Главная » 2014 » Ноябрь » 15
00:29

Война в Украине глазами русскоязычного европейца

Война в Украине глазами русскоязычного европейца

Сегодня разговаривал с человеком, который много лет назад уехал из Украины в Европу. Вскользь обсудили нашу политическую ситуацию. Естественно, возникли вопросы типа: "а это правда, что у вас мальчиков распинают и выдают рабов..." Я прокомментировал в том смысле, что украинское правительство многовато привирает, и если бы мы, украинцы, каждый день разбивали столько полков спецназа ГРУ и ФСБ, сколько рапортуют наши военачальники, то давно бы могли взять Москву. Обычное хвастливое вранье. С другой стороны, Кремль создает параллельную реальность, подлость и лживость которой не имеет аналогов в истории.

Собеседник деликатно намекнул: конечно, некоторые украинцы склонны преувеличивать кровожадность россиян, хотя на самом деле ни один из его знакомых россиян не призывал расстреливать украинцев, наоборот - все очень переживали из-за последних событий и никто не хотел к войны.

И я подумал, что это довольно типичное мнение. И в самом деле - фанатиков, поклоняющихся Гиркину и Дугину относительно немного (судя по митингам в поддержку "Новороссии"), адекватные россияне скептически относятся к Киселеву, а на идиотов в интернете можно не обращать внимание. Казалось бы. Поэтому я ответил:

- Во-первых, у меня немало друзей и знакомых россиян, которые адекватно оценивают реальность и в ужасе от происходящего. Но они не знают, что с этим делать. И я могу их понять.
- Да, - согласился собеседник, - а что они могут с этим всем поделать?
- Во-вторых, - продолжил я, - довольно глупо думать, будто люди в разговоре с вами будут проклинать украинцев. Вполне логично, что они будут сочувствовать жертвам войны, вне зависимости от своей собственной политической позиции. Но у меня вопрос. Вы говорите, что никто вам ни разу не говорил про украинцев ничего плохого. Ок. А многие ли из ваших знакомых россиян считают, что аннексия Крыма - это преступление?
- Немногие. Но и такие тоже есть. Но обычно они считают, что Крым попал в Украину по ошибке, и теперь справедливость восстановлена, однако при этом никто не хочет войны с Украиной...
- Ясно. Подскажите, - спросил я, - а у вас не возникало ощущения в процессе разговора с этими, которые "обычно", что украинцы, конечно, малость заигрались со своими майданами, что "Россия не может допустить расширение влияния НАТО у своих границ", что "почему Америке все можно, а нам нельзя, мы тоже супердержава" и т.п.?
- Есть такое дело. Но без особой агрессии.
- В таком случае у меня вопрос. Предположим, ваш физически более сильный сосед отобрал у вас гараж во дворе, пока вы лежали в больнице с воспалением легких. А прочие соседи хором заявили, что они вообще-то за мир, но сосед все сделал правильно и на следующих выборах управдома проголосовали за него. Ну и какой реакции в отношении этих соседей можно ожидать от вас в данной ситуации?
- Ничего хорошего, конечно.
- Так и здесь: даже если они прямо не кричат в стиле "профессора" Дугина "убивать, убивать, убивать", то что это меняет? Ведь они, которые "обычно", фактически голосуют за вашего убийцу и как минимум молчаливо его поддерживают. Это все равно что быть за употребление алкоголя вечером, но быть против похмелья утром. Это звенья одной цепи. Если, грубо говоря, кто-то курит в вашем присутствии и пускает вам дым в лицо, потому что считает себя вправе это делать, но при этом на словах не желает вам зла, то какая вам разница?
- Никакой.
- Поэтому я и говорю, что сочувствие 84% россиян не должно вводить в заблуждение. Никому не хочется считать себя злодеями и убийцами. Может быть, волк в басне Крылова тоже "сочувствовал", но мы же помним: "ты виноват уж тем, что хочется мне кушать". Вот и все. Но это не касается тех 16%, которые это понимают. Впрочем, я думаю, это пропорция 84/16 будет изменяться с течением времени.

Это я к чему. Со стороны может показаться, что украинцы (в целом) более агрессивны и россияне (в целом) более миролюбивы (интернет-холивары не показатель общественных настроений). Но это только на поверхности.


Внимание, я написал сводный единый ответ на большинство критических комментариев. Enjoy:

В ответ на вчерашний пост "Война в Украине глазами русскоязычного европейца" я получил много комментариев от людей разной степени вменяемости. Примечательно, что очень многих взбудоражила моя метафора "соседи: украина + россия, а также крым как собственность (гараж) одного из соседей (украины)". Метафора, конечно, не самая точная. Поэтому оппоненты ринулись сооружать свои собственные метафоры. Все эти комментарии можно свести к трем типам:

1. Метафору нужно заменить на другую: "у одного из соседей отобрали его собственность, воспользовавшись его временной слабостью и алкогольным (вариант - наркотическим) угаром, но сосед пришел в себя, встал с колен и героически вернул родную халабуду".

Ну да, ну да. Вот только непонятно внезапное "прозрение" "вставшего с колен" соседа. Ведь он сначала подписался под тем, что не имеет претензий к другому соседу, чей теперь гараж, причем в обмен за это получил ряд плюшек - например, меньший сосед отдал ему свое оружие и разрешил пользоваться частью гаража. Тот факт, что больший сосед начал подозревать, что в дальнейшем младший сосед может перестать пускать его в свой гараж, это лишь его подозрения. Даже Путин признавал еще в декабре, что у России и Украины долгосрочный договор, никаких угроз в отношении Крыма нет, следовательно, никаких претензий в течение 20 лет официально высказано не было. Откуда это внезапное прозрение и отсылки к исторической несправедливости? Это все вранье, господа. Майдан-2014 никак не влияет на события 1991 года и не может их оценить по-новому, удобным для вас способом.

Следовательно, если вы поддерживаете такую метафору, то вы автоматически признаете, что:
А. Россия как государство не является договороспособной, потому что ее обещания и гарантии это лишь пустой звук, в любой момент можно объявить, что Россия была в очередном запое и ее гарантии ничего не означают.
Б. Вы признаете бандитские "понятия" и право сильного - отжали Крым, потому что мы сильнее и хотим быть круче гопоты из соседнего двора, а еще у нас есть искандеры, блеать!

Если гопота является вашей национальной идеей, то все ок.

2. Метафору нужно заменить на другую: "сосед бил жену и детей, а мы за них вступились. Варианты: плохо ухаживал за котенком (это Крым, стало быть, котенок!) так еще слезоточивее; сосед пустил в свой гараж наркоманов, алкоголиков и цыган, угрожая безопасности всего дома".

Эта метафора тоже не выдерживает критики.
Во-первых, никто котенка не обижал, крымчане жили ничуть не хуже остальной Украины, которая снабжала Крым (что сейчас хорошо заметно). То есть, не было никакой "отдельной Украины", которая себе оставляет лакомые куски, а Крым кормит тухлятиной. Чем богаты, тем были и рады. Русский язык там никто не притеснял, как всем известно.

Во-вторых, важно помнить, что крымчане (и дончане) много лет голосовали и выбирали ту самую бандитскую власть, которая грабила их землю. Януковощ президентом был недолго, но "партия регионов" правила в Крыму много лет (посмотрите состав Верховного Совета Крыма). Самое смешное, что эта самая разграбившая Крым бандитская партия просто сменила вывеску на партию жуликов и воров после аннексии Крыма! То есть, те же самые бандиты получили Крым от Путина в награду за лояльность. А вы говорите, Украина за Крымом не ухаживала, ага.

В-третьих, никто "алкашей и цыган" в Крым не "запускал". Никаких бандеровцев там отродясь не было. Планы НАТО существовали только в воображении отдельных сумасшедших, которые мне присылали ссылки на жуткие планы Омерики по ремонту в севастопольской школе, о ужас! "Поезда дружбы"? Кто их видел, эти поезда? Болтовня это. А вот Россия как минимум в октябре 2013 года, то есть еще до Майдана, начала подготовку к нападению на Украину в Крыму.

Так что опять мимо.

3. "Как вы можете сравнивать Крым с гаражом, это же люди!" - так и вижу это неподдельное возмущение, конечно же, Крым это люди!

Так вот, товарищи, вы совершенно правы. Крым это не гараж. И его жители не крепостные. А вы их передали вместе с каким-то псевдорендумом (только не заливайте про 97%) как дворню при усадьбе! То есть, это вы, твари, теперь вынуждаете их сменить гражданство, это вы разрушили их привычную жизнь, вы лишили их работы, это вы лишили их туристического бизнеса, поставщиков продукции, воды и электроэнергии, вы лишили их права выбирать свою жизнь, ибо в России выборов не существует.

Чтобы не быть голословным: моя теща работает (или, точнее, работала) в сфере логистики при какой-то мелкой компании в Севастопольском порту. По понятным причинам, международные поставки через Крым больше не осуществляются, потому что цивилизованные страны брезгуют непризнанными оккупированными территориями. Все, фирмочка загибается.

Сводная сестра жены работала риэлтором. Но так как Россия за все эти месяцы так и не сподобилась решить проблемы с реестрами по недвижимости (понятно, что Аксенов может только языком трепать и никаких реальных проблем решить не может), то риэлторы сейчас почти без работы (есть какие-то непонятные сделки, которые осуществляются полулегально, выжить на это невозможно). Поэтому сестра потеряла любимую работу (она ее любила, это правда).

Но зато Крымнаш, блеать! Вы скажете, что большинство крымчан довольны. Может быть, это так. Хотя я думаю, процент довольных "эффективными менеджерами" сильно уменьшился с марта (например, и теща, и сестра крымнашествовали первое время, а сейчас поутихли). Но даже если большинство довольны, это не отменяет разрушения жизни остальных. Это все равно что взять зеленых человечков и разграбить десяток квартир в доме, а имущество поделить вместе с другими соседями. Абсолютное большинство соседей может одобрить грабеж, вот только от этого грабеж не перестает быть грабежом.

 

Источник: http://tyler78.livejournal.com



Просмотров: 683 | Добавил: Джонни | Война в Украине глазами русскоязычного европейца | Рейтинг: 1.0/1

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01



00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх