30 июля 2020 года у берегов Калифорнии произошла трагедия: во время учений 1-го экспедиционного корпуса морской пехоты США затонула боевая десантная машина, в которой находились военнослужащие. 5 августа машину удалось обнаружить на глубине 117 метров. Генерал-лейтенант Карл Э. Мэнди, руководивший расследованием гибели морпехов, назвал трагическое происшествие следствием стечения обстоятельств. Конечно, генералу Мэнди, который возглавлял Центральное командование морской пехоты как раз в то время, когда произошла трагедия, не с руки было вскрывать подлинные причины произошедшего. Американская пресса пишет о том, что родные и близкие погибших морских пехотинцев испытывают лишь гнев и невообразимое горе. Но вернемся к событиям 30 июля 2020 года. Вечером этого дня взвод афибий AAV с ротой морской пехоты выдвинулся с острова Сан-Клементе, штат Калифорния, к транспортной пристани Сомерсет. Из-за чрезмерной спешки амфибия, которая затем затонула, начала учения в неудовлетворительном техническом состоянии. Так, у нее были проблемы с трансмиссией, вытекло масло в районе береговой линии. На острове Сан-Клементе моряки заправили машину маслом и двинулись в путь, но трансмиссия уже была к этому времени в очень плохом состоянии. Водитель AAV был единственным военнослужащим, который попытался спастись с борта машины. Он успел сделать глубокий вдох и попытался вылезти из машины, схватив двух морских пехотинцев. Однако один из морпехов, которых пытался вытащить водитель, погиб. Всего в затонувшей боевой машине погибли: 19-летний младший капрал Гильермо Перес, 1-летний рядовой Брайан Балтиерра, 21-летний капрал Марко Барранко, 9-летний рядовой Эван Бат, 22-летний санитар ВМС Кристофер Гнем, 20-летний санитар Джек Островски, 22-летний капрал Уэсли Родд, 18-летний младший капрал Чейз Свитвуд, 21-лентий капрал Сезар Вильянуэва. Естественно, что родственники погибших молодых людей потребовали от Пентагона самого тщательного расследования всех обстоятельств катастрофы.Вскоре стали понятны и причины трагедии. Во-первых, батальон AAV имел ненадлежащее техническое обслуживание, многие машины имели проблемы технического характера. Во-вторых, отсутствовал план подготовки личного состава к действиям в критических ситуациях. Военнослужащие находились в стрессовой ситуации из-за пандемии COVID-19, что было усугублено отсутствием опыта. Почти все морские пехотинцы, находившиеся в боевой машине, не были обучены технике быстрой эвакуации под водой. Это сложно себе представить, но только 11 из 13 морских пехотинцев, находившихся на борту, имели квалификацию по плаванию. Санитар Гнем вообще не умел плавать. В результате расследования был уволен генеральный инспектор Корпуса морской пехоты генерал-майор Роберт Кастельви, который отвечал за обучение личного состава морской пехоты США. В момент трагедии Кастельви, кстати, командовал 1-й дивизией морской пехоты, участвовавшей в учениях. Расследование ВМС США выявило и несогласованность в организации учений между морской пехотой и флотом, что также могло привести к трагическим последствиям. Взвод амфибий не имел связи с кораблем, не работали спасательные лодки на базе в Сомерсете. Сейчас Корпус морской пехоты США пытается извлечь уроки из прошлогодней трагедии. В частности, ужесточились требования к обучению морских пехотинцев, при этом особый акцент делается на выживании в воде, эвакуации из амфибийных машин, выходу из воды. Кроме того, более пристальное внимание планируется уделять техническому обслуживанию боевых машин: командование уже пришло к выводу, что командир 3-го амфибийного батальона подполковник Кейт Брениз не организовал в свое время должное наблюдение за техническим состоянием машин.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!