Теперь компании в океане бизнеса должны действовать с оглядкой уже не двух, а трех мировых бандформирований - Великобритании, США и ЕС. Бизнес должен осознавать, что скоро у этой троицы появятся разногласия, и бизнесу потребуется больше гибкости и ресурсов, что бы выживать в новом мире.
Правительство Великобритании ударными темпами закладывает нормативную основу для собственных приватиров и рейдеров режимов санкций. Еще в 2018 году Великобритания приняла Закон о санкциях и борьбе с отмыванием денег, который дает правительству основу для автономного введения санкций. Санкции будут в форме замораживания активов, запрета на выдачу виз или торговых санкций.
Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития, агентство, которое определяет политику Великобритании в отношении санкций, уже разработало правила для более чем 30 режимов санкций, согласно данным OFSI (Управления по осуществлению финансовых санкций), которое осуществляет и обеспечивает соблюдение финансовых санкций Великобритании.
«Хотя эти правила призваны обеспечить в основном те же политические эффекты, что и существующие режимы, вы не должны предполагать, что они идентичны», - говорится в сообщении в блоге правоохранительного органа. В соответствии с новой системой правительство Великобритании в июле ввело санкции против 49 лиц и организаций, в том числе десятков граждан России и Саудовской Аравии, за ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ нарушения прав человека.
Сводные списки целей финансовых санкций, поддерживаемые OFSI, будут обновлены 31 декабря, чтобы отразить все финансовые обозначения, сделанные в соответствии с правилами Великобритании, сообщило агентство. На прошлой неделе агентство выпустило промежуточный документ, чтобы помочь организациям обработать изменения в сводном списке, особенно если они проводят автоматическую проверку санкций. По заявлению OFSI, частным лицам и компаниям следует ожидать значительного количества изменений во многих областях после обновления.
По словам специалистов, санкционный список Великобритании хотя и унаследует большую часть списка ЕС, компаниям следует обращать внимание на изменения, внесенные в именно в Великобритании и которые могут вступить в конфликт с режимами санкций за пределами Великобритании. Это может включать в себя проверку процессов и мониторинг программного обеспечения для проверки санкций. Это также означает пересмотр деловой активности, например, связанной с Ираном и Кубой, где у США и ЕС существенно разные подходы.
Компаниям важно выявлять и сообщать регулирующим органам о потенциальных нарушениях санкций Великобритании как можно раньше, чтобы получить время что бы откупиться на отсрочку возможных правоприменительных действий. OFSI заявила, что будет оценивать несоблюдение в индивидуальном порядке.
Компаниям также необходимо убедиться, что у них есть действующие разрешения и лицензии. Компаниям, работающим по всей Европе, возможно, потребуется подать заявку на получение нескольких лицензий на один и тот же вид деятельности.
По данным агентства, подавляющее большинство лицензий, выданных OFSI в соответствии с правилами ЕС, будут оставаться в силе до истечения срока их действия или до их отзыва. OFSI также напомнило компаниям и частным лицам обращаться в агентство, если у них есть вопросы относительно действительности их лицензий.
По словам опытных юристов, решения о лицензировании в Великобритании могут стать гораздо более непредсказуемыми - а процессы могут занять больше времени, чем ожидалось.
Великобритания может занять совершенно иную позицию, чем то, какие виды деятельности могут быть лицензированы или нет, с точки зрения стран-членов ЕС.