События последних дней говорят о том, что на Украине пошла настоящая цепная реакция, уже больше года управляемая внешними кураторами. Украинские регионы вслед за Луганском и Донецком начинают брать суверенитет, а остатки властной элиты, хунта, всевозможные вооруженные формирования и "Правый сектор" сплелись в смертельной схватке за контроль над ресурсами, финансовыми потоками и территориями.
Мы уже привыкли воспринимать Украину как нечто единое, страну, где есть проблема "русские – украинцы". Но мы совершенно не учитываем многочисленные этнические группы, которые достаточно обособленно и компактно проживают в локализованных областях и районах. Так что можно с уверенностью констатировать, что есть конфликты "венгры – украинцы", "поляки – украинцы", "русины – украинцы" и некоторые другие.
Например, в украинском Закарпатье существует значительная община этнических венгров: около 150 тыс. человек, более 100 тыс. из которых уже имеют венгерское гражданство. при том, что на Украине двойное гражданство запрещено.
Учитывая близость границ с Венгрией, а также разворачивающийся в Закарпатье военный конфликт с активным участием нацистов из "Правого сектора", венгерское правительство вполне может получить карт-бланш от Евросоюза для вынужденной защиты своих граждан и, главное, венгерских границ.
Нестабильная обстановка на территории Украины, напоминающая сегодня ситуацию в некоторых странах африканского континента с их перманентной гражданской войной, насыщение общества оружием, слабость правоохранительных органов и сил безопасности, вполне способны вынудить соседние государства принять адекватные меры по предотвращению угрозы расползания вооруженного конфликта на территорию Европы.
В первую очередь, это касается Венгрии, Польши и Румынии.
Закарпатье - это горы, а в горной и горно-лесистой местности боевики "Правого сектора" и других неонацистах формирований вполне могут иметь не только схроны и базы, но и наладить пути транспортировки оружия, наркотиков и материалов для нелегальной транспортировки в европейские страны.
Последние события в Мукачево, якобы связанные с переделом потоков контрабанды сигарет в Европу, побудили официальный Будапешт сделать официальные заявления на эту тему.
В интервью венгерской деловой газете "Napi Gazdas" глава кабинета премьер-министра Венгрии Янош Лазар однозначно заявил, что правительство Венгрии "серьезно озабочено стрельбой на улицах в Мукачево" и намерено защищать живущих на Украине венгров. Неслучайно в Закарпатье на зданиях многих органов власти висят два флага — украинский и венгерский. Лазер также заявил, что "если венгров на Закарпатье будут обижать, и они вынуждены будут бежать, то мы всем поможем и всех примем".
По его словам, венгерское правительство готово к "худшему сценарию" развития украинских событий: "По мнению некоторых аналитиков, Украина дрейфует к краю краха, и этот процесс усиливает автономные устремления". Фактически, официальный Будапешт уже вмешался во внутренние дела Украины: Янош Лазар констатировал введение правительством Венгрии новых программ помощи этническим венграм Закарпатья.
Будапешт профинансирует надбавки учителям, питание школьников, а также "окажет помощь органам управления". Показательным фактом стало то, что при помощи мощной сети агентов влияния, Венгрия добилась того, что венгерская молодежь из Закарпатья не подлежит(!) призыву в украинские ВС. Венгерская газета "The Budapest Beacon", со ссылкой на того же Лазара отмечает, что в Украине работают "венгерские агенты, защищающие интересы Будапешта".
В итоге, наиболее здравомыслящая часть украинских экспертов считает, что Венгрия может забрать Закарпатье, если в области продолжится дестабилизация обстановки и вооруженные столкновения.
"Если теоретически Украина вместо наведения порядка пойдет по другому сценарию, если начнутся подобные столкновения в других городах, конечно, венгерское меньшинство поднимет вопрос перед Европой, мол, заберите нас из Украины, — предположил в интервью изданию "Glavcom.ua" эксперт Института политического образования Александр Солонтай. — Люди скажут: Аннексируйте, придумайте и сделайте хоть что-то, но мы не хотим быть к этому причастны".
Похожие проблемы есть и с русинским населением Закарпатья. Председатель межрегиональной общественной организации "Объединение русинов" Андрей Фатула считает, что "власти в Киеве боятся активности русинов, и поэтому отдали регион на откуп "Правому сектору". Он напоминает, что в Подкарпатской Руси (сейчас это Закарпатье) основное население составляют русины, их более 700 тыс. человек, и с 1991 года они требуют восстановления своей автономии. Таким образом, намечается ещё одна "горячая точка" размером в целый регион.
Премьер-министр непризнанной Республики Подкарпатская Русь, координатор сетевого русинского движения Петр Гейко заявил: "Они будут заботиться о европейских границах, чтобы не допустить экспорта насилия в Европу. И в этом Венгрию поддерживает Германия. Потенциал войны в Европе будет высок в 2016 году, но не Венгрии и Словакии, а в Польше, - заметил Петро Гецко.— "Правый сектор" вышел из подчинения тех, кто его создал. Мы, русины, готовы работать со всеми, но только не с бандеровцами". Он добавил, что "спецподразделения Венгрии уже в Закарпатье".
Если же учесть имеющий место конфликт "Правого сектора" с относительно законными представителями украинской текущей власти, то картинка складывается весьма впечатляющая: очень вероятно, что Вашингтон готовит очередной переворот на Украине, и опять с участием правосеков, которые до сих пор почему-то опасаются показывать свои лица народу, за который якобы выступают.
Зато от них можно ожидать чего угодно, включая нападение на Россию. Похоже, официальный Киев не может и не хочет контролировать "Правый сектор". Эта организация не только запрещена в России, но и признана там террористической, но обладает на Украине достаточно значительной силой вида "отморозки с оружием".
Их официальный лидер Дмитрий Ярош легализован, и обладает иммунитетом как депутат Рады. Он уже заявлял, что "нужно уже говорить об отставке президента". Однако даже и его многие "правосеки" считают "недостаточно нацистом", при этом выступая против "режима Порошенко".
В этом плане показательно заявление главы Закарпатской области Украины: по его словам, "80% сторонников "Правого сектора" имеют по три-четыре судимости". Возникает вопрос: там вообще есть неуголовники?
Судя по "марлезонскому балету", вместо контртеррористической операции в Мукачево, самоназначенный президент Порошенко, очевидно, имеет строгий ошейник и поводок, за который его одёргивает Госдеп, чтобы тот не трогал "Правый сектор". А для боевиков последнего является истиной то, что "революция на Майдане не была завершена".
Таким образом, Порошенко используется Госдепом США для создания условий, которые с достаточно большой вероятностью приведут к возникновению в дополнение к Донбассу горячих точек на границах с Приднестровьем, в Прикарпатской Руси и даже, возможно, в Галичине.
Ведь США требуется не порядок в регионе, а ровно наоборот — глобальный очаг напряжённости по соседству с Россией и ЕС. Держаться на плаву американская финансовая система сейчас может лишь при условии существенной дестабилизации в мировой политике.
Идеальный метод для этого — очередной переворот на Украине, а инструмент — укронацисты. При этом даже не требуется смены правительства, вполне устроит анархия, региональный сепаратизм и так далее — чем больше дезорганизация, тем всё это на больший срок и тем милее Вашингтону.
Совершенно очевидно, что в Венгрии уже начали осознавать грядущую опасность со стороны украинских неонацистов. А вот в Польше все пока ограничивается вялыми протестами со стороны общественности и невнятными заявлениями политиков. Один раз поляки уже понадеялись на помощь Запада, и получили гитлеровскую оккупацию вместе с ужасами Волынской резни. Похоже, что нашему правительству пора прекратить безропотно следовать в фарватере вашингтонской политики и, задуматься, наконец, о своих гражданах, проживающих и в Польше, и на Украине. Иначе будет поздно.