Танго белорусского президента
От Лукашенко на встрече с российским министром иностранных дел прозвучало несколько дежурно-красивых фраз
Сегодня Сергей Лавров прибыл в Минск, чтобы встретиться с Александром Лукашенко. Все понимают, что Лаврову пришлось лететь в Минск, чтобы в глаза напомнить о договорённостях про реформу, забалтывания об "интенсификации" не прокатят. Но именно политику забалтывания и встретил в Минске. От Лукашенко в очередной раз прозвучали красивые, но заезженные фразы:
«Россия, и Беларусь живут – не по воле Беларуси - в своем собственном доме или в квартире… Что касается белорусско-российских отношений, то, наверное, нам надо, может быть, не о какой-то перезагрузке говорить, но об усилении, интенсификации наших отношений», - прозвучало от хозяина Дворца Независимости в Минске. А вот рассказать, кто же отказался от интенсификации интеграционных процессов в декабре 2019 года и даже гневно обиделся за это на Россию, кто торпедирует реальную интеграцию, он почему-то постеснялся.
Да, хорошее время было тогда, когда подписывали договор создания Союзного Государства. А потом всё в Минске перевернули в такую плоскость:
5 декабря:2019 г. «Мы никогда не собирались и не собираемся входить в состав любого государства, даже братской России. Запомните! Я не пацан, который отработал три-четыре-пять лет президентом. Мне хватило — вот так. И я не хочу перечеркнуть все то, что я сделал вместе с вами, с народом — создал суверенное, независимое государство, чтобы его сейчас уложить в какой-то ящик с крестом наверху и куда-то выбросить или кому-то передать? При мне этого не будет никогда… »
24 декабря 2019 г.: «Слушайте, какая дикость, какая глупость. Этого никогда не будет и быть не может. Даже если меня осудят и в наручниках туда посадят — этого не будет! По многим причинам, начиная от личностных качеств моих и заканчивая политикой моей… Это моя личная позиция. У нас есть свой президент Лукашенко. И Беларусь, пока я жив, никогда не будет интегрирована в состав России»
«Если вы попробуете нас растворить в России, провести, так сказать, аншлюс, то вы получите такую партизанскую войну, по сравнению с которой Чечня вам покажется детским утренником».
О чём конкретно 26 ноября 2020 г. говорили стороны в Минске, мы не узнаем. Возможно, пока не узнаем. А то, что нам выдали, это так, игра на публику, Однако, учитывая, что инициативы возникают и исчезают в риторике Лукашенко только под влиянием текущей конъюнктуры, явно не за ради этих банальных деклараций прилетел в Минск главный российский дипломат.
Сергея Лаврова встречает глава белорусского МИД Владимир Макей, которого считают самым большим прозападником в окружении Лукашенко
Понятно, что, Лавров не сможет исправить многовекторность Лукашенко на одновекторность. Рыгорыч уже давно дал понять, что откуда больше денег и пряников, плюс это не должно угрожать его личной власти, туда вектор и будет направлен. Поэтому Лавров, дипломатично, но без прелюдий, напомнил Лукашенко о взятых им на себя обязательствах.
Со старта беседы российский министр передал хозяину Дворца Независимости "большой и пламенный" от хозяина Кремля:
«Прежде всего, привет вам от Владимира Владимировича... Он подтвердил все, о чем вы договорились с ним прежде, особенно в Сочи... Вы выступили с целым рядом инициатив, которые, я считаю, очень важны для белорусского общества. Как президент Путин не раз подчеркивал: мы заинтересованы в том, чтобы эти инициативы состоялись».
Перевожу: изменения Конституции должно произойти, после этого новые выборы, но уже без вас.
Вряд ли Рыгоравич такой намёк простит, но сделает вид, что не заметил оговорку и постарается сделать так как выгодно именно ему, в очередной раз обведя Россию вокруг пальца. Поэтому, лично я считаю, в Беларусь стоило отправить не Сергея Викторовича, при всём к нему глубоком уважении, а Михаила Викторовича Бабича, который умеет жёстко отстаивать позицию. Но Москва пока предпочла мягкий вариант. Кто кого переиграет, увидим позже. Но России следует держать ухо востро.