БДК «Константин Ольшанский» находился в Донузлаве, где и был в итоге заблокирован после угроз официального Киева начать полномасштабные боевые действия против сторонников независимости Крыма. Так и болтался посреди залива неприкаянный корабль до конца марта.
Наконец, 24-го марта 2014-го года уже после обнародования результатов референдума на глади Донузлава разыгралась первая масштабная и драматическая «битва» с русскими оккупантами. В акваторию Донузлава вышел безоружный буксир с «вежливыми людьми» на борту. Весь день вплоть до вечера крохотный, но коварный русский буксир гонял мужественный БДК по всему заливу, как вшивого по бане. «Отважные» украинские моряки, в распоряжении которых находились ещё советские РСЗО «Град» и артиллерийские установки АК-725, не считая стрелкового оружия, ставили дымовую завесу и храбро маневрировали, боясь сесть на мель.
Чтобы добавить немного оттенков гротеска в это эпичное сражение, по берегу весь день носились молодые люди, специально прибывшие с майдана, «поддержать» украинских моряков. Активисты трепали жёлто-синий флажок и горланили гимн. Но, увы, не помогло.
Ближе к вечеру «вежливые люди» высадились на борт БДК. Украинские моряки, носившиеся от «превосходящих сил» противника круглые сутки, продолжили действовать и на борту собственного корабля таким же образом. Они сначала перебили все приборы, включая навигацию, в двигатель насыпали песка, а сами заперлись в кают-компании.
Когда русские вынесли дверь, раздосадованные украинские моряки ещё раз пискнули «СУГС» и гуськом засеменили на палубу. Им позволили спустить флаг, свернуть его трубочкой и отправиться восвояси на моторном катере в сторону берега. Но даже на этом эта гротескная комедия не закончилась.
С одной стороны, следуя новой украинской моде, капитан БДК Дмитрий Коваленко должен был быть объявлен «зрадником» и отправиться изучать ближайшую помойку изнутри и насильственным путём. Но киевской хунте остро требовались «герои». Поэтому специфические информационные ресурсы, вроде «Свободы», принялись лепить из капитулянтов, спрятавшихся от злых русских дядей в кают-компании, отважных морских волков. Группа «Ляпис Трубецкой» посвятила им один из своих шепелявых хитов, политики спешили потрепать ладошку капитану, и всё складывалось в уютной канве украинской шизофрении.
Лишь спустя некоторое время, несколько пришедшие в себя после патриотического экстаза украинские журналисты начали задавать неудобные вопросы – почему корабль не затопили и почему героический экипаж не оказал ни малейшего сопротивления? Вокруг капитана снова повеяло мусорным баком, но находчивый морской волк огорошил таким ответом: «Вы представляете, какое количество смазочных веществ и топлива пролилось бы в Черное море!»
Да, да! Капитан боевого корабля, долг которого заваливать морское дно плавсредствами противника, оказался милейшим защитником природы на зависть всем Гретам Тунберг вместе взятым. При этом украинский гротеск позволил капитану Коваленко сохранить статус «героя». Позже, как нам всем известно, каждый уважающий себя патриот Украины после провокации и стыдливого побега раздавал пафосные интервью.
Таким образом, все угрозы Украины и бряцанье оружием непосредственно для России, суммируя украинский опыт в этих делах, находятся исключительно в фарватере политических провокаций, мелкого шантажа и работы на публику, по большей части западную. При этом, учитывая внутреннюю политику Украины, очередная провокация нужна всем – бесформенному Зеленскому, многочисленным генералам и адмиралам, утверждающим свою важность и рисующим победы в несуществующей войне, псевдооппозиции и всей околополитической компании, снимающей сливки с кровавой дискотеки.
И, что показательно, чем менее интересна Украина своим западным хозяевам, погрязшим в своих проблемах, но по старой рефлексии неспособных отказаться от столь выгодного средства давления на Россию, тем более скандальными, неадекватными и опасными будут украинские провокации.