Да-да, он самый - мир. Но одновременно с миром - война. Война и мир. Мир и война. Война во время мира. Мир во время войны.
Лев Николаевич медленно, как бы нехотя, но уже привычно поворачивается, испытывая при этом легкий когнитивный диссонанс...
Прошедшая неделя ознаменовалась прогрессом сразу в двух казалось бы несовместимых сферах. Политики добились успехов в ходе мирных переговоров, а военные пошли на штурм.
Партии войны и партии мира с двух сторон словно решили заняться каждый своим делом, не пересекаясь друг с другом.
Политикам - говорильня, военным - поле брани.
Реальность разделилась на политическую и военную. Как потом все это будет совмещаться - большой вопрос.
Встреча четверки в нормандском формате наконец-то была результативной, сообщил всем господин Лавров. Стороны договорились о важности мирного процесса, решили придерживаться минского плана, отводить тяжелое вооружение и переходить к прямому диалогу между Киевом и Донецком.
А тем временем, пока Лавров докладывал о дипломатических успехах, прямой диалог между Киевом и Донецком был уже в самом разгаре.
В ходе прямого диалога войска Новороссии закрепились в аэропорту, уничтожили подразделения украинской армии, пытавшиеся вернуть контроль над новым терминалом и взяли в плен десяток солдат противника вместе с комбатом (по другим данным, с комбригом).
Но прямой диалог Киева с Донецком шел не только в аэропорту. Частично взят поселок Пески. Столкновения происходили и в других точках соприкосновения.
В общем, диалог шел. Правда тяжелая техника не отводилась, а наоборот подводилась. Хотя, может быть и отводилась, зависит от того, с какой стороны посмотреть.
Поговаривают, что войска Новороссии добились серьезных успехов - у противника уничтжено больше батальона и несколько десятков единиц техники. И это только за одну неделю. Успехи сопоставимы с самыми горячими неделями летних боев.
Правда украинская сторона тоже не осталась без трофеев. Из подбитого на прошлой неделе автобуса выпилили фрагмент, который пан Порошенко продемонстрировал всей мировой общественности в качестве неопровержимого доказательства террора со стороны ДНР. И попадание из минометов (или из гаубиц, пока не разобрались) по остановке, где погибли 15 человек - тоже объявлено делом рук сепаратистов.
Но интересно другое...
Самое интересное - как потом все это будет совмещаться?
Как военные успехи с одной и другой стороны будут стыковаться с заявлениями политиков с тех же самых сторон?
Или теперь так и будет - военные будут наступать друг на друга, а политики будут говорить о мире понад усё?
И что у них в итоге будет главнее - война или мир?
Надо ли понимать активизацию боевых действий как принуждение противника к миру, чтобы потом политикам было удобнее говорить?
Или все наоборот, разговоры о перемирии были прикрытием для очередного наступления?
Относительно украинской стороны я уже ничему не удивляюсь. У них там может быть все одновременно - и мир, и война, и все что угодно. У них там то кондиционеры взрываются, то люди сами себя жгут, то беркут сам в себя стреляет, то Сашко Билый неосторожно двумя выстрелами суициднул. Там чудеса, там леший бродит...
А вот как будет действовать Москва?
Ведь Москва - она же такая вменяемая, правильная, предсказуемая...
Но если войска Новороссии будут дальше развивать успех и теснить украинские части, то получится, что Лавров нагло поврал про все мирные намерения? И отвод тяжелых вооружений - блеф? Или скажут, что Донецк самовольно пошел в наступление, не советуясь с Москвой? Тоже ведь будет ложь.
А если дальнейшего наступления не будет - тогда ДНР останется в текущих границах, которые совсем не предполагают самостоятельности. Получится уже, что Захарченко нагло врал, когда обещал своему народу Донецкую республику в границах области. И полевые командиры, которые обещали освободить Донбасс от украинской армии, тоже не сдержат слово.
Получается, что в итоге кто-то должен взять свои слова назад или хотя бы молча развести руками в том смысле, что "не шмогла я".
Но кто это будет?
Лавров как проводник мирных инициатив Кремля или Захарченко и Плотницкий как главы республик?
Интересная ситуация, правда?
А вы бы какой вариант предпочли?
Война - это по логике плохо. Нужен мир. Получается, что мирные инициативы - это хорошо. Но эти мирные инициативы перечеркивают саму идею Донецкой республики, сразу по двум причинам: во-первых, мирные инициативы Кремля предполагают возврат Донбасса в состав Украины, а во-вторых граница ДНР на время существования республики фиксируется по середине области, что крайне невыгодно со всех сторон.
То есть мирные инициативы надо понимать так: вы пока поживите с линией фронта посередине, тяжелые вооружения отведите, если будут обстрелы с другой стороны - терпите, а в дальнейшем ваша республика будет и вовсе упразднена и снова будете жить в составе Украины, как прежде.
Готов спорить, такой мир не всех в Донбассе устроит. Ради чего, спрашивается, в таком случае была война?
По логике, надо продолжать войну как минимум до тех пор, пока украинские войска не будут вытеснены за пределы области. А потом уже можно будет и о мире поговорить.
Но тогда получается, что Лавров, мягко говоря, неправ. Получается, что мирные инициативы заведомо невыполнимы в текущих условиях. Только в будущем, когда войска Новороссии будут контролировать весь Донбасс. И это получится уже очень далеко от минского варианта.
А главное - собирается ли все-таки Россия признавать ДНР и ЛНР или не собирается?
Если верить Лаврову и Путину - однозначно нет.
Но как же тогда наступление войск Новороссии, как трактовать их военные успехи последней недели?
Такое впечатление, что кто-то кого-то обманывает. То ли Захарченко своих подчиненных, то ли они его, то ли Кремль Захарченко, то ли наоборот. То ли вообще все обманывают всех.
Происходящее в политической и военной плоскости последнее время потеряло всякую совместимость. Если бы оно происходило хотя бы последовательно - неделя мирных инициатив, затем неделя боевых действий - это можно было бы как-то понять. Но когда это все происходит строго одновременно...
Видимо партии мира и партии войны действительно устали спорить друг с другом и каждый решил заняться своим делом, в своей плоскости. А потом уже будут думать, как все это совместить.
Уж не знаю, как вам, а мне все это категорически не нравится.
Мне не нравится, когда говорят об успехе в мирном диалоге и одновременно с этим разворачивают активные боевые действия. В этом есть что-то глубого американское. Пентагонское. Госдеповское.
Тогда уже надо прямо говорить, что мирный процесс зашел в тупик, поэтому получайте ультиматум. А чтобы лучше думалось, мы ваши войска немного сократим. Поделим на два. Или не мы, а гордые независимые дончане, которых мы по-человечески понимаем, потому что они устали жить под обстрелами.
Это будет по крайней мере честно.
И это же даст возможность выйти из тупика, в который Кремль с успехом зашел осенью, придумав совершенно нереалистичный вариант перемирия, каковой вполне естественно не сработал и работать уже вряд ли будет.
Впрочем, если главная цель морочить голову, тормозить процесс возникновения Новороссии, а также отвлекать россиян от внутренних проблем России, в частности экономических - тогда все понятно и естественно.
Но и это мне тоже не нравится. Мне не нравится, что кто-то кому-то морочит голову с этим перемирием, с минскими соглашениями, с войной и миром в одном флаконе.
Не может быть война и мир в одном флаконе. Так не должно быть.
Война должна быть логически завершена, только тогда наступает настоящий мир. Пока же война не завершена, полноценный мир невозможен.
И говорить о прогрессе в мирном диалоге, когда войска идут в наступление - просто ложь.
Война и мир должны образовывать некоторую последовательность, должны быть как-то увязаны и обусловлены друг другом.
А когда один говорит про мир, а другой тут же стреляет - это бардак. Бордель. Непотребство.
С мирными инициативами надо выступать когда войска дошли бы до границы области. Или до границы Новороссии. Или даже до Киева.
Император Александр I в свое время трижды отказал Наполеону в подписании мира, когда французские войска находились в Москве. Потому что император понимал, что хорошего мира с войсками противника на собственной территории не будет. Хорошим мир настал после, когда русские войска дошли до Парижа.
И когда советские войска дошли до Берлина - тоже наступил крепкий продолжительный мир.
А с украинскими войсками на территории Донбасса хорошего мира не получится. Хороший мир получится... ладно, не будем забегать вперед...
Потому что пока...
Пока у нас война и мир в одном флаконе.
Пока у нас одни про Фому, а другие про Ерему. Одни про мир, а другие про войну. Лавров говорит, а полевые командиры командуют.
А Лев Николаевич - медленно, как бы нехотя, но вполне уже привычно, поворачивается, испытывая легкий когнитивный диссонанс...
Источник: http://amfora.livejournal.com