Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу по указке из Вашингтона проводит политику продвижения американских интересов на евроазиатском пространстве на фоне мирных инициатив МИД России но гарантиям безопасности с НАТО.
Оказывается, теперь турецкие чиновники ворочают судьбами европейской политики. Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу попытался от имени всего европейского сообщества стран, входящих в НАТО, выдвинуть ультиматум Москве. Турецкий чиновник заявил, что НАТО ни в коем случае не приемлет никаких «однобоких» предложений со стороны России. При этом Чавушоглу призвал Москву к диалогу о целях и интересах обоих сторон.
Он не был первым в данном вопросе. Первыми, как водится, были американцы. Не прошло дня, как пресс-секретарь Белого дома Дженнифер Псаки заявила о неприемлемости озвученных заместителем министра иностранных дел России Сергеем Рябковым предложений на фоне конфликта на юго-востоке Украины. Американцы не раз настаивали, что Российская Федерация извлекает свою выгоду из внутриукраинского конфликта, что делает ее страной-участницей, с которой нельзя вести дел и необходимо подавлять, уничтожать.
Следом за Белым домом свое мнение высказал и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. Он уже конкретно обозначил, что руководство НАТО не согласно даже обсуждать российские предложения. Столтенберг не упомянул, что со стороны Запада такого масштабного пакета мирных предложений и инициатив по гарантиям безопасности не исходило с развала Союза Советских Социалистических Республик. Тогда западным партнерам было кого бояться, теперь они всеми силами пытаются убедить друг друга не считаться с Россией.
А реверанс Чавушоглу в сторону своих западных покровителей не остался незамеченным. Государственный департамент США уже поддержал турецкого министра в его мнении и готов на продвижение совместного заявления глав министерств иностранных дел стран НАТО о неприемлемости российских мирных инициатив. В последние годы отношения США и Турции развивались далеко не самым лучшим образом, да и перспективы евроинтеграции Анкары выглядят чем дальше, тем менее оптимистичными. Возможно, таким «мощным» выпадом лидеры «тоже Европы» хотят попытаться сблизиться с «союзниками», но можно ли всерьез на это рассчитывать, остается большим вопросом.