Всем в неожиданном заявлении посла КНР во Франции Лю Шайе понравилась краткая историческая справка китайца, Крым всегда был русским, но Хрущёв его просто передал Украине. И вообще: «принадлежность полуострова какой-либо стране зависит от восприятия проблемы тем или иным человеком». Наверное, государством всё-таки, либо группой стран. Логика безжалостная и восточная, любая историческая территория может оспариваться как угодно, но прав оказывается тот, кто способен силой её контролировать.
По старому закону
Оставлю за скобками все события, произошедшие после телеэфира канала LTI: вой на болотах Государств Шпротной Кости, обмороки в МИД-ах стран ЕС, требование Европарламента объявить Лю Шайе персоной нон-грата и выслать к югу от Великой Китайской Стены. Забуду неуклюжие попытки Пекина оправдаться, представить такую неожиданную формулу международных отношений «личным мнением посла» и тд… Интересен другой момент, не касающийся Крыма, слушаем внимательно:
(ведущий): Извините, но по международному праву, вы знаете, Крым принадлежит Украине. Вы можете спорить об этом, но это – Украина.
(Посол Лю Шайе): По международному праву даже остальные страны бывшего СССР не имеют, как бы это сказать, эффективного статуса в международном праве. Поскольку не существует международного соглашения, конкретизирующего их статус суверенных стран.
На что намёк? На растоптанное и попранное «международное право». Почившее в бозе после раздела Югославии, усугубленное безобразным «казусом Косово». Напомню, почему наш Владимир Владимирович назвал событие открытым ящиком Пандоры. Было перевёрнуто всё, о чем договаривались страны-учредители ООН в 1945-ом, закрепляли через тридцать лет в Хельсинки ещё раз. Смысла в независимом Косово не существовало, но вседозволенность взяла верх, депрессивный аграрный регион Югославии выбрали в качестве назидательного примера всем восточноевропейским странам, позабыв о последствиях.
(иллюстрация из открытых источников)
Поддержав одностороннее провозглашение независимости Косова в 2008 году, насильственным образом отторгнув территорию суверенного государства, проигнорировав Резолюцию Совета Безопасности ООН №1244 (признание югославского суверенитета над Косово) – получилось, что получилось. Россия немедленно признала тем же годом независимость Абхазии и Южной Осетии, без косовского прецедента Кремль на такое не решился бы. А потом был Крым, республики Донбасса, новые регионы Новороссии. Но начало было положено США сотоварищи в 90-х прошлого века, когда на запчасти разобрали Югославию по главенствующему признаку «самоопределения народов».
Вспоминаем о многих других вещах под названием «цветные революции» и антиконституционные перевороты по всему миру под патронажем Гегемона. И здесь китайский посол вроде бы чуть неправ, говоря: «не существует международного соглашения, конкретизирующего статус суверенной страны». Должен знать: членство в ООН само по себе конкретизирует суверенность государства, признание его международным сообществом. Пример Израиля тут более чем красноречив.
Его отдельные страны могут не признавать, но легитимность придают не их согласие или отрицание существования такой страны, а межгосударственные соглашения двусторонние, многосторонние. Тот же Китай имеет со всеми бывшими республиками СССР дипломатические отношения, посольства на их территории, подписывает взаимные и государственные обязывающие соглашения, договоры, официальные документы. Исполняет их безоговорочно. Тем самым «конкретизируя статус суверенной страны». Но что-то пошло не так ...
Не случайность
Многочисленные эксперты начали спорить, является слова посла Китая во Франции оговоркой, «личным мнением» или согласованной в Пекине принципиальной позицией. Ответ … то принципиальная позиция, которую мы вскоре увидим главенствующей, как только мир начнёт дрейфовать к многополярности и потребуется пересматривать практически всё международное право, передоговариваться сначала в границах макро-регионов, а затем на неких обще-планетарных площадках.
(иллюстрация из открытых источников)
Напомню, осенью прошлого года незаметный посол Китая в промозглой Исландии Хэ Жулон уже «оговаривался» ровно в такой же логике. На саммите Ассамблеи «Полярный Круг» он изящно приземлил председателя Военного комитета НАТО, аж цельного адмирала ВМФ США Роберта Бауэра, начавшего в каждой фразе бубнить о «подрыве Китаем миропорядка, основанного на правилах» по вопросу отношения к русской СВО . В начавшейся полемике товарищ Хэ сообщил:
«позиция Пекина по украинскому кризису включает в себя историческую ретроспективу, и мир должен осознать первопричину данного конфликта».
Тогда скандал не стали раздувать, явно не поняв логику китайца, которая (убеждён) является новой внешнеполитической Доктриной МИД КНР, пока дискутируемой в тиши кабинетов. Но её контуры понятны: как Тайвань является временно и незаконно отколовшейся частью Поднебесной, так и Украина должна входить в «историческую общность» бывшей Российской Империи, а затем СССР. Именно так выглядит свежий китайский взгляд на построении миропорядка, основанного не на «международном» попранном праве, а на принципах «исторической ретроспективы».
Даже готов уточнить, в самой Поднебесной сие называется «историко-культурной ретроспективой», применяется в отношении не только Тайваня, но и Уйгурского Автономного Округа, национальных окраин в Тибете и даже русского Приамурья. На счёт последнего рассуждают лишь некоторые историки, больше похожие на альтернативщиков. Но их не одёргивают, поскольку они правильно цитируют Маркса:
«Право – есть воля господствующего класса, возведенная в закон».
И здесь они полностью правы, поскольку диалектика марксизма сообщает всем неразумным главную тайну капитализма: бывают не только угнетатели и угнетённые классы (рабочие и крестьяне) но и целые государства-угнетатели с угнетёнными странами. Современная коммунистическая мысль Китая давно использует такие понятия, как «ядро капиталистического глобализма» с центром в США и «периферию, временно зависимую от капитализма». Как сформулировал Великий Мао в своей теории «новой демократии».
(иллюстрация из открытых источников)
Китай является жёстко идеологизированным государством, об этом нужно помнить любому, кто пытается разговаривать с ним в неприемлемых для КПК координатах. Для «старой гвардии» Мао (Си Цзиньпин является приверженцем именно данной фракции) современное «международное право» – право победивших во второй мировой войне устанавливать разумный баланс в отношениях между странами. Столь любимый в Поднебесной древний и священный принцип паритета, когда интересы одной стороны не вредят второй.
Идеология Мао, любившего цитировать нашего Ильича, построена на жёсткой доктрине-убеждении: есть «государства-паразиты», которые диктуют всем остальным свою «капиталистическую волю, возведённую в закон». На этом можно и закрывать тему, поскольку современный Китай только за последний год уже несколько раз озвучил свою позицию: мы не знаем такого мира, «основанного на правилах». А не очень сообразительной Анне и Лене Бербок, посмевшей читать нотации главе китайского МИД сказали прямым текстом без восточного пиетета: «в учителях с Запада не нуждаемся».
Теперь о торговой внутренней сути Китая, как важнейшем элементе архетипа. Товарищи разве не видят, что творится в Малороссии, как беззаконными способами отжаты инвестиции Поднебесной и фактически переданы под контроль марионеточного режима, за которым торчат уши транснациональных корпораций США? Ещё как видят, поэтому французский посол и намекает, что решения Киева в отношении той же вертолетостроительной компании «Мотор Сич» юридически ничтожны. Они проходят вне законов межгосударственных отношений Китай-Украина, а по «правилам» глобалистов-капиталистов.
СССР никуда не исчез
Теперь о республиках СССР, которые по Лю Шайе не имеют «эффективного статуса в международном праве». Китайские товарищи впервые с 1992-го года сообщили (думаю ... специально, обсудив ситуацию с нашим Гарантом): Российская Федерация (и прочие бывшие республики) не совсем верно определила свой юридический статус, Россия является не правопреемницей Союза, а продолжательницей его дела. Заключена вся казуистика в двух понятиях: «правопреемство» и «континуитет» (продолжательство). Читаем:
Континуитет государства в международном праве – непрерывность государства как субъекта международного права и непрерывность международных государственных обязательств. В этом состоит отличие от понятия «правопреемство», когда одно государство берет на себя международные права и обязанности другого. Принцип континуитета срабатывает в случае кардинальных политических изменений в государстве — революция , смена государственного режима, распад государства.
(иллюстрация из открытых источников)
Так вот, Российская Федерация является ярчайшим образчиком государства-продолжателя Советского Союза, мы выполняем все обязательства по заключенным ранее двусторонним и многосторонним договорам СССР. Данный статус подтверждён в ключевых мировых институциях: сохранено кресло Постоянного члена Совета Безопасности ООН, осуществляется ответственное правообладание всем арсеналом советского оружия массового уничтожения, право распоряжаться его имуществом за рубежом, в качестве добровольного обременения выплачены долги СССР мировым кредиторам.
Самое главное, Россия является продолжателем территориальных и имущественных прав РСФСР. А вот «правопреемство» совсем из другой оперы понятие, оно означает: «одно государство берёт на себя международные права и обязанности другого». Поэтому, когда наше начальство лукаво говорит, что «Россия является правопреемницей СССР», оно стыдливо не хочет признавать, что произошло срабатывание «главенствующего принципа континуитета» (кардинальные политические изменения в государстве – оккупация другим государством, революция, смена государственного режима, распад государства … выбирайте, что нравится). Но китайских законников не провести.
Что доподлинно знает Пекин, дважды сам столкнувшийся с юридическими проблемами революций и оккупации страны в ХХ веке. Китайцы помнят и не раз писали много-много лет назад: 17 марта 1991 года СССР провёл общесоюзный референдум, который зафиксировал священную волю общности под названием «советский народ» сформировать новое суверенное государство, реформированный и переизданный СССР.
Но восьмого декабря 1991 года в Беловежской Пуще тремя едва трезвыми «деятелями» был подписан, с точки зрения международного и союзного права, юридически ничтожный документ о «прекращении существования СССР» (никто этих строк так и не увидел, кстати, сама бумажка потерялась). Не суть вообще, подписанты не имели прав принимать такое решение, полномочиями не обладали соответствующими. Особенно после утери оригинала Договора вообще не о чем разговаривать.
(иллюстрация из открытых источников)
Так вот, на основании несуществующего документа 25 декабря 1991 года была создана некая Российская Федерация. Через некоторое время, оправившись от шока, начали возникать прочие суверенные государства-республики бывшего СССР. Что является актом государственной измены, грубейшим нарушением воли советского народа о создании «обновлённого и суверенного СССР». Точка, дальше идут уже последствия, по своей сути являющиеся ещё более юридически ничтожными.
Россия по факту нарушений процедуры, как непредусмотренный в природе «выход из состава СССР» – не может являться правопреемником РСФСР/СССР. Но в ООН закрывают глаза на такие нестыковки, принимают (юридически ничтожное) обращение Ельцина от 24 декабря 1991 года. Где он значится … Президентом ещё не существующей Российской Федерации, инаугурация состоялась лишь 9 августа. Мало того, требует признать Россию правопреемником и право-продолжателем СССР/РСФСР.
В любом праве такое называется «преступным должностным подлогом», поскольку Ельцин в момент подачи заявления в ООН числился «Президентом РСФСР», никак не «Президентом РФ». Налицо антиконституционный переворот, захват и узурпация власти. Не подкреплённая никакими законодательными актами Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР.
Теперь к логике наших китайских товарищей, готовых вместе с Россией начать пересмотр «международного права капиталистических правил Гегемона». Посол во Франции и посол в Исландии разными словами обрисовали новую геополитическую сущность: законно устранить юридические нестыковки Беловежской Пущи и последовавшими за ней Алма-Атинскими Соглашениями. Участь Украины по итогам СВО, в любом случае, останется внутри международного правового поля, а не вовне.
Глубоко фиолетово, что по этому поводу скажет Гегемон, сорняки из райского сада благородного идальго Борреля с их «правилами». Устав ООН прецедентом Косово аннулирован ими же. Китаю жизненно важно успеть провернуть и собственную операцию по возвращению Тайваня. Не просто вернув мятежный остров в юридические рамки «одного Китая» (признанного ООН), а сделать объединение фактическим, чему яростно сопротивляются Гегемон сотоварищи, готовящие «второе Косово» с балаганом самопровозглашения независимости.
(иллюстрация из открытых источников)
Выводы
Несмотря на то, что высказывание посла Лю Шайе о постсоветских республиках «не существует международного соглашения, конкретизирующего их статус суверенных стран» дезавуировано МИД КНР, никто не отменил идеологию «китайского марксизма Мао» в самой Поднебесной. Как и новую доктрину Пекина с главенством в международном праве «исторической ретроспективы». Сигнал послан вполне определённый всем странам планеты, не только нашим волшебным «многовекторным» или враждебным бывшим республикам СССР. Даже не сигнал – изощрённый восточный ультиматум.
Чего хочет «торговый Китай»? Интеграционных равноправных процессов, когда выгода и межгосударственные отношения ведутся лицом к лицу, к обоюдной выгоде сторон, а за креслом партнёра не маячат уши Гегемона. «Политический Китай» намекает, что юридически, при всём «уважении к суверенитету», он категорически отказывает своим партнёрам в следовании «правилам». Либо будет старое международное право, либо новое. Вплоть до пересмотра государственных границ, исходя из принципа «исторической ретроспективы», вот где главное шоу может начаться.
Выяснится, что «не материализованный суверенитет» такая интересная штука, что в большинстве стран многим поплохеет. Особенно в бывших советских республиках, осколках бывшей Югославии, некоторых африканских, азиатских, даже ближневосточных государствах, совсем погано станет лимитрофам на полном содержании. Там такие «исторические ретроспективы» можно предъявить, что на Земле останется десятка два действительно суверенных стран, остальные будут «нео-колониальными проектами», как Чёрный Континент, разделённый простой линейкой и черчением прямых линий бывшими колонизаторами, не прошедших процессы самоопределения своих народов:
(иллюстрация из открытых источников)
Новые времена настали. Китайские послы всего лишь зафиксировали существующую реальность, когда Киев может претендовать на что угодно, хоть на всё наследство Рюриковичей и правопреемников из династии Романовых. Даже если весь коллективный Запад признает Урал с Дальним Востоком украинским. Главное в уравнении – способность такое право реализовать. Вопрос к Сербии ровно такой же на предмет Косово.
Вопрос к Китаю в отношение Тайваня. Ливану, Палестине, Израилю, Турции, Ирану/Ираку, десяткам других стран, имеющим территориальные или историко-культурные претензии к соседям. Даже в Европе немало грубейших нарушений международного права набралось, начиная с абсолютно незаконного объединения двух Германий, варварского развала Югославии. Все эти акты совершены в рамках «правил», не Закона.
А дальше снежный ком только нарастал, как только СССР незаконно прекратил своё существование. У нас что, Молдова, Грузия, Армения и Азербайджан в советских административных границах де-факто сегодня существуют? Нет. Украина рано или поздно прекратит своё существования, ей бы хоть в какой-то форме сохраниться. Не повторить участь ГДР, не пойти по процедуре ликвидации статуса «члена ООН», одного из соучредителей этой разудалой организации, сегодня фактически захваченной США. Вот о чём говорит Китай. И наш Сергей Лавров намедни, до основ потрясший основы гегемонии дерзкими речами.
(иллюстрация из отрытых источников)
Пока прощупывая почву, тонко поддевая Гегемона иже с ним существованием параллельной реальности, ретроспективно-исторической. Границы могут быть пересмотрены, если такое действие сможешь реализовать, обосновать, получить поддержку хоть референдумом, хоть по косовскому сценарию – нелегитимным голосованием «народных избранников» отдельной территории. Международное право может стать правом сильного, если янки слоном в посудной лавке не прекратят крушить миропорядок Ялты, Потсдама и Хельсинки.
А китайский марксизм себе всё давно объяснил: суверенитет лимитрофов, прочих порождений географических упражнений с линейкой в руках бывших колонизаторов – ересь, иллюзия, подчинение чужой воле. Нескольких государств-угнетателей, точнее – всего одного, ставшего спрутом транснациональных корпораций. Все остальные же являются (за редчайшим исключением, по пальцам перечесть) угнетёнными странами. Марионетками по найму, либо шантажу. Новый мир – мир исторических Империй, Цивилизаций. А «мины Гегемона», типа Украины, Тайваня, Израиля и проч… будут обезвреживаться. Силой или добрым словом.
Когда будет устранено юридическое преступление против исторической общности «советский народ» (или «подданные Российской Империи)… готов предположить. Как только Тайвань станет китайским де-факто. И его возвращение в «родную гавань» не будет признано известными нам сорняками из райского сада благородного идальго Борреля. Во главе с главным садоводом-любителем из Града-на-Холме. Вот тогда и потолкуем с прочими буйными по границам, насколько они «исторически суверенны», как пользуются отторгнутыми землями Империй.