Сиачен – самый большой ледник Каракорума. Вся его территория в настоящее время контролируется Индией. Однако если учитывать, что ледник находится на границе Индии и Пакистана, не удивительно, что он был и остается спорной территорией. В 1984-1987 гг. между Индией и Пакистаном шли бои за Сиачен, завершившиеся победой индийской армии. Но речь сейчас не об этом…26 августа 1996 года командование ВВС Индии получило информацию, что в районе ледника Сиачен потерпел крушение вертолет Ми-17, выполнявший задачи по обеспечению войсковых подразделений в южной части ледника. Это случилось в самый неподходящий момент: как раз в этот день в район ледника с инспекцией прибыли сразу три высокопоставленных индийских военачальника – командующие армией, ВВС и ВМС. Вице-маршал авиации в отставке Бахадур Манмохан в 1994-1997 гг. занимал должность командира 114-й вертолетной эскадрильи ВВС Индии, которая как раз отвечала за Сиачен. Он вспоминает, что как только вертолеты с командующими вернулись с ледника, к нему подбежал адъютант главкома ВМС и сообщил, что один из вертолетов Ми-17 был сбит, как позже выяснилось – пакистанской ракетой класса «земля-воздух». Поскольку вертолет был сбит в непосредственной близости от пакистанских позиций, военные Пакистана даже не давали индийским солдатам забрать тела погибших членов экипажа вертолета. Бахадур Манмохан называет обстрел Ми-17 ВВС Индии пакистанскими ракетами актом войны и подчеркивает, что ранее индийские военные также сбивали пакистанский вертолет, поэтому пакистанцы и решили действовать по методу «око за око». Погибшие члены экипажа Ми-17 лейтенант Сандип Джайн, лейтенант Вайбхав Бхагват, сержанты Муригаппа и Кришна были лишь одними из многочисленных жертв тлеющего десятилетиями индо-пакистанского конфликта, который периодически приобретает характер открытой войны, но чаще продолжается в виде подобного скрытого противостояния, когда, вроде бы, и мир, но периодически случаются нападения, обстрелы, диверсии.